ВОЙНА ?! НЕТ !
Пятница, 26.04.2024, 14:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6270

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Воздушный бой

C эволюцией истребителей воздушный бой претерпевал значительные изменения. В первых воздушных боях использовались револьверы для поражения самолёта и пилота противника. Такие дуэли в воздухе напоминали рыцарские поединки. До появления парашюта последним средством спасения был прыжок с малой высоты, который нередко приводил к смерти. Пилота, одержавшего пять и более воздушных побед, называли «асом».
Очень скоро револьверы уступили место пулемётам, которые концентрировали огонь в определённой точке впереди истребителя, располагаясь, сперва в крыльях, а затем и в носовой части фюзеляжа. Для уверенного поражения противника было необходимо путём маневрирования зайти в хвост самолёту врага. Такой бой физически изматывал пилотов, выполнявших сложные фигуры высшего пилотажа с высокими перегрузками. Пилот должен был быть не только хорошо физически развитым, но и обладать незаурядными знаниями о своём самолёте и самолёте противника. Важнейшими характеристиками стали максимальная скорость, скороподъёмность, манёвренность. Для подтверждения воздушной победы использовались кинокамеры, которые снимали во время нажатия на гашетку.
Для победы в воздушном бою на современных истребителях прямая видимость самолёта противника уже не требуется, достаточно его обнаружение бортовыми РЛС и/или вспомогательными наземными системами. Пилот защищён специальным антиперегрузочным костюмом и может переносить значительно большие перегрузки в воздушном бою. Двигатели с управлемым вектором тяги позволяют пилоту выполнять сложнейшие манёвры в воздухе на высочайшей скорости, что было бы невозможно без вспомогательной роли компьютеров в управлении современными истребителями.
Четыре фактора, которые, по мнению эксперта в области военной авиации Пьера Спрейя, обеспечивают победу в воздушном бою :
1.Первым увидеть противника. (По словам экспертов, с Первой мировой войны и до Вьетнама от 65 до 95 процентов самолётов, сбитых в воздушных боях, погибли в результате внезапных атак.)
2.Превосходить противника количественно
3.Обладать лучшей маневренностью. Не только с технической точки зрения, но и по уровню мастерства пилотов.
4.Возможность быстро поразить противника. (Чем больше самолётов участвует в бою, тем больше появляется возможностей нанести удар и тем больше для пилота вероятность стать мишенью для врага, пока он целится в другого.)

Воздушный бой над Офирой

Воздушный бой над Офирой (ивр. קרב האוויר שדה אופיר‎, англ. Ofira Air Battle) — воздушный бой в рамках Войны Судного дня 6 октября 1973 года, в котором 2 самолёта F-4 Phantom II Армии обороны Израиля разгромили превосходящие их в численности звено самолётов Египта, состоящее из 28 самолётов МиГ-17 и МиГ-21. К концу короткого 6-ти минутного боя 7 МиГов были подтверждённо сбиты. Остальные МиГи и израильские Фантомы возвратились на свои аэродромы.
Все четыре члена экипажей (два пилота и два штурмана) за этот бой награждены медалями «За отличие».
Файл:F-4E Israel HAPIM0321.jpg 
Участвовавший в бою самолет F-4 Phantom II

Предпосылки
Летом 1973 года, рейс Ливийских Арабских Авиалиний № 114 нарушил воздушную границу и залетел на территорию Синайского полуострова. Он был перехвачен израильскими ВВС и получил приказ о приземлении, но отказался и был впоследствии сбит. Командование Армии обороны Израиля опасалось, что это может привести к мести в отношении самолётов Эль-Аль летающих в Южную Африку и обратно.
Поэтому было принято решение разместить на Синайском полуострове несколько самолётов-перехватчиков и радарную базу в районе Офира, недалеко от Шарм-аль-Шейха.
Два самолёта F-4 Phantom II Армии обороны Израиля из 107 эскадрильи находились на аэродроме Офира во время Йом-Кипур 6 октября 1973 года, когда началась война. Экипажи состояли из четырёх человек: пилот Амир Нахуми, штурман Йоси Явин, пилот Даниэль Шаки, штурман Давид Регев, все они были относительно неопытны на то время.
В 9:00 утра было передано предупреждение о возможной тревоге. В 13:50 прозвучали сирены тревоги. На радаре были замечены несколько приближающихся низколетящих объектов, но никаких выводов командованием не было сделано. Так и не дождавшись команды на взлёт, Нахуми приказал механикам подготовить машины к взлёту и принял решение вылетать. Шаки последовал за ним.
Позже, Нахуми так описывал эти события:
Я принял решение взлетать, а уже через несколько секунд после взлёта взлетно-посадочная полоса была разбомблена. Если бы мы еще немного подождали, то мы не смогли бы взлететь. Мы увидели несколько звеньев самолётов МиГ-17 и МиГ-21.
Оригинальный текст  (англ.)  :
I decided to take off, and seconds later the runway was bombed. Had we waited any longer we would have been unable to do so. There were seven four-ship formations of MiG-17s and MiG-21s.

Воздушный бой

Файл:Mikoyan-Gurevich MiG-21PF USAF.jpg
МиГ-21

Файл:MiG-17 at the Oregon Air Show.jpg
МиГ-17
Бой проходил на очень малых высотах и в очень сложных условиях. Бой длился около 6 минут и закончился до прибытия четырёх израильских самолетов «Мираж», присланных командованием на помощь.
Вскоре после взлета израильских Фантомов, МиГи начали бомбить взлетно-посадочные полосы. Нахуми приказал Шаки сбросить съёмные топливные баки и двигаться в сторону западной части базы, тогда как сам направился на восток.
Первый МиГ Нахуми сбил почти сразу, выпустив по нему ракету воздух-воздух AIM-9 Sidewinder. После этого он вернулся к авиабазе и попытался помешать двум МиГам бомбить её, пересекая их курс. Это помогло и МиГи, набрав высоту, улетели в сторону египетских позиций.
В это время расположенный на авиабазе зенитно-ракетный комплекс MIM-23 Хок открыл огонь по египетским самолётам и двум МиГам пришлось снизится и заняться его уничтожением. Один из этих самолётов и сбил Нахуми из скорострельной пушки M61 Vulcan, второй успел увернуться и покинуть поле боя.
Шаки, тем временем, сбил 3 самолета и искал четвертый, когда на него напали несколько МиГ-21. Нахуми пришёл к нему на помощь и совместными усилиями они отбили атаку, в ходе которой Нахуми сбил один МиГ управляемой ракетой, а второй прицельным огнем пушки. Оставшиеся МиГи улетели в направлении гор. И у Нахуми и у Шаки подошло к концу горючее и они решили не гнаться за врагом, а искать возможность приземлиться.


1     3   4     6   7

 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz