ВОЙНА ?! НЕТ !
Понедельник, 29.04.2024, 09:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6271

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Военно-воздушные силы Корейской Народно-Демократической Республики

Военно-воздушные силы Корейской Народно-Демократической Республики — один из видов Вооружённых сил КНДР. Были сформированы 20 августа 1947 года. Первое боевое применение произошло 25 июня 1950 года. Самолёты Северной Кореи участвовали в Корейской войне (1950—1953). Основу технического парка составляют советские (или их китайские копии) самолёты и вертолёты, в основном, 50-х — 70-х годов выпуска. Однако на вооружении находятся и более современные самолёты, такие как МиГ-29.

КНДР обладает около 1100 военными самолётоми и вертолётами.

Военно-воздушные силы Корейской Народно-Демократической Республики
Roundel of the Korean Peoples Army Air Force.svg
Опознавательный знак ВВС КНДР
Годы существования

20 августа 1947 года

Страна

Флаг КНДР КНДР

Подчинение

Министерство обороны КНДР

Входит в

Вооружённые силы КНДР

Тип

Военно-воздушные силы

Численность

110 000 военнослужащих, порядка 1100 летательных аппаратов 


 

История


Флаг ВВС КНДР

Формирование северокорейских военно-воздушных сил началось через несколько месяцев после освобождения Кореи от японских оккупационных войск. Этот процесс осложнялся тем, что авиабазы и авиаремонтные предприятия японской авиации располагались в основном в Южной Корее, а служившие в ВВС Японии корейцы рассматривались как изменники родины. Таким образом, подготовка кадров для авиации проводилась на базе авиаклубов в ПхеньянеСинджуЧхонджине. Техническое оснащение авиаклубов и инструкторов для них предоставляли советские войска, располагавшиеся после войны на территории северной Кореи. Первыми самолётами, на которых обучались корейские лётчики, были По-2УТ-2Як-18. Проблема квалифицированных кадров решалась также за счёт перешедших в корейскую армию офицеров-корейцев (а также китайцев, бурят и др.) Советской армии. В авиаклубы и созданные позже военно-авиационные училища коммунисты старались привлекать наиболее грамотных юношей и девушек молодежь, в первую очередь, из числа студентов. Позднее летно-технический персонал обучался в СССР и Китае.

Деятельность новых ВВС на севере Кореи началась в конце 1947 года, когда смешанные советско-корейские экипажи стали совершаться регулярные рейсы военно-транспортных самолетов Ли-2 и C-47 из Пхеньяна в СССР (ВладивостокХабаровск) и Китай (Харбин).

После создания в 1948 году Корейской народной армии (КНА) и образования Корейской народно-демократической республикичисленность ВВС стала быстро расти. К середине 1950 года военную авиацию КНДР составляла одна смешанная авиадивизия (1 штурмовой полк (57-й ШАП) — 93 Ил-10, 1 истребительный (56-й ИАП) — 79 Як-9. 1 учебный (58-й УчАП) — 67 учебных самолетов и самолетов связи) и 2 авиатехнических батальона. В каждом полку было по три, четыре эскадрильи, в учебном была эскадрилья двухместных Як-11. 56-м ИАП командовал известный северокорейский летчик Ли Дон Гю, ставший во время войны асом. Транспортная авиация, скорее всего, состояла из одной эскадрильи Ли-2 и C-47. Общая численность ВВС составила 2829 человек. Военно-воздушными силами КНДР командовал генерал Ван Лен, его советником был полковник Советской армии Петрачев.


Памятник корейским лётчикам — участникам войны 1950—1953 гг.

После начала Корейской войны ВВС КНДР обеспечивали поддержку с воздуха наступающих на юг танковых и пехотных соединений. За бои в районе Тэджоназвания «Гвардейский Тэджонский» удостоился и истребительный полк ВВС КНДР (по сей день этот часть является единственной гвардейской среди северокорейских ВВС). Однако после вмешательства в войну армии США и их союзников большая часть авиации КНДР была уничтожена, а остатки ВВС перелетели на территорию Китая. К 21 августа 1950 года авиация КНА все еще имела в своем составе 21 боеготовый самолет, из которых 20 были штурмовики и 1 истребитель. Зимой 1950-51 годов активно действовали полк ночных бомбардировщиков, летавший сначала на По-2, затем на Як-11 и Як-18, наносившие американцам достаточно серьёзные удары. Позднее к ночной работе подключили пару эскадрилий из 56-го истребительного авиаполка и некоторые китайские, летавшие в основном на Ла-9/Ла-11.

В ноябре-декабре 1950 г. началось формирование китайско-корейской Объединенной воздушной армии (ОВА) под командованием под командованием китайского генерала Лю Чжэня. На 10 июня 1951 года в ВВС КНА имелось 136 самолетов и 60 хорошо подготовленных летчиков. В декабре к боевым действиям приступили две китайские истребительные дивизии на МиГ-15. Позже, к ним присоединилась авидивизия КНА (к концу 1952 г. их число было доведено до трех). Авиация передовой линии базировалась на аэродромах Аньдун, затем к июлю 1951 года — Мяогоу и в 1952 году — Дапу, а также в Дагушань.

Основой противовоздушной обороны КНДР были советские лётчики-«добровольцы». В разное время истребительными соединениями командовали прославленные советские летчики И. КожедубА. Алелюхин, А. Куманичкин, А. Шевцов и др. Основным самолетом советской истребительной авиации был тогда реактивный МиГ-15. Также по приказу Ким Ир Сена от 2 декабря 1950 года в стрелковых полках КНА в массовом порядке создавались группы «стрелков-охотников за самолетами», ведшие борьбу с самолётами противника с помощью станковых и ручных пулеметов, а также тросов, натягиваемых между вершинами близлежащих сопок.

Во время войны в Корее произошли первые воздушные бои между реактивными истребителями.

По официальным данным, ВВС КНДР сбили за войну 164 самолёта противника. Некоторые пилоты КНДР добились значительных успехов в воздушных боях:

Ким Гин Ок — 17 побед.
Ли Дон Чу — 9 побед.
Кан Ден Дек — 8 побед.
Ким Ди Сан — 6 побед.

Были среди северокорейских лётчиков и женщины-пилоты. Одна из них, командир эскадрильи Тхя Сен Хи, стала Героем КНДР.

На момент подписания перемирия 27 июля 1953 года авиация КНА количественно уже превышала довоенную и составляла порядка 350—400 самолетов, в том числе не менее 200 МиГ-15. В силу того, что аэродрому и прочая инфраструктура КНДР была разрушена бомбардировками, корейская авиация базировалась на китайской территории. Еще до конца войны поступили первые реактивные бомбардировщики Ил-28, десять из них приняли участие в Параде победы 28 июля 1953 года над Пхеньяном.


Транспотрный Ан-2 ВВС КНДР

Началась глубокая реорганизация ВВС, сопровождавшаяся обширными поставками из СССР новой военной техники. Началось строительство десятков авиабаз, вдоль демаркационной линии с Южной Кореей создавалась единая система ПВО, зенитной артиллерией закрывались крупные города. В 1953 году начался полный переход ВВС КНДР ни реактивную технику (в основном в войска поступали МиГ-15, ввозившиеся из СССР и Китая).

Организационные изменения прошли в военной авиации. Из состава ВВС были выделены: командование ПВО, морская и армейская авиация. В подчинение штаба ПВО вошли система обнаружения воздушных целей, зенитная артиллерия и истребительная авиация. Морская авиация включала несколько истребительных эскадрилий, прикрывавших крупные порты, и небольшое количество Ил-28, предназначенных для разведки и атаки морских целей. Армейская авиация с 1953 г. вела и все гражданские авиаперевозки внутри КНДР, особенно в первые послевоенные годы. Армейская авиация получила Ан-2Ил-12 и Як-12.

После окончания войны авиации как Северной, так и Южной Кореи участвовали в разведывательно-диверсионных операциях стран друг против друга. Авиация КНДР играла важную роль в снабжении и связи с многочисленными партизанскими отрядами, действовавшими в Южной Корее. Разведывательная деятельность и нарушение авиацией сторон демаркационной границы имели место в течение всего послевоенного периода.


МиГ-17 ВВС КНДР

После 1956 г. на вооружение ВВС поступили несколько десятков истребителей МиГ-17Ф, вертолеты Ми-4 и Ми-4ПЛ. В 1958 году корейцы получили из СССР истребители-перехватчикиМиГ-17ПФ, после подписания Договора о взаимопомощи и оборонном сотрудничестве между СССР и КНДР ВВС КНДР получили в 1961-62 годах сверхзвуковые истребители МиГ-19С и зенитно-ракетные системы С-25 «Беркут», после 1965 года — истребители МиГ-21Ф и зенитно-ракетные комплексы С-75 «Двина».

Шестидесятые — семидесятые годы для ВВС КНДР стали временем многочисленных пограничных инцидентов с участием ВВС:

  • 17 мая 1963 г. наземными средствами ПВО над территорией КНДР был сбит американский вертолет OH-23 8-й армии. Оба пилота были взяты в плен и были освобождены через год.
  • 19 января 1967 г. сторожевое судно Tang Po (PCE-56) ВМС Южной Кореи было атаковано северокорейскими кораблями (по другим данным — береговыми батареями) севернее демаркационной зоны, и затем потоплено истребителями МиГ-21.
  • 23 января 1968 г. авиация КНДР участвовала в задержании разведывательного судна ВМФ США «Пуэбло». Судно было захвачено северокорейскими моряками и отбуксировано в порт Вонсан .
  • 15 апреля 1969 г. два МиГ-17 ВВС КНДР сбили самолёт дальнего радиолокационного обнаружения ЕС-121 ВМС США. Самолёт с 31 военнослужащими на борту упал в Японское море .
  • 14 июля 1977 г. самолеты МиГ-21 сбили американский вертолет СН-47 Chinook в воздушном пространстве КНДР. Через два дня выжившего пилота и тела трёх других членов экипажа выдали США.
  • 17 декабря 1994 г. из ПЗРК «Wha-Sung» был сбит американский вертолет OH-58D, углубившийся на 4 мили в воздушное пространство КНДР. Один пилот погиб, второй был взят в плен и освобождён через 13 дней.

К началу 80-х годов произошла очередная модернизация ВВС. В дополнение к имевшимся ранее 150 МиГ-21, на боевую службу вступают 60 истребителей-перехватчиков МиГ-23П и фронтовых истребителей МиГ-23МЛ, а из КНР — 150 штурмовиков Q-5 Nanchang. Пополнился список вертолётов: ещё 10 Ми-2 и 50 Ми-24. В мае-июне 1988 года в КНДР поступили первые шесть МиГ-29, к концу года завершилась передача всей партии из 30 самолетов и еще 20 штурмовиков Су-25К. В конце 80-х через третьи страны были приобретены 87 американских вертолетов Hughes MD-500 (гражданской модификации), из них как минимум 60 были переделаны в боевые.


ДАЛЕЕ

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz