«Дневные звёзды» — художественный фильм по одноимённой книге Ольги Берггольц. Фильм основан на вышедшей в 1959 году автобиографической книге «Дневные звёзды» ленинградской писательницы Ольги Берггольц, пережившей самые трудные годы блокады в осаждённом городе. Именно в этот период она создала одни из лучших своих произведений, в том числе поэмы, посвящённые защите Ленинграда: «Февральский дневник» и «Ленинградская поэма».
«Голубые дороги» — художественный фильм снятый в 1946 году режиссёром Владимиром Брауном. Окончена Великая Отечественная война, но ещё таятся в глубинах Чёрного моря фашистские мины, которые мешают мирному судоходству. В одесском порту обнаружена необычная мина. При её обезвреживании капитан Ратанов (Павел Кадочников) получает тяжёлое ранение. После выхода из госпиталя, он возвращается к своей работе, и теперь он не вправе ошибиться.
«Город под липами» (латыш. Pilsēta zem liepām) — художественный фильм об одном из эпизодов Великой Отечественной войны режиссёра Алоиза Бренча, снят на Рижской киностудии в 1971 году. В первые дни войны из окружённой фашистами Лиепаи, после предпринятой попытки обороны города, с боями выходят части Красной Армии, флотские экипажи и рабочие отряды. У доктора Балодиса два сына — Янис и Артур. Один руководит отрядом рабочей дружины, а второй помогает немецким войскам. Командир роты Борис Попов, женился накануне войны. Его жена — военный медик погибает при отступлении, в перестрелке с немецким отрядом.
Долгая дорога в дюнах (латыш. Ilgais ceļš kāpās, СССР, 1980) — многосерийный художественный фильм, мелодрама. История любви Артура, сына рыбака, и красавицы Марты Озолы, которые пронесли своё чувство через все трудности и горести военных и послевоенных лет. Долгими и тернистыми были жизненные пути, по которым шли Артур и Марта, пока они вновь не встретились на родной латвийской земле…
«Горячий снег» — советский односерийный художественный фильм о Великой Отечественной войне, снятый в 1972 году по одноимённому роману Юрия Бондарева режиссёром Гавриилом Егиазаровым. Фильм рассказывает об одном из эпизодов героического сражения против фашистов на подступах к Сталинграду, в котором в полной мере проявились стойкость и сила духа советских солдат, защищавших родную землю от немецко-фашистских захватчиков…
«Долгие вёрсты войны» — фильм режиссёра Александра Карпова, по произведениям Василя Быкова «Журавлиный крик», «Атака с ходу» «На рассвете». Фильм рассказывает о трёх боевых эпизодах в ходе Великой Отечественной войны: в первые месяцы войны, в 1943 году, в завершающей фазе войны.
«Государственный преступник» (1964) — художественный фильм Николая Розанцева. В небольшом южном российском городе проходит судебный процесс над военным преступником, бывшим шефом зондеркоманды Бергом, орудовавшем здесь в годы войны. Самого Берга на процессе нет, его судят заочно. Одна из главных свидетельниц, бывшая жительница этого города и военврач Нина Семёнова, потерявшая зрение, напоминает аудитории также и о Юрии Золотицком, который приехал сюда в самом начале войны и добровольно предложил немцам свои услуги. Золотицкий совершил чудовищные преступления, не щадя ни стариков, ни женщин, ни детей. Семёнова рассказывает о своей случайной встрече с ним в госпитале поселка Марьинск в 1944 году. Этот факт, неизвестный ранее, становится отправной точкой для нового расследования…
«Гу-га» — двухсерийная советская кинодрама, снятая по произведению Мориса Симашко в 1989 году. Премьера — апрель 1990 года. Военные годы. Ташкент. В глубоком тылу идёт подготовка кадров для Красной Армии, однако молодые курсанты лётной школы находят время и для встреч с девушками, и для потасовок с танкистами. Однажды Борис Тираспольский даже отправляется на свидание к своей подруге Тамаре на боевом самолёте. За эти «заслуги» он и ещё двое курсантов этапируются в штрафную роту. Впрочем, здесь первоначально они не чувствуют себя сильно обездоленными — командир подразделения капитан Владимир Правоторов благоволит к провинившимся курсантам, а блатные ничего не могут сделать с юношами, которые уже поняли силу солдатской солидарности. Единственная проблема Тираспольского — постоянные стычки со старшиной роты Кравцом.