ВОЙНА ?! НЕТ !
Пятница, 19.04.2024, 21:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6268

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Донская военная флотилия

Донская военная флотилия, начала создаваться в 1723 в Таврове для действий против турецких кораблей в Азовском море. К 1735 было построено 15 прамов — плоскодонных артиллерийских парусных судов, около 60 галер и др. Д. в. ф. под командованием контр-адмирала П. П. Бредаля участвовала в русско-турецкой войне 1735—39, при взятии Азова, высадке и поддержке сухопутных войск в Крыму и др. В 1739 расформирована. Вновь создана в начале русско-турецкой войны 1768—74 и под командованием вице-адмирала А. Н. Сенявина успешно взаимодействовала с сухопутными войсками в Крыму, участвовала во взятии Керчи и Еникале (1771), после занятия Крыма отражала попытки турецких десантов в Крыму. Упразднена в 1783 с началом строительства Черноморского флота.

File:Pram from Tavrov.JPG

Прам с 48 пушками, построенный на судовой верфи города Таврова

Советская Д. в. ф. существовала в марте—августе 1919, содействуя войскам Южного фронта в борьбе с белогвардейцами на Дону. Командовал Д. в. ф. П. П. Делло (с мая Б. Ф. Корсак), комиссаром был А. В. Бабкин. В 1941 из состава Азовской военной флотилии выделился Отдельный Донской отряд кораблей, который участвовал в обороне устья р. Дон совместно с войсками 9-й и 56-й армий.

Азовская флотилия (Азовский флот). Начало ей положено было Петром Великим. Намереваясь утвердить русскую власть на берегах Азовского моря, он решился овладеть турецкой крепостью Азов, запиравшей выход из Дона. Покорение этого пункта и дальнейшее распространение завоеваний по морскому прибрежью требовали постоянного пребывания в тех местах флота; а потому царь велел строить суда на реке Воронеж, близ впадения ее в Дон. Неудача 1-й азовской осады (1695 г.), начатой без флота, еще более показала необходимость его, и поэтому работы не прекращались даже в начале зимы, отличавшейся в тот год необычайною суровостью. Благодаря энергической деятельности, возбуждаемой присутствием самого царя, к весне 1696 г. построено 2 корабля, или прама, 2 галеаса, 23 галеры и 4 брандера. Главным начальником этого флота, в звании адмирала, назначен Лефорт (см. это имя), а после него генуэзский уроженец де Лима и француз де Лозьер. На них преимущественно был возложен надзор за кораблестроением. Галеры, сколько известно, построены по модели, выписанной из Голландии, а корабли, или прамы, были не что иное, как плоскодонные ящики о 2-х мачтах, вооруженные каждый 44 орудиями. Эти неповоротливые массы назначались, собственно, не для плавания в открытом море, а для действия по береговым укреплениям, и так как провод их по мелководному и извилистому верховью Дона был сопряжен с большими затруднениями, то их разобрали и сухим путем везли до Черкасска, где вторично собрали и спустили на воду. Флотилия эта, находясь при вторичной осаде Азова, немало содействовала покорению крепости. Убежденный опытом в пользе флота, Петр I назначил в течение 1697, 1698 и 1699 гг. построить еще 55 кораблей и фрегатов и 11 бомбардирных судов и брандеров; но так как средств государственной казны на это не хватало, то издержки по сооружению большей части этих судов он разложил на духовенство (начиная с патриарха), бояр и городских обывателей. Вместе с тем приступлено к устройству Таганрогской гавани. В 1708 г. учреждены были на берегах Дона еще новые верфи в Таврове, Ново-Павловске и при реке Икорц. Во всех этих местах с 1695 по 1710 г. построено 67 кораблей, фрегатов и прамов, почти столько же галер, бомбардных судов и брандеров и до 1 т. бригантин, шняв и др. мелких судов. Но поспешность постройки, сырой лес, для нее употреблявшийся, и, наконец, повреждения, которым суда подвергались при проводе через мелководное устье Дона, — все это приводило их в преждевременную негодность, так что весною 1710 г. при объявлении войны Турции в Таганроге годных к службе оказалось только 5 кораблей, 1 фрегат, 2 шнявы и 1 тялка. Прутский мир нанес решительный удар А. флоту: Азов возвращен туркам, Таганрог срыт, и находившиеся там суда частью проданы, частью уничтожены, а мастера и рабочие переведены в Петербург и Олонец. В 1722 г. Петр I приказал возобновить судостроение в Воронеже и Таврове; но в 1727 г., с кончиною императрицы Екатерины I, все работы там прекратились и не возобновлялись в течение почти 10 лет. В 1736 г., при начале новой войны с Турциею, вице-адмирал Бредаль, посланный на Дон для принятия начальства над остававшимся там флотом, употребил его с большою пользою при осаде Азова, а в исходе того же 1736 и в начале 1737 г. построил на городских верфях 500 больших лодок, из коих на каждой помещалось 50 человек с продовольствием. Лодки эти, имевшие по две 3-фунт. пушки, составили так названную А. флотилию и в 1737 г. оказали большую пользу сухопутной армии графа Ласси, действовавшей против крымских татар; но в том же году почти половина этой флотилии была уничтожена бурями, а остальную часть пришлось сжечь, чтобы не отдать окружившему ее турецкому флоту. Флот на Азовском море возобновлен был при Екатерине II под названием Донской флотилии и принимал деятельное участие в войне с Турциею. В 1783 г. по присоединении к России Крыма часть судов переведена была в Севастополь и положила начало флоту Черноморскому 

Ссылки :

http://slovari.yandex.ru/

http://www.razlib.ru/istorija/azovskii_flot_i_flotilii/p5.php

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz