ВОЙНА ?! НЕТ !
Четверг, 16.05.2024, 02:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6272

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

МиГ-29 (по кодификации НАТОFulcrumФо́лкрэм [fʌlkrəm] — англ. Точка опоры) — советский/российский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный в ОКБ МиГ.
Файл:Soviet MiG-29 over Alaska 1989.JPEG 

История создания

Первые наработки по проекту лёгкого фронтового истребителя (ЛФИ) нового поколения были начаты в конце 1960-х годов. В 1969 году был объявлен конкурс на разработку такого самолёта. В нём приняли участие конструкторские бюро Сухого и Яковлева, а также Микояна и Гуревича. Победителем было признано ОКБ «МиГ». Детальная проработка проекта начата в 1971 году. Первый полёт прототипа был совершён 6 октября 1977, а серийное производство развёрнуто в 1982 году на базе московского завода № 30 («Знамя труда»). В августе 1983 первые серийные МиГ-29 начали поступать в ВВС СССР. К началу 1985 года первые два авиаполка на МиГ-29 достигли оперативной готовности. В 1988 году МиГ-29 был впервые представлен на международном авиасалоне в Фарнборо. Этот тип истребителей активно поставлялся на экспорт во множество стран. Было разработано и выпущено множество различных модификаций, включая палубные. К концу 1991 г. цехами МАПО им. П. В. Дементьева было произведено около 1200 одноместных истребителей МиГ-29. Также, почти 200 «спарок» МиГ-29УБ было собрано заводом в Нижнем Новгороде.

Конструкция

Самолёт выполнен по нормальной аэродинамической схеме, с низкорасположенным крылом, двухкилевым оперением и разнесёнными двигателями. Планер выполнен в основном из алюминиевых сплавов и стали, также применяется титан и композитные материалы. Угол стреловидности крыла по передней кромке составляет 42 град. на крыле имеются щелевые закрылки, элероны и отклоняемые носки. Кили имеют обшивку из углепластика и внешний "развал" в 6 град. Стабилизатор цельноповоротный и дифференциально отклоняемый. Шасси трёхопорное, с одноколёсными основными и двухколёсной передней стойками. Катапультное кресло - К-36ДМ.

Двигатели типа ТРДДФ РД-33. Имеется газотурбинный энергоузел ГТДЭ-117, мощностью 66,2 кВт. Регулируемые воздухозаборники на взлёте и посадке закрываются защитными панелями и забор воздуха производится через пятисекционные верхние входы. Топливная система состоит из пяти фюзеляжных и двух крыльевых баков общей емкостью 4300 л (4540 л). Возможна подвеска фюзеляжного ПТБ на 1500 л и двух крыльевых ПТБ по 1150 л.

На машине установлена система автоматического управления САУ-451 и система ограничительных сигналов СОС-3М. Система управления вооружением СУВ-29 состоит из радиолокационного прицельного комплекса РЛПК-29 (Н0-19 "Сапфир-29"), БЦВМ Ц100 (или Ц101).

Оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29 (С-31) состоит из оптико-электронной прицельной системы ОЭПС-29, которая, в свою очередь, состоит из лазерной оптико-локационной станции КОЛС и нашлемной системы целеуказания "Щель-3УМ". Также в комплекс входят: навигационная система СН-29, система управления оружием СУО-29, БЦВМ Ц-100, система индикации на лобовом стекле с фотоконтрольным прибором.

Аппаратура командной радиолинии управления (КРУ) Э502-20 "Бирюза". Станция предупреждения об облучении РЛС - СПО-15ЛМ "Берёза", станция радиоэлектронных помех "Гардения-1ФУ", система выброса ложных целей ППИ-26.

Модификации


МиГ-29ОВТ — всеракурсный отклоняемый вектор тяги
  • МиГ-29 (9-12) — фронтовой истребитель, первая серийная модификация МиГ-29
  • МиГ-29 (9-12А) — экспортная модификация 9-12, поставлявшаяся в страны варшавского договора и другие страны, в экспортную модель внесены изменения в РЛПК-29. Комплектовались ракетами Р-27Р1 и Р-27Т1, имевшими ухудшенные характеристики относительно базовых модификаций.
  • МиГ-29Б (9-12Б) — экспортная модификация 9-12, поставлявшаяся в страны, не входящие в Организацию Варшавский Договора, в экспортную модель внесены изменения в систему управления вооружением (СУВ-29Э). Комплектовались ракетами Р-27Р1 и Р-27Т1 имевшие ухудшенные характеристики относительно базовых модификаций.
  • МиГ-29 (9-13) — фронтовой истребитель. Отличается от модификации 9-12 наличием встроенной станции РЭБ «Гардения», возможностью подвески двух подкрыльевых ПТБ и увеличенной массой боевой нагрузки.

МиГ-33
 (или МиГ-29М) — дальнейшее развитие МиГ-29
  • МиГ-29С (9-13С) — дальнейшее развитие модификации 9−13, в номенклатуру вооружения включена ракета Р-77(РВВ-АЕ), у РЛС появился режим одновременной атаки двух воздушных целей.
  • МиГ-29СД — многоцелевой истребитель добавлена возможность дозаправки в воздухе, увеличен ресурс.
  • МиГ-29СМ — модификация МиГ-29С, с возможностью применения высокоточного оружия класса воздух-поверхность.
  • МиГ-29СМТ (9-17,9-18,9-19) — одноместный, модернизированный вариант истребителя МиГ-29СМ
  • МиГ-29К (9-31, 9-41) — палубный истребитель
  • МиГ-29КУБ (9-47) — палубный учебно-боевой истребитель.
  • МиГ-29КВП — опытный самолет для отработки трамплинного взлета и аэрофинишерной посадки.
  • МиГ-29УБ (9-51) — учебно-боевой истребитель, не имеет РЛС.
  • МиГ-29УБТ (9-52) — конструкция близка к МиГ-29СМТ, но все же является модификацией учебно-боевого самолёта МиГ-29УБ.

МиГ-35
 — дальнейшее развитие МиГ-29 и МиГ-33
  • МиГ-29М2 — двухместный многоцелевой истребитель
  • МиГ-29ОВТ — опытный вариант с отклоняемым вектором тяги создан на базе истребителя МиГ-29М
  • МиГ-33 (МиГ-29М) (9-15) — многоцелевой истребитель, по сравнению с ранними модификациями МиГ-29 в конструкцию и состав БРЭО внесены значительные изменения, расширена номенклатура вооружения и увеличены топливные баки.
  • МиГ-35 (9-61) — глубокая модернизация МиГ-29М
  • МиГ-35Д (9-67) — двухместный вариант МиГ-35
  • МиГ-29UPG (9-20) — модернизация МиГ-29Б для ВВС Индии.Включает монтаж дополнительного фюзеляжного топливного бака и оборудования для дозаправки в воздухе,установка двигателей РД-33М-3, бортового компьютера израильской компании Elbit, РЛС управления оружием «Жук-МЭ», нашлемной системой целеуказания французской фирмы Thales, обновление радио-навигационных систем,а также новую «кабину» с многофункциональными ЖК-дисплеями.
  • МиГ-29AS — модернизация МиГ-29A для ВВС Словакии по программе МиГ-29СД без системы дозправки и с изменненным БРЭО.
  • МиГ-29Н — модификация МиГ-29СД для ВВС Малайзии.

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz