ВОЙНА ?! НЕТ !
Суббота, 28.12.2024, 22:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6282

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Двигатель и трансмиссия

На танке Т-34-85 устанавливался 12-цилиндровый четырёхтактный бескомпрессорный дизель В-2-34. Номинальная мощность двигателя составляла 450 л.с. при 1750 об/мин, эксплуатационная— 400 л.с. при 1700 об/мин, максимальная— 500 л.с. при 1800 об/мин. Диаметр цилиндра 150 мм. Ход поршней левой группы 180 мм, правой— 186,7 мм. Цилиндры располагались V-образно под углом 60°. Степень сжатия 14 — 15. Масса сухого двигателя с электрогенератором без выхлопных коллекторов 750 кг. Топливо — дизельное, марки ДТ или газойль марки «Э» по ОСТ 8842. Емкость топливных баков 545л. Снаружи, на бортах корпуса устанавливались два топливных бака по 90 л каждый. Наружные топливные баки к системе питания двигателя не подключались. Подача топлива принудительная, с помощью двенадцатиплунжерного топливного насоса НК-1. Система смазки — циркуляционная, под давлением. Циркуляция масла осуществлялась шестеренчатым трехсекционным масляным насосом. Емкость внутренних масляных баков 76 л, наружного — 90 л. Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией. Радиаторов — два, трубчатых, установленных по обе стороны от двигателя с наклоном в его сторону. Емкость радиаторов 95 л. Для очистки воздуха, поступавшего в цилиндры двигателя, на танке устанавливались два воздухоочистителя «Мультициклон». Пуск двигателя осуществлялся электростартером СТ-700 мощностью 15 л.с. или сжатым воздухом (два баллона устанавливались в отделении управления). Трансмиссия состояла из многодискового главного фрикциона сухого трения (сталь по стали), коробки передач, бортовых фрикционов, тормозов и бортовых передач. Коробка передач — пятискоростная, с постоянным зацеплением шестерен. Бортовые фрикционы многодисковые, сухие (сталь по стали), тормоза — плавающие, ленточные, с чугунными накладками. Бортовые передачи одноступенчатые.

Боевое применение


Вторая мировая война


Внутри танка. Вид на боевое отделение с места механика-водителя


T-34-85, использовавшийся во время съёмок телевизионного сериала «Четыре танкиста и собака» внутри танка

Rudy 102 RB3.JPG

Rudy 102 RB2.JPG

Несмотря на ряд очень серьёзных усовершенствований Т-34, его боевые характеристики во второй половине войны нельзя было признать полностью удовлетворительными на фоне улучшения немецких танков и противотанковых средств.

Малоуязвимый в 1941 году для практически любых немецких танков и противотанковых средств (даже в старом варианте, более слабо вооружённом и бронированном), Т-34 в конце войны уже не способен был на равных противостоять тяжёлым немецким танкам и штурмовым орудиям (которые, впрочем, всё же имели далеко не абсолютное преимущество во всех ситуациях боя, не говоря уже о том, что относились к другому классу по массе, дороговизне производства, часто проигрывали в подвижности, не говоря уже об их количественном недостатке и технологических сложностях конца войны, сказавшихся, например, на качестве их брони). Т-34 оказался недостаточно защищён и от средств немецкой пехотной ПТО, включавшей к тому времени новейшие реактивные противотанковые гранатомёты, хотя немецкие танки не в меньшей степени страдали от огня гранатомётов типа «базуки» американского производства. В результате в 1945 году примерно 90 % попаданий в Т-34 приводило к пробитию брони. Это приходилось компенсировать их массированным и грамотным применением, причем ведущая роль в борьбе с танками противника перешла в заметной мере к тяжелым танкам, таким, как ИС-2, и САУ; тем не менее Т-34, оставаясь советским основным танком, сыграл неоценимую положительную роль во второй половине войны, что отчасти объясняется улучшением управления танковыми войсками, лучше налаженным взаимодействием с другими родами войск, особенно с авиацией, а также очень хорошей мобильностью и остававшимися всё же довольно достойными бронированием и огневой мощью. Не последнюю роль играла и увеличившаяся к этому времени надежность танка, и, конечно же, массовость производства. К концу войны Т-34 являлся самым многочисленным танком в армии СССР.

После 1945 года

После Второй мировой войны Т-34-85 активно экспортировался во множество стран мира и применялся в ряде военных конфликтов. Легендарные танки оставались на вооружении некоторых стран, например, Ирака, до конца XX века.

Корейская война (1950—1953, Китай, Северная Корея)


T-34-85 принял участие в войне в Корее в 1950

Суэцкий кризис (1956, Египет)

Венгерское восстание (1956, СССР, повстанцы)

Война во Вьетнаме (1957—1975, Северный Вьетнам)

Операция в заливе Свиней (1961, кубинская армия)

Шестидневная война (1967, Египет, Сирия)

Турецкое вторжение на Кипр (1974, греки-киприоты)

Гражданская война в Анголе (1975—2002, правительственная армия)

Гражданская война в Афганистане (1978—1992, правительственная армия, моджахеды)

Китайско-вьетнамская война (1979, Вьетнам)

Ливанская война (1982, Организация освобождения Палестины)

Война в Хорватии (1991-1995) (1991—1995, Хорватия, Югославия?)

Боснийская война (1992—1995, боснийские сербы)

В Сербии в 1996 году

Серийные варианты, модернизация и модификации танка Т-34-85


Танк T-34-85 и самоходная артиллерийская установка СУ-100 в музее на Сапун-горе, Севастополь
  • Т-34-85 Модификация 1943 Малосерийная модификация Т-34 с 85-мм пушкой Д-5-Т85 и новой цельнолитой трехместной башней. Выпускалась с января по март 1944 года заводом № 112, из-за того, что размещение пушки С-53 в башне первоначального варианта оказалось неудовлетворительным.
  • Т-34-85. Серийная модификация танка Т-34, выпускавшаяся большой серией в 1944-46 гг. Установлена новая литая башня с увеличенным диаметром погона. Бронезащита возросла до 90 мм (лоб башни и корпуса). Основное вооружение — 85-мм пушка ЗИС-С-53, радиостанция установлена в башне. В дальнейшем танк неоднократно модернизировался (последний раз в 1969 году). В 50-х годах выпускался серийно в Польше и Чехословакии.
  • ОТ-34-85 модификация Т-34-85 с установкой поршневого огнемета АТО-42 вместо курсового пулемёта.
    • Т-34-85 Модификация 1947 — На танке смонтирован новый двигатель В-2-34М, новая радиостанция и оптические приборы.
    • Т-34-85М — На танке установлен новый двигатель В-54 (520 л.с.), внутренний дизайн машины несколько изменен, новая ходовая часть.
  • ПТ-34 — Модификация созданная на базе Т-34 Модели 1943 как танк-трал.

 WoSoft.ru - программы для всехAlfaInternet.su - бесплатная регистрация сайтов в каталогах поисковиках реклама сайтовМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовЯндекс.МетрикаWoWeb.ru - портал для веб-мастераSeo система рейтинга и статистики сайтов SeoSapAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz