ВОЙНА ?! НЕТ !
Пятница, 29.03.2024, 00:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6264

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

North American F-86 Sabre

Норт Американ F-86 «Сейбр» (англ. North American F-86 Sabre) — американский реактивный истребитель, разработанный компанией North American Aviation в конце 1940-х годов. Прототип серийного XP-86 поднялся в воздух 1 октября 1947 года.
Существовало более двадцати модификаций самолета. Выпускался крупной серией, состоял на вооружении многих стран мира вплоть до 1970-х годов.
Получил широкую известность в ходе Корейской войны 1950—1953 годов, будучи единственным серьёзным соперником советского истребителя МиГ-15.
Файл:North American F86-01.JPG 
Конструкция
F-86 Sabre — первый реактивный истребитель со стреловидным крылом, принятый на вооружение ВВС США.
Представляет собой одноместный моноплан нормальной схемы с низкорасположенным стреловидным крылом и одним двигателем. Конструкция цельнометаллическая. Крыло трапециевидное с углом стреловидности 35° по линии 1/4 хорд. Фюзеляж типа полумонокок овального поперечного сечения. Обшивка фюзеляжа из алюминиевых сплавов, а в зоне под горизонтальным оперением из нержавеющей стали.
Кабина самолета герметичная, с наддувом от компрессора двигателя. В кабине установлено катапультируемое кресло North American Т-14Е. Кабина пилота бронирована. Переднее лобовое бронестекло. Бронеспинка пилота из стальной брони, в верхней части спинки — бронезаголовник из гетерогенной стали, крепление заголовника к спинке на петлях. С передних направлений пилот защищен двумя бронедеталями из дюралюминия.
Вооружение главным образом состояло из шести спаренных пулеметов Браунинг M2, также самолет мог нести около 900 кг бомб на внешней подвеске.

Боевое применение

Война в Корее
Во время войны в Корее (1950—1953) был единственным серьёзным соперником советского истребителя МиГ-15. Многие десятилетия историки спорят о соотношении потерь с обеих сторон в воздушных боях в Корейской войне, однако по самым скромным подсчетам количество сбитых Миг-15 и F-86 Sabre приблизительно 2:1 в пользу F-86.
Объяснить такой итог можно следующими преимуществами F-86:
использование радиодальномера, что позволяло с высокой точностью поражать противника. В тоже время на Миг-15 устанавливался только оптический прицел.
установка больших, чем у Мига, тормозных щитков.
прицельная сетка выводилась прямо на лобовое стекло, также как это делается сейчас на всех современных истребителях.
гораздо лучшая обзорность кабины.
преимущество в горизонтальной маневренности. Несмотря на то, что Миг-15 обладал большим потолком и скороподъемностью, максимальная горизонтальная скорость была не выше, чем у F-86, что не позволяло быстро уходить от преследования.
применение противоперегрузочного костюма.
Одной из причин «однобокой» статистики является разный подход к классификации потерь — по мнению исследователя Игоря Сейдова, многие повреждённые F-86 ВВС США были списаны сразу после посадки, но в число «боевых потерь» не попадали.
Любопытно, что советские истребители МиГ-15 несли опознавательные знаки ВВС КНДР и КНР, а сами ВВС КНДР в начале войны не имели истребителей МиГ-15.
В феврале 1952 года полки ВВС СССР заменили полками ПВО СССР, личный состав которых тренировался на перехвате бомбардировщиков, а не в ведении воздушных боёв. Американские лётчики стали чаще сбивать МиГ-15 ещё на взлёте и посадке.

Второй кризис Тайваньского пролива‎
Во время Второго кризиса Тайваньского пролива‎ (август 1958) состоялись первые бои Сейбра с советскими истребителями МиГ-17, состоявшими на вооружении Народно-освободительной армии Китая, вступившей в конфликт с Тайванем. Тогда же состоялось первое применение Сейбрами новейшей ракеты «воздух-воздух»‎ AIM-9 Sidewinder, позволившей достичь им, невзирая на лучшие технические характеристики более современных Мигов, превосходства в воздухе.
Согласно китайским источникам, во время этого конфликта истребители J-5 (китайский МиГ-17) сбили шесть F-86 и два F-84G ВВС Тайваня. В свою очередь, тайваньская сторона заявила, что в воздушных боях Сейбры сбили около тридцати МиГов[6].
В ходе индо-пакистанского конфликта пакистанскому Сейбру удалось сбить сверхзвуковой МиГ-21 индийских ВВС.
Статистика производства
NAA — 6297 F-86, 1115 FJ
Canadair − 1815
Australian CAC — 112
Fiat — 221
Mitsubishi — 300;
Итого Sabre/Fury (морской вариант) — 9860 самолетов.

Перехватчик F-86D Sabre

История

Файл:F-86F.jpg
Созданный на основе F-86 реактивный дозвуковой перехватчик с автоматическим комплексом неуправлячемого реактивного вооружения «Mighty Mouse» Несмотря на схожесть названия, эта машина, фактически, не была модификацией обычного Sabre, имея лишь 25 % сходных элементов. Тем не менее, официально перехватчик Sabre-D считается подклассом F-86.



 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz