ВОЙНА ?! НЕТ !
Понедельник, 24.06.2024, 07:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6273

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Линейные крейсера

Файл:HMS Invincible (1907) British Battleship.jpg 
Линейный крейсер «Инвинсибл».

Линейные крейсера, появившиеся в конце 1900-х годов, стали дальнейшим развитием броненосных крейсеров. Переоценка результатов деятельности крейсерского отряда адмирала Камимуры в ходе русско-японской войны, вызвала у адмиралов ряда стран желание создать тип корабля, который соответствовал бы линкорам так же, как броненосные крейсера броненосцам. Специальный комитет британского Адмиралтейства под руководством адмирала Фишера пришёл к выводу о необходимости установки на новые корабли орудий максимально доступного тогда калибра — 305 мм. Стремление обеспечить заметно более высокую, чем у «Дредноута» скорость, при ограниченном водоизмещении привело к существенному ослаблению броневой защиты. Так появились родоначальники нового класса — линейные крейсера типа «Инвинсибл» (англ. Invincible), вступившие в строй в 1908—1909 годах.
Первоначально новые корабли именовались эскадренными крейсерами, но к моменту вступления в строй получили классификацию "линейных крейсеров (англ. battlecruiser). На новый класс возлагались следующие задачи:
• Разведка боем;
• Поддержка и содействие меньшим крейсерам-разведчикам;
• Самостоятельные экспедиции с целью окружить вражеские рейдеры;
• Преследование отступающего флота врага и по возможности постановка его в безвыходное положение путём сосредоточения огня на отставших кораблях;
• Быстрое окружение противника в ходе боевых действий.

Файл:HMS Hood March 17 1924.jpg
Линейный крейсер «Худ».

Военно-морская общественность приняла новый класс capital ships неоднозначно, особые нарекания вызывала слабая и неполная броневая защита. Тем не менее, британский флот продолжил развитие этого типа, построив сначала 3 крейсера типа «Индифатигебл» (англ. Indefatigable) — усовершенствованной версии «Инвинсибла», а затем перешёл к постройке линейных крейсеров артиллерией калибра 343 мм. Ими стали 3 крейсера типа «Лайон» (англ. Lion), а также построенный в единственном экземпляре «Тайгер» (англ. Tiger). Эти корабли уже превзошли современные им линкоры по размерам, были весьма быстроходны, но их бронирование, хотя и усилилось в сравнении с «Инвинсиблом», все равно не отвечало требованиям боя с аналогично вооружённым противником.
Уже в ходе Первой мировой войны, англичане продолжили строительство линейных крейсеров в соответствии с концепцией вернувшегося к руководству Фишера — максимально возможная скорость в сочетании с максимально сильным вооружением, но при слабом бронировании. В результате Королевский флот получил 2 линейных крейсера типа «Ринаун», а также 2 лёгких линейных крейсера типа «Корейджес» и 1 типа «Фьюриэс», причем последний начали перестраивать в полуавианосец ещё до ввода в строй. Последним линейным крейсером Великобритании, введённым в строй стал «Худ», причём его проект был значительно изменён после неудачного для британских линейных крейсеров Ютландского боя. Бронирование корабля резко усилили, и он фактически стал линкором-крейсером.

Файл:Bundesarchiv Bild 134-B0032, Großer Kreuzer Goeben.jpg
Линейный крейсер «Гебен».

Заметно иной подход к проектированию линейных крейсеров продемонстрировали немецкие судостроители. В определённой степени жертвуя мореходностью, дальностью плавания и даже огневой мощью, они уделяли очень большое внимание броневой защите своих линейных крейсеров и обеспечению их непотопляемости. Уже первый немецкий линейный крейсер «Фон-дер-Танн» (нем. Von der Tann), уступая «Инвинсиблу» в весе бортового залпа, заметно превосходил британские аналоги в защищённости.
В дальнейшем, развивая удачный проект, немцы ввели в состав своего флота линейные крейсера типа «Мольтке» (нем. Moltke) (2 единицы) и их усовершенствованный вариант — «Зейдлиц» (нем. Seydlitz). Затем немецкий флот пополнили линейные крейсера с артиллерией калибра 305-мм, против 280-мм на ранних кораблях. Ими стали «Дерфлингер» (нем. Derfflinger), «Лютцов» (нем. Lützow) и «Гинденбург» (нем. Hindenburg) — по мнению экспертов, самые удачные линейные крейсера времён Первой мировой войны.

Файл:Japanese battleship Kongo.jpg
Линейный крейсер «Конго».

Уже в ходе войны, немцы заложили 4 линейных крейсера типа «Макензен» (нем. Mackensen) и 3 типа «Эрзац-Йорк» (нем. Ersatz Yorck). Первые несли артиллерию калибра 350-мм, на вторых планировали установить 380-мм орудия . Оба типа отличались мощной броневой защитой при умеренной скорости хода, но до конца войны ни один из строившихся кораблей в строй не вошёл.
Линейные крейсера пожелали также иметь Япония и Россия. Японский флот получил в 1913—1915 годах 4 единицы типа «Конго» (яп. 金剛) — мощно вооружённых, быстроходных, но слабо защищённых. Российский императорский флот строил 4 единицы типа «Измаил», отличавшихся очень мощным вооружением, достойной скоростью и неплохой защитой, превосходя во всех отношениях линкоры типа «Гангут». Первые 3 корабля спустили на воду в 1915 году, но в дальнейшем, в связи с трудностями военных лет, их постройка резко замедлилась и, в конечном счёте была прекращена.



 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Июнь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz