Война в Корее
Во время войны в Корее (1950—1953) был единственным серьёзным соперником советского истребителя МиГ-15. Многие десятилетия историки спорят о соотношении потерь с обеих сторон в воздушных боях в Корейской войне, однако по самым скромным подсчетам количество сбитых Миг-15 и F-86 Sabre приблизительно 2:1 в пользу F-86.
Объяснить такой итог можно следующими преимуществами F-86:
использование радиодальномера, что позволяло с высокой точностью поражать противника. В тоже время на Миг-15 устанавливался только оптический прицел.
установка больших, чем у Мига, тормозных щитков.
прицельная сетка выводилась прямо на лобовое стекло, также как это делается сейчас на всех современных истребителях.
гораздо лучшая обзорность кабины.
преимущество в горизонтальной маневренности. Несмотря на то, что Миг-15 обладал большим потолком и скороподъемностью, максимальная горизонтальная скорость была не выше, чем у F-86, что не позволяло быстро уходить от преследования.
применение противоперегрузочного костюма.
Одной из причин «однобокой» статистики является разный подход к классификации потерь — по мнению исследователя Игоря Сейдова, многие повреждённые F-86 ВВС США были списаны сразу после посадки, но в число «боевых потерь» не попадали.
Любопытно, что советские истребители МиГ-15 несли опознавательные знаки ВВС КНДР и КНР, а сами ВВС КНДР в начале войны не имели истребителей МиГ-15.
В феврале 1952 года полки ВВС СССР заменили полками ПВО СССР, личный состав которых тренировался на перехвате бомбардировщиков, а не в ведении воздушных боёв. Американские лётчики стали чаще сбивать МиГ-15 ещё на взлёте и посадке.
Второй кризис Тайваньского пролива
Во время Второго кризиса Тайваньского пролива (август 1958) состоялись первые бои Сейбра с советскими истребителями МиГ-17, состоявшими на вооружении Народно-освободительной армии Китая, вступившей в конфликт с Тайванем. Тогда же состоялось первое применение Сейбрами новейшей ракеты «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder, позволившей достичь им, невзирая на лучшие технические характеристики более современных Мигов, превосходства в воздухе.
Согласно китайским источникам, во время этого конфликта истребители J-5 (китайский МиГ-17) сбили шесть F-86 и два F-84G ВВС Тайваня. В свою очередь, тайваньская сторона заявила, что в воздушных боях Сейбры сбили около тридцати МиГов[6].
В ходе индо-пакистанского конфликта пакистанскому Сейбру удалось сбить сверхзвуковой МиГ-21 индийских ВВС.
Статистика производства
NAA — 6297 F-86, 1115 FJ
Canadair − 1815
Australian CAC — 112
Fiat — 221
Mitsubishi — 300;
Итого Sabre/Fury (морской вариант) — 9860 самолетов.