ВОЙНА ?! НЕТ !
Среда, 24.04.2024, 12:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6269

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Т-80

Эта статья — о советском ОБТ. О советском лёгком танке времён Великой Отечественной см. Т-80 (лёгкий танк).

Т-80 — основной боевой танк, производимый СССР. Первый в мире серийный танк с единой газотурбинной силовой установкой. На вооружении армии СССР с 1976 года. Первые серийные образцы, разработанные СКБ-2 на базе Т-64, выпускались на «Кировском заводе» в Ленинграде. Кроме России находится на вооружении: Украины, Республики Беларусь, Южной Кореи, Кипра и Пакистана. Танк Т-80У до недавнего времени выпускался на заводе «Омсктрансмаш» в Омске. Современная модификация Т-84 выпускается на Украине.

Файл:Victory Day Parade 2005-18.jpg 

История

Первый «кировский» газотурбинный танк нового поколения, «объект — 219СП1», изготовленный в 1969 году, внешне был подобен опытному харьковскому газотурбинному Т-64Т. На машине был установлен двигатель ГТД-1000Т мощностью 1000 л. с., разработанный НПО им. В. Я. Климова. Следующий «объект — 219СП2» — уже значительно отличался от исходного Т-64: испытания первого прототипа показали, что установка нового, более мощного двигателя, возросшая масса и изменившиеся динамические характеристики танка требуют внесения существенных изменений в ходовую часть. Потребовалась разработка новых ведущих и направляющих колес, опорных и поддерживающих катков, гусениц с обрезиненными беговыми дорожками, гидравлических амортизаторов и торсионных валов с улучшенными характеристиками. Была изменена и форма башни. От Т-64А сохранились пушка, боеприпасы, механизм заряжания (отличный от автомата заряжания, стоящего на Т-72 и его модификациях), отдельные узлы и системы, а также элементы бронезащиты.

Файл:T-80 in Saint-Petersburg.jpg 
Т-80Б в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга

Характеристики

Т-80У:
Вес — 46 т.
Экипаж — 3 чел
Пушка: 125-мм гладкоствольная
Скорострельность пушки: до 12 в/мин
Боекомплект, выстр: Т80Б — 38, Т80У — 45
Заряжание: автоматическое
Количество снарядов в автомате заряжания: 28
Время заряжания одного выстрела
при повороте на один шаг 7,1 с
при полном повороте конвейера 19,5 с
Скорость поворота конвейера 26°/с
Время перезаряжания конвейера 12—15 мин.
Двухплоскостной стабилизатор
Управляемая ракета 9К119 с управлением по лучу лазера
Пулеметы: один 12,7-мм, один 7,62-мм
Двигатель: ГТД, мощность 1250 л.с. (919 КВт)
Скорость — 80 км в ч.
Запас хода — 412 км, с дополнительными бочками — 562 км.
Расход топлива по шоссе — 4 л/км;
Время полной заправки — 23 мин (при давлении 1,5 атм,)
Защита от ОМП
Встроенная динамическая защита

Файл:T-80U-2002-Kubinka.jpg
Т-80У в Кубинке

Модификации

Файл:Object 219A in museum in Kubinka.jpg
Объект 219А в музее Кубинка

-Объект 219Сп1 нач.1970-х гг. Опытный танк-прототип, создавался как вариант Т-64 с газотурбинным двигателем.
-Объект 219Сп2 нач.1970-х гг. Предсерийный образец с новой ходовой частью (гусеницы с обрезиненной дорожкой и РМШ, обрезиненные катки).
-Т-80 объект 219Сп2 1976 г. Базовый вариант с двигателем ГТД-1000Т (1000 л.с.) и башней Т-64А, 125-мм пушкой 2А46-1 с теплозащитным кожухом, электромеханическим МЗ (подобным установленному на Т-64А) и оптическим прицелом-дальномером ТПД-2-49. Боевая масса 42 т. Серийно производился с 1976 по 1978 гг.
-Т-80Б объект 219Р 1978 г. Установлены: КУВ 9К112-1 «Кобра» и СУО 1А33 (лазерный прицел-дальномер 1Г42, БВ 1В517, стабилизатор 2Э26М, блок разрешения выстрела 1Г43, комплект датчиков), пушка 2А46-2, система запуска дымовых гранат 902А «Туча», усилено бронирование башни; с 1980 г. устанавливался двигатель ГТД-1000ТФ (1100 л.с.) и башня, унифицированная с Т-64Б; с 1982 г. устанавливалась пушка 2А46М-1 «Рапира». Боевая масса 42,5 т.
-Объект 219РД. Опытный образец, оснащенный дизельным двигателем А-53-2 мощностью 1200 л.с.
-Объект 219Е Опытный образец.
-Объект 644. Опытный образец, оснащенный дизельным двигателем В-46-6
-Объект 478 1976 г. Опытный образец; шасси Т-80 с дизельным двигателем 6ТД и башней «объекта 476».
Т-80БК (объект 630). Командирский вариант Т-80Б с дополнительной установкой навигационной и радиоаппаратуры.
Т-80БВ (объект 219РВ) 1985 г. Серийный вариант Т-80Б с навесной динамической защитой «Контакт». Боевая масса 44,5 т.
-Т-80БВК. Командирский вариант Т-80БВ, аналогичный Т-80БК, но с навесной ДЗ.
-Т-80БМ1. Опытный вариант Т-80Б с установленным комплексом активной защиты «Арена-Э».
-Объект 219А. Опытный вариант Т-80 с литой башней «объекта 476», имелся образец с навесной динамической защитой, стал прототипом Т-80У.
-Т-80У объект 219АС 1985 г. Установлены: КУВ 9К119 «Рефлекс» и комплекс управления оружием 1А45 «Иртыш» (лазерный прицел-дальномер 1Г46, электронный БВ, стабилизатор 2Э42, ПРНК ТПН-4С, комбинированный ночной прицел ТПН-4 «Буран-ПА»), пушка 2А46М-1, система запуска дымовых гранат 902Б «Туча», ППО 3ЭЦ13 «Иней», новая комбинированная броня с встроенной ДЗ; с 1990 г. устанавливался двигатель ГТД-1250 (1250 л.с.) и КУВ 9К119М «Инвар». Боевая масса 46 т.
-Т-80УК нач.1990-х гг. Серийный командирский вариант Т-80У. Установлены: система «Штора-1», тепловизор «Агава-2» (не на всех), новый датчик параметров атмосферы, радиостанции Р-163У и Р-163К, навигационная система ТНА-4, система дистанционного подрыва ОФ-снарядов, автономная энергоустановка АБ-1-П28.
-Т-80УМ 1992 г. Модернизированный вариант Т-80У (тепловизор «Агава-2», радиопоглощающее покрытие, радиостанция Р-163-50У).
-Т-80УЕ 1995 г. Вариант Т-80УМ, разработанный специально для греческого тендера; установлены гидрообъемная передача и новые органы управления.
-Т-80УМ-1"Барс" 1997 г. Вариант Т-80УМ с комплексом активной защиты «Арена-Э», установлен двигатель ГТД-1250Г, пушка 2А46М-4, оснащен дополнительно следующими системами и комплексами: «Штора-1», «Велиж», ТВН-5, Р-163-50У, Р-163УП, системой кондиционирования воздуха.
-Т-80У(мод.) 2001 г. Модернизированный вариант Т-80У, оснащен пушкой 2А46М-4; усовершенствованный прицел 1Г46М, танковая ИУС 1В558, прицел командира ТО1-К04, стабилизатор 2Э42М, система замера параметров атмосферы Т04В-8, система 1ЭЦ29, теплоизолированное МТО, кондиционер.
-Т-80УЕ-1. Модернизация Т-80БВ ОЗТМ. Включает установку башни от утилизированных танков Т-80УД (аналогичная Т-80У), усовершенствованной СУО 1А45-1 и ряда других усовершенствований.[5]
-Т-80УА (позже 2001 г., до 2009 г.) — вариант единой модернизации всех выпущенных до Т-80У танков Т-80, состоящих на вооружении ВС России. Разработан КБ ОЗТМ. Модернизация по оборудованию до уровня Т-80УМ1, с установкой ночного тепловизионного прицела с оптико-электронным преобразователем третьего поколения.
-Т-80УМ-2. Опытный вариант Т-80У(М) с установкой комплекса активной защиты «Дрозд-2».
-Т-80УМ2 «Чёрный орел» (объект 640 1999 г.) Прототип перспективного танка на базе удлиненного шасси Т-80У, ходовой макет демонстрировался впервые в 1997 г., оснащен усиленной комбинированной и встроенной ДЗ корпуса и башни, КАЗ «Дрозд-2», сварная башня имеет новую конструкцию с АЗ продольного типа в кормовой нише, автоматизированная СУО включает комбинированные панорамные прицелы командира и наводчика, предполагалось оснастить танк 152-мм пушкой и 1500-сильным газотурбинным двигателем; боевая масса 48 т.[источник не указан 363 дня]
-Т-80УД «Берёза» (объект 478Б) 1987 г. Дизельный двигатель 6ТД (1000 л.с.), зенитная пулеметная установка с дистанционным управлением; первые варианты оснащались навесной ДЗ, с 1988 г. — встроенная ДЗ, как на -Т-80У; боевая масса 46 т; к 1995 г. все Т-80УД Российской армии выведены из эксплуатации.
-Т-80УДК. Командирский вариант Т-80УД с дополнительными средствами связи и навигации.
-Объект 478Б. Опытный вариант Т-80УД с ТПН-4 «Буран-Э» и системой «Айнет».
-Объект 478БК. Опытный вариант Т-80УД со сварной башней («Береза-катанная»).
-Объект 478ДУ(2). Опытный вариант Т-80УД со стальными и обрезиненными катками.
-Т-84 объект 478Б. Усовершенствованный вариант Т-80УД, созданный на Украине; оснащен системой «Штора-1», новой ДЗ.
-Т-84 объект 478БЭ 1996 г. Экспортный вариант Т-80УД, созданный на Украине специально для поставок в Пакистан.
-Т-84М «Оплот». Экспортный вариант Т-84, приспособленный для эксплуатации в жарком и высокогорном климате.
-Т-84-120 «Ятаган» . Экспортный вариант Т-84 с 120-мм пушкой (под стандарт НАТО), созданный на Украине специально для поставок в Турцию. Оснащен двигателем 6ТД-2 (1200 л.с.); установлены новая сварная башня с АЗ в кормовой нише и встроенная ДЗ «Нож».
-Т-80АТ. Вариант глубокой модернизации Т-80У(М) (двигатель ГТД-1250Г, пушка 2А46М-4, встроенная ДЗ «Кактус», сварная башня новой конструкции с АЗ в кормовой нише, новая СУО с тепловизором, комплектом датчиков, спутниковой навигацией, танковой ИУС, система «Айнет»).
-Т-80БА. Вариант модернизации.

Машины на базе

ВТС Ладога - Высокозащищенное Транспортное Средство.
БРЭМ-80У - Бронированная ремонтно-эвакуационная машина на базе Т-80У.



 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz