ВОЙНА ?! НЕТ !
Суббота, 01.02.2025, 22:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6285

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Принятие на вооружение

Согласно результатам приёмки, планировалось, что к 1 февраля 1940 в строй вступят 20 СПБ для ВВС, и 20 СПБ для ВМФ. По просьбе Вахмистрова, также рассматривались варианты с использованием ТБ-7, МТБ-2 и ГСТ в качестве носителей, а также с увеличением бомбовой нагрузки истребителей с полутонны до полной тонны. Этим планам не удалось сбыться.
В июне 1940 года начались испытания головной серийной установки, изготовленной на подмосковном авиазаводе № 207. Использовались при этом И-16 тип 24 с двигателями М-63. Всего оборудовали пять комплектов «Звено- СПБ», которые поступили на вооружение 2-й специальной эскадрильи, 32-го истребительного авиаполка, 62-й авиабригады ВВС Черноморского флота, с местом базирования в Евпатории. До конца года эскадрилья активно отрабатывала тактику применения нового вооружения, основными целями при этом были военные корабли. По фамилии командира эскадрилии Арсения Шубикова, эскадрилия носителей, получила неофициальное прозвище «Цирк Шубикова». Но к январю 1941 от затеи отказались, крепления с ТБ-3 сняли. К схеме СПБ вернулись лишь после начала войны.
«Звено-СПБ» в боевых условиях
Боевое крещение «Звена-СПБ» состоялось 26 июля 1941 года, когда после ряда неудач обычных бомбардировщиков, безуспешно пытавшихся разбомбить Мост Карла I на Дунае, было решено использовать авианосцы, и для проверки было дано задание разбомбить «СПБ» нефтехранилище в Констанце. Задание было успешно выполнено — цель поражена без потерь, в ходе авиаудара, истребители-бомбардировщики отсоединились с грузом бомб от носителей на расстоянии 40 км от цели, и после поражения цели вернулись на аэродром в Одессе, где дозаправились и вернулись в Евпаторию своим ходом.
В связи с успешной демонстрацией возможностей Звена-СПБ, 10 августа 1941 был совершён авианалёт на основную цель — Мост Карла I на Дунае, через который помимо войск проходил так же и нефтяной трубопровод Плоешти-Констанца. Для этого истребители дополнительно оснастили 95 литровым топливным баком, чтобы получить дополнительные 35 минут полёта. Атака производилась тремя носителями, но в одном из них случилась поломка, и он был вынужден вернуться назад, остальные выпустили истребители-бомбардировщики в 15 км от румынского берега. Истребители-бомбардировщики совершили успешную атаку в пике с высоты 1800 м и вернулись назад без потерь. Повторный авиарейд состоялся через два дня — 13 августа 1941, в это раз поломки носителей не было и истребители-бомбардировщики смогли существенно повредить мост. Истребители нанеся на обратном пути удар по румынской пехоте возле Сулина, вернулись назад без потерь.
В тот день (13 августа 1941) Вахмистров обратился к генералу Коробкову с просьбой рассмотреть вопрос об увеличении количества носителей. Но получил отказ мотивированный тем, что ТБ-3 данной модификации снят с производства.
ответ генерала Коробкова:
ВВС ВМФ имеют 12 самолётов ТБ-34АМ-34РН, из коих 5 самолётов уже оборудованы подвесками инж. Вахмистрова. Оставшиеся 7 самолётов считаю более целесообразным использовать в качестве транспортных. На получение хотя бы 10 самолётов ТБ-34АМ-34РН от ВВС КА рассчитывать нельзя, так как эти самолёты сняты с производства ещё в 1937 г. и выпущены были в весьма ограниченном количестве (около 150шт.)

После этой операции в строй было решено ввести ещё 2 носителя из 6 имеющихся в эскадрилии (так что в строю стало 5 носителей). А через два дня (16 августа 1941 года) адмирал Кузнецов, попросил Сталина о новой партии носителей. В просьбе было отказано в связи с тем, что большая часть ВВС СССР была уничтожена в первые минуты войны а ТБ-3 не производись с 1937 года. На следующий день после просьбы адмирала Кузнецова (17 августа 1941 года), эскадрилья, которая теперь насчитывала 5 носителей в строю, разбомбила сухой док в Констанце.
Первые потери эскадрилья понесла 28 августа 1941 года, потеряв во время налёта на мост через Днепр в районе Запорожья один из истребителей.
29 августа 1941, во время повторного авианалёта на мост через Днепр, четыре И-16 были перехвачены истребителями Messerschmitt Bf 109. Воздушный бой завершился двумя сбитыми «мессерами». В 1942 «Звено-СПБ» совершили не менее чем 30 вылетов.
Капитан Шубиков, не вернулся из обычного боя 2 октября 1941 года, во время штурмовки Ишуньских позиций на И-16.
Варианты
Комбинации самолётов обозначались: «Звено-1», сокращённо «З-1» и далее порядковыми номерами.
З-1 —ТБ-1 + 2 И-4 (на крыле) — декабрь 1931.
З-1а —ТБ-1 + 2 И-5 (на крыле) — сентябрь 1933. Лётчики: Стефановский (ТБ-1), Коккинаки и Гродзь (И-5).
З-2 —ТБ-3 + 3 И-5 (на крыле) — август 1934. Лётчики: Залевский (ТБ-3), Алтынов, Супрун, Сузи (И-5).
З-3 —ТБ-3 + 2 И- Z (под крылом) — не доведена.
З-5 —ТБ-3 + И- Z (под фюзеляжем с подцеплением в воздухе) — 23 марта 1935. Лётчики: Стефановский (ТБ-3) и Степанченок — И- Z.
З-6 —ТБ-3 + 2 И- 16 (под крыльями) — первый полёт — август 1935. Лётчики: Стефановский (ТБ-3), Будаков и Никашин (И-16)
«Звено» («Авиаматка») — ТБ-3 + 2 И-16 (под крыльями) + 2 И-5 + И-Z с подцеплением и отцеплением в воздухе — первый полёт — ноябрь 1935. Лётчики: Залевский (ТБ-3) Стефановский, Никашин, Алтынов, Супрун и Степанченок.
«СПБ» («Составной пикирующий бомбардировщик») — ТБ-3 + 2 И-16 (под крыльями) с 2-мя фугасными авиабомбами ФАБ-250 каждый. Первый полёт — июль 1937. Лётчики: Стефановский (ТБ-3), Николаев, Таборовский. Полётная масса — 22 т, Скорость — 230 км/ч (268 км/ч — при работе моторов всех трёх самолётов).
З-7 — ТБ-3 + 3 И-16 (все с подцеплением и отцеплением в воздухе), первый полёт — ноябрь 1939. Лётчики — Нюхтиков, Супрун, Стефановский. Комбинация не была доведена.
Кроме того было много полётов с одним самолётом И-5 и И-Z.

Литература  по данному разделу :

  • В. Б. Шавров. История конструкций самолётов в СССР до 1938 г.

Самолёт-снаряд «Йокосука MXY7 Ока»

Yokosuka MXY7 Ohka (яп. 櫻花 О́ка?, букв. «цветок са́куры»), — японский самолёт-снаряд специального назначения конца Второй мировой войны — «крылатая бомба» с ракетным двигателем, управляемая пилотом-смертником (см. тэйсинтай).
Файл:MXY7 Ohka Cherry Blossom Baka Ohka-2bs.jpg 
Yokosuka MXY7 Ohka (модель 11)

История

К осени 1944 года Императорский флот и морская авиация из-за острой нехватки материальных ресурсов и недостатка опытных кадров уже не могли противостоять военно-морским силам союзников, основной ударной силой которых являлись авианосцы ВМС США.
Файл:MXY7 Ohka Cherry Blossom Baka Ohka-14.jpg 
Yokosuka MXY7 Ohka (модель 22). На борту видно стилизованное изображение цветка сакуры

В этих условиях японское командование предприняло попытку найти способ нанести ощутимый урон противнику без существенных затрат, используя высокий моральный дух людей, преданных Императору и готовых пожертвовать жизнью, чтобы с честью исполнить свой долг. Поставленная перед ними задача заключалась в том, чтобы, управляя простейшим летательным аппаратом, снаряжённым взрывчатым веществом, поразить и вывести из строя вражеский боевой корабль.



 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728

Посетители

Copyright MyCorp © 2025Бесплатный конструктор сайтов - uCoz