Основным назначением F-86D было уничтожение винтовых бомбардировщиков с мощным пушечно-артиллерийским вооружением летящим в плотном строю. На основании «обратного опыта» Второй Мировой в США хорошо понимали, как трудно сбить современный бомбардировщик. Высокая скорость полета приводила к тому, что атаки на самолеты класса B-50 с тыла были затруднительны из-за мощного пулеметного обстрела.
В то же время при лобовой атаке скорости сближения были слишком велики, чтобы автоматические пушки истребителя успевали нанести бомбардировщику реальный вред.
Основу вооружения составляла система из 24 НУРС расположенных в выдвижной ПУ в воздухозаборнике. Старт всех НУРС мог быть выполнен менее чем за 0,5 секунды. Специальная система автоматического управления, соединенная с автопилотом, обеспечивала успешное применение оружия. Фактически, пилот выводил самолет на курс и задавал параметры цели а также характер атаки (2,4,12 или 24 ракеты) после чего компьютер вел самолет вперед, сам принимая решение о моменте атаки и о начале маневра уклонения.
Боевое применение
F-86D никогда не принимали участие в боевых действиях. Их экспортная модификация F-86D с обычным пушечным вооружением поставлялась в некоторые страны.
Литература
Сергей Крамаренко Против «мессеров» и «сейбров». В небе двух войн — М.: Эксмо, Яуза, 2006. — 384 с. — (Война и мы. Окопная правда). — 5000 экз