ВОЙНА ?! НЕТ !
Среда, 22.05.2024, 07:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6272

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Линейные корабли типа «Шарнхорст»

Линкоры типа «Шарнхорст» — тип линейных кораблей (нем. "Schlachtschiff", в литературе также встречается определение «линейные крейсера» нем. "Schlachtkreuzer"), состоявший на вооружении Кригсмарине в годы Второй мировой войны и первые предвоенные годы. Одни из наиболее известных кораблей Второй мировой войны, принимали участие в боевых действиях в Атлантике на торговых коммуникациях Британии, операции «Везерубюнг» (вторжении в Норвегию в 1940), операции «Цербер» (прорыве германских кораблей из французского Бреста в Вильгельмсхафен). «Гнейзенау» вскоре после операции получил попадание авиабомбой, был тяжело поврежден и до конца войны в строй не вошёл. «Шарнхорст» погиб 26 декабря 1943 в Бою у Нордкапа.
Файл:Scharnhorst-1-A503-FM30-50.jpg 
ТТХ и идентификационные параметры линкора "Шарнхорст", изданные отделом Военно-Морской разведки Военно-морского министерства США

Параметры
Водоизмещение32 100т стандартное, 38 100т  полное
Длина235,4  м (наибольшая, «Шарнхорст»), 234,9  м (наибольшая, «Гнейзенау»), 226  м (между перпендикулярами)
Ширина30 м
Осадка8,2 — 9,9 м
Бронирование(значения в мм[2])
пояс 350—170
верхний пояс 45
траверсы 150
башни ГК 360 — 90
барбеты ГК 350—200
башни СК 140 — 50
щиты орудий СК 25
палуба 50 + (80 — 95, скосы 105)
рубка 350—220
противоторпедная переборка — 45
Технические данные
Силовая установка3 ТЗА типа «Парсонс» (на «Шарнхорсте» «Браун Бовери», на «Гнейзенау»— «Дешимаг», 12 ПК Бауэр-Вагнер
Мощность138 000 л. с., 160 000 л. с. на короткий период при форсировании
Винты3
Скорость31,5 узлов
Дальность плавания7100 миль на 19 узлах[2]
Экипаж1968 человек
Вооружение
Артиллерийское вооружение9 (3х3) — 283-мм/54,5 орудия 28 cm SK C/34
Зенитная артиллерия7x2 — 105-мм/65, 8x2 — 37-мм/83, 8x1 — 20-мм/65,
8x2 — 37-мм/83, 12x1 — 20-мм/66
Авиационная группа1 катапульта, 3 гидросамолета
История создания, строительство, модернизации
После окончания Первой мировой войны и подписания Версальского договора 1919 года Германия была сильно ограничена в вопросах строительства новых кораблей для военно-морского флота. Данный договор запрещал Германии строить боевые корабли водо­измещением свыше 10 000 английских («длинных») тонн. В середине 1920-х гг. Германия смогла приступить к замене старых броненосцев «Braunschweig», «Hannover» и «Elsass», возраст которых превысил 20-летний. В результате конструкторских изысканий, направленных на достижения компромисса между различными боевыми качествами кораблей в рамках отведенных Версальским соглашением 10 000 тонн водоизмещения появился проект броненосцев (нем. "Panzerschiff") типа «Дойчланд». Три корабля этого типа, оснащенные дизельной энергетической установкой, обеспечившей кораблям значительно большую, чем у кораблей с паротурбинной ЭУ, дальность плавания, вошли в состав Рейхсмарине (ВМС Германии периода Веймарской республики) и позже — Кригсмарине в период с 1933 по 1936 годы. В начале 1930-х, после закладки третьего корабля серии «Дойчланд», появи­лись сведения о новых французских линкорах типа «Дюнкерк» с более высокой скоростью и мощным вооружением из восьми 330-мм орудий. Главнокомандующий германским флотом адмирал Эрих Редер сделал попытку увеличить водоизмещение 4-го и 5-го ко­раблей до 15 000 — 18 000 т и добавить на них третью башню главного калибра с целью парировать новую угрозу. Были составлены несколько вариантов нового линейного корабля. Всего рассматривалось три базовых проекта: 18 000-тонный, 22 000-тонный (оба с 283-мм орудиями) и 26 000-тонный с 330-мм орудиями, стоимость которых составляла 120, 150 и 180 млн марок соответственно. Выбор был сделан в пользу 280-мм калибра, но орудия были другой модели, нежели на предшествующем типе «Дойчланд». Энергетическая установка была паротурбинной, вместо дизельной на «Дойчландах». В конце концов, стандартное водоизмещение кораблей возросло до 31 500 тонн.
Броненосные корабли «D — Ersatz Elsass» (замена броненосца «Эльзас») и «Е — Ersatz Hessen» (замена броненосца «Гессен») были заложены на военной верфи Вильгельмсхафена и на верфи фирмы «Дойче Верке» в Киле 14 февраля 1934 года. 5 июля постройку при­остановили в связи с принятым решени­ем строить линейные крейсера значи­тельно больших размеров. Перезаклад­ка состоялась соответственно 15 июня и 6 мая 1935 года. «Шарнхорст» был спущен на воду 3 октября, а «Гнейзенау» — 8 декабря 1936 года. Вошли в строй корабли 7 ян­варя 1939 года и 21 мая 1938 года соответственно. Плавания «Гнейзенау» в штормовую погоду показали, что высота борта в носовой части недостаточна. В результате при плановом ремонте носовую часть переделали, увеличив развал шпангоу­тов, наклон и подъем кверху форштевня. Дальнейшая практика плаваний выявила недостатки энергетической установки, в частности, трубок котлов, ряд проблем в турбинах. Дальнейшие улучшения по ходу службы предусматривали установку авиационного оборудования, радаров, добавление зенитного вооружения.
После повреждения «Гнейзенау» от британской авиабомбы в начале 1942 года были начаты работы по возможному перевооружению корабля с 9 283-мм орудий на 6 380-мм в трёх двухорудийных башнях (данный вариант вооружения рассматривался ещё в 1935 году), однако планы не были претворены в жизнь.
Вооружение

Файл:Gneisenau-1.jpg
Башня «C» («Цезарь») линкора «Гнейзенау» в качестве береговой батареи в Норвегии

Орудия главного калибра модели С/34 имели калибр в 283 мм (28 cm) и представляли собой улучшенную версию устанавливавшихся на типе «Deutschland». Отличием была большая масса снарядов (бронебойный — 330 кг, фугасный — 315 кг), возросшая даль­ность стрельбы (свыше 40 км), но конструкция самих башен осталась прежней, усилено лишь их бронирование. Для изначально планировавшихся к строительству 4-го и 5-го «карманных» линкоров имелись одинарные щитовые установки 150-мм орудий. Их решили установить на новых линкорах. Они оказались не слишком удачным дополнением к двухорудийным башням (хотя все орудия относились к одной модели С/28). Зенитное вооружение было весьма мощным: спаренные установки 105-мм/65 и 37-мм/33 орудий (стабилизированы в трёх плоскостях). Управление огнем осуществлялось тремя постами главного и среднего калибра и че­тырьмя — зенитной артиллерии.
Корпус и бронирование

Файл:Bundesarchiv DVM 10 Bild-23-63-46, Schlachtschiff "Scharnhorst".jpg
«Шарнхорст» в 1939. Хорошо виден главный броневой пояс, образующий выступ по левому борту корабля

Корпус линейных кораблей типа «Шарнхорст» — гладкопалубный, главный броневой пояс был внешним и не имел наклона. Пояс шёл от носовой до кормовой башен главного калибра. Толщина его составляла 350 мм, к нижней кромке снижаясь до 170 мм. Над главным находился верхний пояс с толщиной в 45 мм, доходивший до верхней палубы. Палубное бронирование было представлено 50-мм верхней и 80-мм (95-мм над погреба­ми) главной броневыми палубами со 105-мм скосами, не доходившими до нижней кромки пояса; в районе КО имелся 80-мм гласис. Башни ГК были также основательно забронированы: лоб 360 мм, крыша 100 мм. Бронирование барбетов было дифференцированным — от 350 мм по бортам до 200 мм в диаметральной плоскости. Противоторпедная защита имела глубину до 5,4 м. Она отделялась от жизненно важных частей корабля 45-мм переборкой. Суммарный вес бронирования составлял 14 245 т (44 % водоизмещения).



 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz