«Колосс Родосский» (итал. Il colosso di Rodi, фр. Le Colosse de Rhodes) — итальянский пеплум 1961 года, дебютная работа режиссёра Серджо Леоне. Центром сюжетной линии является остров Родос. Там происходят волнения против власти царя-тирана Сереса. Но любое проявление протеста незамедлительно наказывается.
«Великий Медичи: рыцарь войны» (итал. Il mestiere delle armi) — кинофильм режиссера Эрманно Ольми, вышедший на экраны в 2001 году. Фильм рассказывает о последних днях жизни знаменитого итальянского военачальника Джованни де Медичи.
«Ланселот Озёрный» (фр. Lancelot Du Lac) — кинофильм 1974 года, автором сценария и режиссёром которого является Робер Брессон. Как и в других своих поздних работах, Брессон вновь делает ставку на актёров-любителей, для многих из которых эта съёмка вообще оказывается дебютом в кино. Фильм выполнен в ярком и оригинальном стиле и повествует об истории любви Ланселота и Гвиневры, параллельно рассказывая хронику о крушении Камелота и исчезновении Круглого стола. Кинолента также частично основана на нескольких средневековых романсах, в том числе и «Ланселот-Грааль», и творчестве Кретьена де Труа.
«Золото» — художественный фильм совместного российско-итальянского производства. Историческая драма. Италия XVI века. На Рим идут австрийцы. Талантливый светский художник Габриэлле (Ф. Неро) остался в городе, несмотря на предупреждения доброжелателей уехать и приглашение Папы спрятаться в замке. Рим захвачен, разграблен и отдан на разграбление захватчикам-австрийцам. Алчные и нечестивые варвары оскверняют все вокруг себя. Население зверски убивали, женщин насиловали. И город, который жил искусством, превращен в зловонные руины.
«Идущие по хвосту тигра» (яп. 虎の尾を踏む男達 Tora no o wo fumu otokotachi?) — фильм, поставленный Акирой Куросавой по собственному сценарию в 1945 году. Основан на пьесе для кабуки Kanjinchō, которая в свою очередь основана на пьесе для но Ataka. Фильм был запрещён во время оккупационного режима SCAP и вышел только в 1952 году после подписания Сан-Францисского мирного договора. Действие происходит в 1185 году. Вернувшись с триумфом с войны, полководец Ёсицунэ оказывается оклеветанным и впадает в немилось у сёгуна, его брата. Ёсицунэ вынужден скрываться, его сопровождают лишь шесть верных самураев. Чтобы обмануть врага, они переодеваются в странствующих горных монахов. Лидером группы является хитроумный Бэнкэй. Чтобы продолжить свой поход, беглецы должны преодолеть перевал, тщательно охраняемый стражниками, которые получили приказ строго допрашивать всех проходящих.
«Трон в крови» (яп. 蜘蛛巣城 кумоносу дзё:, дословный перевод — «Замок паучьего логова», 1957) — чёрно-белый японский художественный фильм режиссёра Акиры Куросава, историко-философская драма по мотивам «Макбета» Уильяма Шекспира. События пьесы перенесены в реалии средневековой Японии. Фильм повествует о честолюбивом воине Васидзу Такэтоки, который, побуждаемый женой, идёт на всё, чтобы сбылось пророчество о том, что он займёт место своего сюзерена в замке. Действие картины происходит в Японии во время непрекращающейся гражданской войны в период Сэнгоку, длившийся с середины XV века по начало XVII. Как и у английского классика, герои картины в финале получают справедливое возмездие за свои деяния. Такэтоки гибнет под градом стрел, выпущенных его же воинами.
«Тень воина» (яп. 影武者 Кагэмуся, «Воин-тень») — эпическая картина Акиры Куросавы, выпущенная в 1980 году. Среди прочих наград получила «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Япония, XVI век. Мелкий воришка осуждён на казнь, но внезапно ему даруют жизнь. Дело в том, что он как две капли воды похож на местного правителя Такэду Сингэна, властного и сильного человека, один вид которого воодушевлял солдат. Желая застраховать себя от потрясений, родственники заставляют воришку исполнять роль государя, вживаясь в нее. Он становится как бы «тенью» великого воина. Постепенно он проникается своей новой ролью и начинает ощущать свою связь с кланом Такэды. Двойника прячут до поры до времени от людских взоров. Но вот настает роковой час. Хитроумный враг, подготовив снайпера, смертельно ранит Такэду точным выстрелом из аркебузы. Чтобы скрыть гибель Такэды от многочисленных врагов и удержать трон, двойника выводят из тени. Тело убитого Такэды тайно вывозят из замка. Власть в клане захвачена не очень смышлёным, но активным наследником — Кацуёри. «Тень» Такэды никак не может повлиять на грядущую трагедию. В финальной битве клан Такэды терпит ужасающее поражение.
«Сумеречный самурай» или «Сумеречный Сэйбэй» (яп. たそがれ清兵衛) — японский фильм 2002 года режиссёра Ёдзи Ямады, основанный на историческом романе Сюхэя Фудзисавы «Бамбуковый меч и другие истории о самураях». Это первый фильм трилогии о самураях японского режиссёра Ёдзи Ямады. Второй фильм трилогии — «Скрытый клинок» (2004), третий — «Любовь и честь» (2006). Действие происходит во второй половине 19-го века, за несколько лет до Реставрации Мэйдзи. Повествование ведётся от имени одной из дочерей главного героя Сэйбэя Игути, самурая самого низкого ранга, служащего в хранилище клана Унасака. После смерти жены у Сэйбэя остались две дочери и старуха-мать, поэтому каждый вечер, в сумерках, он спешил домой, отказываясь от предложений провести время с товарищами по работе, поэтому они, посмеиваясь над ним, дали ему обидное прозвище — «сумрачный самурай».