Сравнение основных советских средних танков периода Второй мировой войны
T-34 Модификация 1940 года | T-34 Модификация 1941 года | T-34 Модификация 1942 года | T-34 Модификация 1943 года | T-34-85 | T-44 | |
---|---|---|---|---|---|---|
Масса | 26 т | 26,5 т | 28,5 т | 30,9 т | 32 т | 31,9 т |
Орудие | 76,2 мм Л-11 | 76,2 мм Ф-34 | 76,2 мм Ф-34 | 76,2 мм Ф-34 | 85 мм ЗИС-С-53 | 85 мм ЗИС-С-53 |
БК | 76 снарядов | 77 снарядов | 77 снарядов | 100 снарядов | 60 снарядов | 58 снарядов |
Горючее | 460 л | 460 л | 610 л | 790 л | 810 л | 642 л |
Запас хода | 300 км | 400 км | 400 км | 465 км | 360 км | 300 км |
Броня | 15-45 мм | 20-52 мм | 20-65 мм | 20-70 мм | 20-90 мм | 15-120 мм |
Югославская модернизация танка Т-34-85.
После войны, по инициативе руководства народно-освободительной Армии Югославии (НОАЮ), была предпринята попытка наладить серийное производство модернизированного, югославского варианта Т-34-85. В результате модернизации были внесены следующие конструктивные изменения:
— В передней части корпуса реализованы скосы, с целью уменьшения площади фронтальной поверхности верхнего лобового листа. Скосы ослабили корпус и усложнили технологию его производства, однако предполагалось. что югославские заводы освоят технологию сварки броневых листов;
— Крыша башни выполнена выпуклой, командирская башенка ликвидирована, но установлено четыре перископических смотровых прибора, цилиндрические основания люков сопрягались с крышей при помощи сварки, ослабляя конструкцию башни;
— Увеличен объём кормовой ниши башни, с целью увеличения боекомплекта;
— Изменена схема вентиляции башни, колпак вентилятора расположен на крыше кормовой части башни;
— Пушка ЗиС-С-53 оборудована дульным тормозом;
— Установлен дизель югославского производства, внесены изменения в трансмиссию;
Всего было модернизировано 7 танков…
В 1950 г., модернизированные танки участвовали в Майском параде, впоследствии использовались в качестве учебных. В начале 1950-х гг., работы по модернизации были свёрнуты. Один танк сохранён в открытой экспозиции военного музея в Калемегдане (г. Белград).
Интересные факты
26 октября 2006 года, во время антиправительственных выступлений в Будапеште, демонстрантам удалось запустить двигатели музейных Т-34-85 и БТР-152, и использовать их в столкновениях с полицией.
Ссылки
- Средний танк Т-34-85: описание конструкции, история создания и боевое применение на сайте The Russian Battlefield
- 85-мм танковая пушка Д-5 на сайте The Russian Battlefield
- 85-мм танковые пушки С-53 и ЗИС-С-53 на сайте The Russian Battlefield
- Средний танк Т-34-85
- Средний танк Т-34-85
- Средний танк Т-34-85. Оценка машины. М. Барятинский
- Советский средний танк Т-34/85
- Фотографии Т-34-85 из Минского музея ВОВ
- Фотографии сохранившихся танков Т-34-85
- Характеристики, история создания и применение среднего танка Т-34