ВОЙНА ?! НЕТ !
Четверг, 25.04.2024, 13:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6270

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Краткая история ВМФ России

860 г.

Морской поход на Константинополь (июнь).

Этот поход был ответом на грубое нарушение Византией договора о дружественных отношениях "между Русью и Грека". Поводом для похода послужили истязание русских послов и купцов в Константинополе и нападение на рыбаков и промысловиков у о. Березань и на Белобережье (Тендровская коса). Русские воины на 360 лодьях проникли в Босфор, высадились на берег и в течение недели (18 - 25.6) осаждали столицу Византии. Положение Константинополя было очень серьезным, так как русские заняли городские предместья. Императору Византии Михаилу III пришлось вступить в переговоры, в результате которых был заключен договор "мира и любви" и получен выкуп 48 тыс. гривен золотом. Так были восстановлены попранные интересы Руси на Черном море.


907 г.

Морской поход Киевского князя Олега в Византию для защиты торговли и рыболовства на Русском (Черном) море.

Летопись рассказывает, как "иде Олег на Грекы", взяв с собой союзников - "множество Варяг, и Словен, и Чюдь, и Кривичи, и Мерю, и Деревляни, и Радимичи, и Поляны, и Северо, и Вятичи, и Хорваты, и Дулебы, и Тиверцы" - и "на конях и на кораблях" "приде к Царюграду". Когда греки преградили путь по Босфору, Олег повелел поставить лодьи на катки и, подняв паруса, с попутным ветром перебросить их в б. Золотой Рог, откуда Константинополь был более уязвим. Напуганные появлением войска у столицы, византийцы вынуждены были заключить мир. Из текста договора, заключенного с Византией 2.9 911, известно, что в походе участвовало 2000 лодей, "а в корабли по 40 мужь". Договор обеспечивал русским беспрепятственное плавание на Черном море и через проливы, а также предоставлял Киевской Руси право беспошлинной торговли с Византией в Константинополе.


1187 г.

Взятие Сигтуны (14.07).

Целью морского похода, предпринятого новгородцами, было стремление защитить русские земли от шведских набегов. Из летописи известно, что в походе участвовали русские, карелы и эсты. Переплыв на судах Варяжское (Балтийское) море, они высадились на шведском побережье и захватили Сигтуну - город, находившийся на берегу оз. Меллар (Меларен), где впоследствии был основан Стокгольм. Город был защищен высокими стенами, замками-форпостами, окружен болотами и скалами. Наряду с другими трофеями новгородцы увезли Сигтунские врата и установили их в соборе Св. Софии.


1240 г.

Невская Битва 

Воспользовавшись тем, что силы Руси были отвлечены на борьбу с монголо-татарским нашествием, шведские и немецкие крестоносцы вторглись во владения Новгорода и Пскова. В июле 1240 шведский флот (около 100 судов с 5-тыс. десантом шведов и их союзников - норвежцев и финнов) под начальством ярля (правителя) Швеции Биргера вошел в Неву и остановился у устья Ижоры. Шведские рыцари высадились на левый берег Невы. Остальные войска остались на судах. Захватив устье Невы и г. Ладога (Старая Ладога), шведы намеревались преградить новгородцам выход к Балтийскому морю и установить контроль над северным участком торгового пути "из варяг в греки".

Старшина Ижорской земли Пельгусии, несший "стражу морскую" на о. Котлин, сообщил в Новгород о появлении неприятеля. Не ожидая подхода всех сил, молодой новгородский князь Александр Ярославич с конной дружиной и горожанами выступил к Ладоге. В пути присоединились ладожане и ижорцы. Воспользовавшись туманом и скрытно подойдя к лагерю шведов, русское войско в боевом порядке (пешее ополчение - в центре, конница - на флангах) обрушилось на врагов. Героически сражались Гаврила Олексич, Сбыслав Якунович, Яков Полочанин, Савва, Ратмир и другие. В жестокой рукопашной схватке враг был разбит. Лишь небольшая часть войска спаслась на судах. Враг был разгромлен благодаря решительным и мужественным действиям русских воинов и их талантливого полководца, которого за эту победу народ нарек Невским.

Победа в Невской битве сохранила для Руси побережье Финского зал. и выход в Балтийское море. На месте, где Александр Невский разбил шведов, Петр I в 1710 основал монастырь (ныне музей городской скульптуры "Александро-Невская лавра" в Ленинграде), куда в 1724 были перевезены останки полководца. В память о нем был учрежден один из первых высших орденов России. Многие корабли отечественного флота по традиции носили это имя. В составе Советского ВМФ имеется крейсер "Александр Невский". Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.7 1942 был учрежден орден Александра Невского для награждения командного состава Красной Армии за выдающиеся заслуги в организации и руководстве операциями и достигнутые в результате этих операций успехи в боях за Родину.


1349 г.

Освобождение Новгородско-Псковскими войсками крепости Орешек, захваченной в 1348 г. войсками шведского короля Магнуса. (август)

После осады, начатой осенью 1348, новгородцы скрытно прошли на судах по р. Волхов в Ладожское оз., внезапно напали на шведские корабли, стоявшие у крепости, и разбили их, затем окружили крепость и взяли ее штурмом. Магнус с остатками войск бежал в Швецию. После этого поражения шведские феодалы длительное время не нападали на русские земли.


1350 г.

Взятие казаками турецкой крепости Очаков. 

Борьбу за свободный выход в Черное море казаки начали еще в конце XV в. Сохранились письменные свидетельства об их боях и походах с 1492. В октябре 1545 украинские казаки, выйдя в море на 32 чайках, подошли к крепости Очаков и захватили ее. В походе участвовали казаки из Киева, Брацлава и Черкасс под "старшинством" Исачка из Брацлава, Карпа Мосла, Ивана Держко. В дальнейшем казаки отвоевали у татар и турок земли, которые с незапамятных времен были освоены славянами. Особенно активно действовали запорожские и донские казаки в конце XVI и в XVII в.


1570 г.

Создание флотилии на Балтийском море.

Царь Иван IV для охраны русского судоходства на Балтийском море и борьбы с польским и шведским каперством организовал флотилию во главе с Карстеном Роде. Первое судно было вооружено в г. Аренсбург (Кингисепп) на о. Эзель (Сааремаа). В дальнейшем флотилия базировалась на датский о. Борнхольм. Действия флотилии на морских торговых путях начались в июне. К сентябрю, имея в составе до 6 кораблей, она захватила 22 неприятельских судна. Речь Посполитая и Швеция посылали несколько морских экспедиций для уничтожения флотилии, но всякий раз ей удавалось уйти от преследования. К концу года флотилия, не имея баз, прекратила существование. Это была одна из первых попыток создания флота в России.


1648 г.

Открытие С.И. Дежневым пролива отделяющего Азию от Америки - Берингова пролива. 

1653 г.


Оживленная торговля с иностранцами потребовала создания лоцманской службы на Белом море. Крестьянину Ивану Хобарову царским указом было разрешено вводить в Архангельск и выводить из него "торговые разных земель корабли". Плата "корабельным вожам" за проводку судов была ничтожной, но с них не взимались торговые пошлины. В конце XVII в. интенсивность судоходства настолько увеличилась, что "вожевой промысел" стал выгодным и правительство начало сдавать его с торгов на откуп. Получивший грамоту вносил оброк и имел право проводить корабли. В 1671 плата за промысел составляла 10 рублей, а через пять лет достигла 92 рублей - суммы по тем временам огромной. В 1685 откуп был запрещен, а в 1690 "вожи" были переведены в ведение таможни. За ввод в порт взималось 2 рубля, а за вывод 6 рублей. С весны 1704 лоцманы были введены и в Санкт-Петербурге. Они получали жалованье 6 рублей в год, по одному рублю за проводку каждого корабля и вознаграждение за оборудование фарватера и оградительных знаков. Тогда же архангельские и петербургские лоцманы были переданы в ведение Адмиралтейств-коллегий и подчинены капитану над штурманами. Наряду с проводкой судов лоцманы производили съемки берегов, промеры глубин и выполняли штурманские обязанности. Лоцманская служба стала государственной.

1656 г.

Морской бой у острова Котлин

Во время русско-шведской войны 1656-61 за возвращение земель, захваченных шведами в начале XVII в., отряд в составе 1000 человек под командованием воеводы стольника П. И. Потемкина 3.6 осадил крепость Нотебург (Орешек), но взять ее не смог. Часть отряда 30,6 захватила шведскую крепость Ниеншанц (Канцы) в устье Невы. Во взятии крепости участвовали гребные суда флотилии донских казаков (570 человек), высадившие десант на о. Котлин. 22.7 в районе о. Котлин произошел морской бой, в результате которого русская флотилия разбила отряд шведских кораблей, захватив б-пушечный "полукорабель" (галеру) с экипажем, и совершила набег на о. Котлин. Этот бой явился значительной победой. С приходом русских войск среди местного населения началось восстание против шведов.


1667 г.

Закладка первого Русского военного корабля "Орел"  

До этого для военных целей при необходимости использовались различные парусно-гребные суда, на которых русские люди вели морской промысел и торговлю с заморскими странами. Петр I высоко оценивал постройку первого военного корабля, отмечая в "Уставе морском...", что это "намерение отеческое... достойное оно есть вечного прославления: понеже... от начинания того, аки от доброго Семене, произошло нынешнее дело морское".
Технические характеристики: Длина 24,5 м, ширина 6,5 м, осадка 1,5 м, водоизмещение около 250 т. Вооружение: 22 пищали 6- и 3-фунтового калибра. Экипаж 22 матроса и 35 "солдат корабельных".


1669 г.

Создание первого краткого военно-морского устава (май).

Капитаном первого русского военного корабля "Орел" Д. Бутлером были составлены "34 статьи арти-кульные" - "Корабельного строя письмо" для регламентации службы на корабле и действий в бою. Эти статьи были, по существу, первым русским корабельным уставом.


1688 г.

Начало "биографии" ботика Петра I - "Дедушки Русского флота".

Весной в подмосковном с. Измайлово в амбаре Петр I обнаружил ботик, подаренный его отцу - царю Алексею Михайловичу, Этот ботик (длина около 6 м, ширина 1,9 м) был исправлен, оснащен и спущен сначала на р. Яуза, а затем на Просяной пруд, где Петр научился управлять им. Ныне он хранится в Центральном военно-морском музее в Ленинграде.


Начало строительства "Потешного" флота на Переславском (Плещеевом) озере. (август)


Петр I в Переславле-Залесском организовал верфь, на которой были построены бот "Фортуна", 2 небольших фрегата и 2 яхты, спущенные на воду в июне 1689. В ноябре 1691 на верфь прибыли 16 мастеров и строительство кораблей было расширено.


1696 г.

Боярской Думой утвержден указ Петра I о создании регулярного флота на Азовском море. На воронежской верфи собрана первая галера (каторга) "Принципиум". Взятие Азова (Азак) при поддержке галер - первого боевого соединения русского флота.

Официальная дата рождения регулярного Российского флота


В этот день по настоянию Петра I Боярская дума издала "приговор" (указ) "Статьи удобные, которые принадлежат к взятой крепости или фортеции от турок Азова", в котором постановила "морским судам быть". Это было решение исторической важности. В результате его осуществления Россия - крупнейшее континентальное государство - должна была стать также морской державой.


1698 г.

В Москве открыта Военно-морская школа, переведенная затем в Азов.

Создан воинский морской приказ.

Этот приказ возглавлял Ф. А. Головин. В 1700 он был переименован в приказ Воинских Морских Дел (во главе стоял Ф. М. Апраксин), в 1708 в Адмиралтейский приказ. Адмиралтейский приказ ведал строительством, вооружением и снабжением флота. С 1712 в связи с развитием кораблестроения в Санкт-Петербурге он был преобразован в хозяйственный орган - Московскую адмиралтейскую канцелярию, а его функции переданы Петербургской адмиралтейской канцелярии (1707-23) и Канцелярии Воинского Морского Флота.


1699 г.

Учреждение Петром I Андреевского флага - кормового флага кораблей Российского флота .

Полотнище флага первоначально было разделено на три горизонтальные полосы (сверху вниз - белую, синюю, красную), перекрытые косым синим крестом, символизирующим учрежденный в 1699 первый российский военный орден святого апостола Андрея Первозванного.


1700 г.

Парусный флот отделен от гребного. Начало войны со Швецией (Северной войны). Отражена попытка шведской эскадры захватить Архангельск. Родился Челюскин Сергей Иванович - полярный исследователь.

1701 г.

Указ Петра I о создании в Москве школы математических и навигационных наук - первого в России военно-морского учебного заведения .  Журнал или поденная записка Петра Великого .
Оборона Архангельска от шведов .

1702 г.

Закладка первых судов для Балтийского флота (верфь на реке Сясь. Взят Нотебург (крепость Орешек), переименованный затем в Шлиссельбург (Петрокрепость).

Начало движения по "Государевой дороге" .


Этот путь, ведущий от пристани Нюхча на Белом море к Повенцу на Онежском оз., предназначался для доставки малых фрегатов "Св. Дух" и "Курьер", построенных в Архангельске, на Ладожское оз. и в леву для содействия Войскам во взятии Шведских крепостей.


Взятие крепости Нотебург (Орешек) .


Для взятия этой крепости, захваченной шведами в 1611, по "Государевой дороге" были переброшены войска (4 тыс. человек) и 2 малых фрегата. После длительной осады и упорного штурма гарнизон крепости (500-600 человек, 140 орудий) сдался.


1703 г.

Первая морская победа в Северной войне. Построен первый морской корабль для Балтийского флота "Штандарт". Постройка на отмели острова Котлин крепости Кроншлот. В Воронеже открыта Адмиралтейская школа. Учреждена первая медаль за морскую победу "В память взятия двух шведских судов в устье Невы". Навигацкая школа переведена в Санкт-Петербург.
Журнал или поденная записка Петра Великого .

1704 г.

Основание Кронштадта. Начало строительства адмиралтейской верфи в Санкт-Петербурге. Родился Нагаев Алексей Иванович - гидрограф, картограф, адмирал, автор первых атласов и лоции Балтийского моря.  Журнал или поденная записка Петра Великого .

1705 г.

Указ Петра I о создании морского полка (начало организации морской пехоты).Журнал Н. А. Синявина . Оборона Санкт-Петербурга в ходе Северной войны.
Журнал или поденная записка Петра Великого .

1706 г.

Введен чин адмирала. Журнал или поденная записка Петра Великого .
Журнал Н. А. Синявина

1707 г.

Передача всей полноты военно-морской власти в руки адмиралтейского президента адмирала Апраксина Федора Матвеевича и его заместителя - вице-адмирала Крюйса Корнелия Ивановича.
Журнал Н. А. Синявина .

1709 г.

На Адмиралтейской верфи заложен первый линейный корабль "Полтава" (по проекту Петра I и Феодосия Скляева). При Адмиралтействе основана модель-камера - первый в истории России морской музей (Центральный военно-морской музей).

1710 г.

Взятие крепости Выборг в ходе Северной войны.

1711 г.

В Санкт-Петербурге основан пушечно-литейный двор. В Архангельске открыта адмиралтейская школа.

1712 г.

В Санкт-Петербурге создан Галерный двор. Упразднены воинские Морской и Адмиралтейский приказы в связи с учреждением воинской морской канцелярии. Спущен на воду первый линейный корабль Балтийского флота "Полтава".

1713 г.

Родился Спиридов Григорий Андреевич, адмирал, заложивший основы маневренной тактики флота. Мастером петербургской Партикулярной верфи Алексеем Бурцевым предложен проект постройки колесных судов. Суд над вице-адмиралом Крюйсом.

1714 г.

Первая в истории русского флота крупная победа над эскадрой шведов у полуострова Гангут (Ханко). Учреждена золотая офицерская и серебряная матросская медали "За сражение при Гангуте". Журнал Н. А. Синявина
Журнал Густава Ватранга .

Журнал Ф. М. Апраксина

1715 г.

Основание Санкт-Петербургской адмиралтейской гошпитали (1-ый военно-морской госпиталь).

1716 г.

В Санкт-Петербурге основана Морская академия (Академия морской гвардии). Введен морской Устав, приведены в систему воинские звания.

1717 г.

Создана Адмиралтейств-коллегия - высший орган управления флотом.

1718 г.

Петром I получена челобитная крестьянина Е.П. Никонова о постройке "потаенного судна".

1719 г.

Бой у острова Эзель со шведским отрядом кораблей. Журнал или поденная записка Петра Великого .

1720 г.

Победа галерного флота под командой генерала М.М.Голицына над шведской эскадрой у острова Гренгам (Аландские острова). Издан первый морской Устав, разработанный Петром I - "Устав морской о всем что касается доброму управлению в бытности флота в море".
Журнал или поденная записка Петра Великого .

1721 г.

Окончание Северной войны. Заключен Ништадский мир, по которому Россия получила преобладание на Балтийском море. В Санкт-Петербурге основан гребной порт.

1722 г.

Введен "Табель о рангах": генерал-адмирал (1708-1908), адмирал (1699-1917), вице-адмирал (1699-1917), контр-адмирал (1699-1917), капитан-командор (1707-1827), капитан 1 ранга (1713-1917), капитан 2 ранга (1713-1927), капитан 3 ранга (VIII век), капитан-лейтенант (1706-1911), старший лейтенант (1907-1917), лейтенант (1701-1917), мичман (1713-1917). Создание Каспийской военной флотилии.

1723 г.

Завершено строительство Сестрорецкого завода по производству огнестрельного и холодного оружия для армии и флота.

1724 г.

Основан военно-морской архив флота при Адмиралтейств-коллегии (ЦГАВМФ). Испытано "Потаенное судно" Е.П.Никонова. Охотск объявлен военным портом.

1725 г.

В Кронштадте открыта Гардемаринская школа.

1726 г.

Родился Чичагов Василий Яковлевич, - полярный исследователь, адмирал.

1728 г.

При Морской академии в Санкт-Петербурге основана гардемаринская рота.

1730 г.

Открыта Архангельская адмиралтейская школа.

1731 г.

Открыта Охтинская навигационная школа.

1732 г.

Учреждена воинская морская комиссия для изучения вопросов улучшения состояния флота.

1733 г.

Создана Донская (Азовская) военная флотилия.

1735 г.

Родился Грейг Самуил Карлович, - адмирал, командующий Балтийским флотом.

1736 г.

При поддержке Донской флотилии взят Азов.

1737 г.

Создана Днепровская военная флотилия.

1739 г.

Основана Якутская навигационная школа.

1744 г.

Родился Ушаков Федор Федорович, флотоводец, адмирал.

1752 г.

При Морской академии в Санкт-Петербурге основан шляхетский корпус.

1753 г.

Основана Иркутская навигационная школа.

1754 г.

Основана Нарчинская навигационная школа.

1763 г.

Родился Сенявин Дмитрий Николаевич, флотоводец, адмирал.

1766 г.

В Ревеле образовано Морское собрание для занятий флотских офицеров. Родился Гамалея Платон Яковлевич, - капитан-командор, автор работ по метеорологии, астрономии, навигации, морской практике, гидрологии, истории флота.

1767 г.

Родился Чичагов Павел Васильевич, - адмирал.

1768 г.

Начало русско-турецкой войны (1767-1774).

1769 г.

Учрежден орден "Св.Геогия" 4-х степеней.    Чесменское сражение.

1770 г.

Чесменская победа. Учреждена медаль "За участие в Чесменском бою". Родился Крузенштерн Иван Федорович, - мореплаватель, адмирал.

1771 г.

Основание Дунайской гребной флотилии.

1772 г.

Родился Амосов Иван Петрович, - ученый кораблестроитель.

1773 г.

Родился Лисянский Юрий Федорович, - мореплаватель.

1774 г.

Окончание русско-турецкой войны. Заключен Кучук-Кайнарджийский мир.

1776 г.

Родился Головнин Василий Михайлович, - мореплаватель, вице-адмирал.

1778 г.

Родился Беллинсгаузен Фаддей Фаддеевич, - адмирал, мореплаватель, открывший в 1820 г. Антрактиду.

1781 г.

Родился Ершов Василий Артемьевич, - кораблестроитель, генерал-лейтенант. В Холмогорах открыта первая в России мореходная школа.

1782 г.

Открыт Херсонский морской корпус. Учрежден орден "Св. Владимира" 4-х степеней.

1783 г.

Морские силы на юге России стали именоваться Черноморским флотом. Основание Севастополя.

1784 г.

В Санкт-Петербурге открыто водоходное училище.

1786 г.

Родился Шильдер Карл Андреевич, инженер-кораблестроитель, автор проекта подводной лодки.

1787 г.

Начало русско-турецкой войны за Крым.

1788 г.

Родился Лазарев Михаил Петрович, - адмирал, мореплаватель, флотоводец, первооткрыватель Антарктиды. Учреждена медаль "За храбрость в водах очаковских" в честь победы российской гребной флотилии под Очаковым.  Гогландская морская битва 1788 года .

1789г.  Слава Гангута не меркнет. Три кампании против шведов .

1798 г.

Учреждена медаль на георгиевской ленте "За победу над шведами в водах финских".  Официальная корреспонденция адмирала Ушакова

1790 г.

Учреждена медаль на владимирской ленте "На заключение мира со Швецией".

Победа русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра
.

1791 г.

Окончание русско-турецкой войны.

1791 г.

В Херсоне открыто Черноморское Артиллерийское училище.

1797 г.

Родился Литке Федор Петрович, адмирал, исследователь Арктики. Родился Врангель Фердинанд Петрович, - мореплаватель, адмирал.

1798 г.

В Санкт-Петербурге открыто училище корабельной архитектуры.

1799 г.

Взятие острова Корфу объединенным русско-турецким флотом под командованием Ф.Ф.Ушакова.

1800 г.

Родился Амосов Иван Афанасьевич, - кораблестроитель, инженер-генерал.

1802 г.

Родился Нахимов Павел Степанович - флотоводец, адмирал.

1805 г.

Основана Главная морская библиотека (ЦВМБ).

1806 г.

Начало русско-турецкой войны (1806-1812).

1808 г.

Родился Крузенштерн Павел Иванович, - мореплаватель, адмирал.

1809 г.

Родился Истомин Владимир Иванович, - контр-адмирал.

1810 г.

Сформирован 2-й Балтийский флотский экипаж, как береговая часть балтийского флота.

1812 г.

Родился Зеленой Семен Ильич, - ученый, гидрограф, адмирал.

1813 г.

Родился Невельской Геннадий Иванович, - путешественник, исследователь, адмирал.

1815 г.

В Санкт-Петербурге построен первый в России пароход "Елизавета".

1817 г.

Родился Александровский Иван Федорович, - изобретатель в области подводного судостроения.

1819 г.

Учрежден кормовой Георгиевский флаг, сохранивший основу рисунка Андреевского флага. Выход из Кронштадта шлюпов "Мирный" и "Восток" под командованием М.П. Лазарева и Ф.Ф. Беллинсгаузена в первую антарктическую экспедицию.

1820 г.

Родился Бутаков Григорий Иванович (1820 - 1882) - адмирал (1878), создатель тактики военного парового флота.

1821 г.

Родился Попов Андрей Александрович (1821-1898) - кораблестроитель, адмирал (1891).

1823 г.

Заложен первый российский паровой военный корабль "Метеор".

1825 г.

Родился Можайский Александр Федорович (1825-1890), - контр-адмирал (1886), изобретатель в области воздухоплавания.

1827 г.

Наваринское сражение. Разгром турецко-египетского флота объединенной русско-англо-французской эскадрой. Основана гидрографическая служба.

1828 г.
Черноморский флот в войне с Турцией

1829 г.

Учреждена медаль "За турецкую войну". Легендарный бой брига "Меркурий" (командир - капитан-лейтенант А.И. Казарский) с двумя турецкими линейными кораблями.

1830 г.

Родился Беловенец Иван Петрович (1830-1878), - ученый-девиатор, организатор магнитно-компасного дела в России.

1831 г.

Родился Алымов Илья Павлович (1831-1884), - ученый в области теории корабля.

1834 г.

По проекту К.А. Шильдера в Санкт-Петербурге построена первая в мире цельнометаллическая подводная лодка, приводимая в движение матросами-гребцами. Родился Крузенштерн Павел Павлович (1834-1871), - исследователь Арктики, капитан-лейтенант.

1836 г.

Спущен на воду первый 28-пушечный колесный пароходофрегат "Богатырь".

1839 г.

Родился Колонг Иван Петрович (1839-1901), - генерал-майор (1893), ученый в области морской навигации.

1841 г.

Учреждена медаль на анненской ленте "За усердие" (награждались нижние чины, прослужившие в Гвардейском экипаже 22 года или во флоте 25 лет).

1843 г.

Родился Джевецкий Степан Карлович (1843-1938), - инженер, изобретатель подводных лодок. Родился Титов Петр Акиндинович (1843-1894) - кораблестроитель, изобретатель кессона для ремонта подводной части корабля без постановки его в доки.

1846 г.

По проекту К.А. Шильдера построен военный пароход "Отважность" - прообраз эсминца. Родился Гуляев Эраст Евгеньевич (1846-1919), - конструктор военных кораблей, генерал-лейтенант (1908).

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz