ВОЙНА ?! НЕТ !
Среда, 08.05.2024, 04:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6272

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Поларис

UGM-27 «Поларис» (англ. UGM-27 «Polaris», [pə’lɑ:rɪs] — Полярная звезда) — двухступенчатая твёрдотопливная баллистическая ракета, предназначенная для размещения на атомных подводных лодках (АПЛ).
Первоначально БРПЛ «Поларис» размещалась на ПЛАРБ типа «Джордж Вашингтон». Начало испытаний — сентябрь 1958 года. 20 июля 1960 года в США был произведен первый пуск ракеты «Поларис А1» из-под воды с глубины 20 м с АПЛ «Джордж Вашингтон» (SSBN-598).
15 ноября 1960 года ракетная система «Polaris A-1» была принята на вооружение в США.
БРПЛ «Поларис-А1» состояла на вооружении всего пять лет до середины 60-х годов, а затем была заменена на модифицированные ракеты с лучшими ТТХ.
Файл:UGM-27C Polaris A3 launch.jpg 
Пуск UGM-27C Polaris A-3 с атомного подводного ракетоносца USS Robert E. Lee (SSBN-601)
20 ноября 1978 года
Основные технические характеристики (ТТХ) «Polaris A-1»
Количество ступеней: 2
Длина ракеты: 8,53 м (8,68-8,69)
Диаметр ракеты: 1,37 м
Стартовая масса: 12,7 т (13,09-13,66)
Давление в камере двигателя 1-й ступени: 70 кг/см²
Давление в камере двигателя 2-й ступени: 35 кг/см²
Тяга двигателя 1-й ступени: 45 тс
Тяга двигателя 2-й ступени: 9 тс 
Время работы двигателя 1-й ступени: 54 с
Температура горения в камере двигателя 1-й ступени: 2700 °С
Время работы двигателя 2-й ступени: 70 с
Максимальная скорость полета ракеты, м/c − 3400 (около 10М)
Полезная нагрузка: 326—350 кг
Дальность полёта: 2220 км
Система управления: автономная, инерциальная
Круговое вероятное отклонение (КВО): 1800 м (900—1600)
Боевая часть: отделяющаяся, моноблочная, ядерная W47  — мощностью 600 кт (500)
Интервал между пусками ракет: 1 минута
Устройство и работа
Файл:Polaris A3 ballistic missile upper stages.jpg
Верхние ступени баллистической ракеты Polaris A3, Музей подводных сил
«Поларис» имела две последовательно расположенные ступени, в каждой из которых располагался индивидуальный РДТТ. Корпуса ступеней изготовлялись из жаропрочной нержавеющей ванадиевой стали марки АМЗ-256 с пределом текучести 160—170 кг/мм². РДТТ первой ступени снаряжался смесевым топливом на основе перхлората аммония в качестве окислителя и горючего полиуретана с алюминием, и присадками улучшающими стабильность скорости горения, формование и хранения заряда. Удельный импульс топлива первой ступени достигал 250 кг·сек/кг РДТТ второй ступени снаряжался смесевым топливом на основе перхлората аммония в качестве окислителя и горючего полиуретана в смеси с сополимером полибутадиена и акриловой кислоты. Тяга этого двигателя составляла 4 т или, по другим данным 9 т, и возможность момента отсечки тяги для достижения различных дальностей полета. Двигатели первой и второй ступени имели по 4 сопловых устройства каждый. Управление вектором тяги осуществлялось гидроприводом, управляющим кольцевыми дефлекторами каждого сопла. Испытания такой системы управления вектором тяги показали, что даже при отклонении ракеты от вертикали при ее запуске на 40 градусов, ракета выпрямляется и выходит на заданную траекторию. Сопла ракеты в состоянии хранения предохраняют вышибные пробки, которые при запуске двигателей автоматически удаляются из сопел давлением газов в камере сгорания.
Ракеты при запуске первоначально выбрасывались на поверхность воды из пусковых шахт АПЛ сжатым воздухом, затем по мере перехода на модифицированные ракеты пневматическую систему заменили на парогазовую систему выброса ракеты на поверхность воды при запуске. Проходя толщу воды при подводном запуске ракета выходит на поверхность имея скорость 50 м/с. Включение РДТТ первой ступени производится при инерционном подъеме ракеты на высоту 10 м от воды. Примерно на высоте 20 км., первая ступень с выработанным топливом отделяется от ракеты при помощи пирозамков, после чего производится запуск РДТТ второй ступени, и ракета продолжает ускорение до выработки топлива (или отсечки тяги) второй ступени.
Бортовая аппаратура управления, разработанная совместно фирмами «Дженерал Электрик» и «Хьюз», размещена в приборном отсеке, расположенном в средней части корпуса. Аппаратура управления включает в себя гиростабилизированную платформу с акселерометрами, программный автомат управления полетом с цифровой счетно-управляющей машиной, блок вспомогательной электроаппаратуры, электронные блоки сервоусилителей и серводвигателей, источники бортового электро- и пневмопитания и другие агрегаты. Во время полета ракета не могла корректироваться на траектории, а следовала курсом, заранее определяемым системой навигационной привязки. Аппаратура наведения весит около 90 кг.
В БРПЛ «Поларис-А2» впервые в мире были применены первые средства преодоления противоракетной обороны. В головной части БРПЛ были размещены активные средства преодоления противоракетной обороны (ПРО) и ловушки.
Запуск ракеты в подводном положении производится после выравнивания давления воздуха в ракетной шахте с забортным давлением воды путем открывания специальных клапанов заполнения шахты воздухом. На глубине 25 м это давление равно около 2,5 кгс/см2. После уравнивания давления открывается прочная крышка ракетной шахты но ракета остается в шахте не заполненной водой благодаря тонкой пластиковой второй крышке установленной над ракетой. При непосредственном старте под обтюратор шахты, на котором установлена ракета, подается сжатый воздух большого давления. Обтюратор начинает ускорять ракету, которая своей головной частью сбрасывает (выталкивает) пластиковую крышку и далее по инерции выходит в водное пространство а затем в атмосферу, где на заданной высоте производится включение РДТТ первой ступени.



 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz