ВОЙНА ?! НЕТ !
Пятница, 19.04.2024, 00:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6268

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Кунстманн Александр

Кондратюк Александр

Абдулла Андар

 

НАГРАДЫ АФГАНИСТАНА

 

«9.

В тот День,

Когда Он соберет вас всех

Для Дня Великого Собранья, -

To будет День взаимных поражений

                                              и наград,

И с тех, которые уверовали (в Бога)

                     и добрые дела творили,

Он снимет все грехи

И их введет в Сады, реками омовенны,

И вечно пребывать им там, -

Такою будет высшая награда».

 

Коран. Сура 64. Взаимные утраты и награды.


 

Доблесть, мужество и отвага – это те непреходящие человеческие качества, которые испокон веков ценились у любого народа. Эти понятия во все времена соотносились с вершинными проявления гражданственности и патриотизма, любви к своему Отечеству и верности его идеалам.

Существование любого государства немыслимо без наличия непременных знаковых атрибутов — государственных символов, олицетворяющих систему государственных, социальных и духовных ценностей, отражающих особенности исторического развития и функционирования данного общества, а также сложившиеся в нем обычаи и традиции.

 Орден Дурранийской империи

1-й степени

Особое место, в системе государственных атрибутов, занимают награды – высшая форма морального поощрения граждан, овеществленное свидетельство признания их особых заслуг перед государством и обществом.

Государственные награды, как правило, связаны с каким-либо историческим событием, с политической или религиозной идеей, движением общественной жизни или художественным образом, что является свидетельством не только преемственности поколений, но и обобщенной сутью государственной философии.

В основе института государственных наград лежит традиция отличать носителей выдающихся гражданских качеств особыми, узнаваемыми каждым членом общества, знаками доблести и славы.

Мировой институт государственных наград начал формироваться в средние века и принял сегодняшние очертания по мере демократизации общества, постепенного стирания сословных границ. Если в начале знаки отличия жаловались членам царствовавшего дома и самым близким к нему лицам, то по мере формирования общественных сил, оказывающих влияние на внутриполитическую ситуацию в стране, они стали вручаться за СЛУЖЕНИЕ, за четкое представление о Долге и Ответственности. Собственно, с этого момента и можно говорить о наградных системах как регулярных государственных учреждениях.

Орден Солнца

На протяжении веков произошло разделение знаков отличия по значимости и категориям, в результате которого главенствующее место среди них заняли ордена – знаки установленной формы, жалуемые за особые заслуги перед государством. Для орденов были установлены статуты, в соответствии с которыми орденские знаки ряда государств подразделяются на многие (до пяти - восьми и более) степени или ступени, классы, разряды, отражающие не только меру заслуг, но и ранг их носителя в системе орденской организации (простые кавалеры, кавалеры-офицеры, старшие офицеры, командоры и т.п.).

Медаль – второй по значимости вид знака отличия. Прообразом ее служат греческие и римские монеты, навсегда определившие ее форму, как правило, круглую, и барельефное изображение на одной или обеих сторонах надписи-девиза.

Медаль является своеобразной летописью эпохи. Этот серийный, долговечный знак позволяет на века запечатлевать вехи времени, облик видных государственных деятелей, представителей науки и искусства. Если орден предполагал какое-либо личное деяние, в крайнем случае, многолетнюю государственную выслугу, то медаль вручалась за участие в общезначимом событии или в память о нем. Естественно, статус ее был ниже орденского, а круг награждаемых, напротив, намного шире. Со временем в обиход вошел обычай массового награждения всех участников больших походов, крупных военных кампаний специально отчеканенными по этому случаю медалями.

Орден Вождя

И ордена и медали, как правило, являются произведением ювелирного искусства, выражающее посредством ряда символов определенную идею.

Хотя знаки отличия Запада и Востока развивались достаточно независимо, но нельзя не отметить влияние, которое они оказывали друг на друга: основные художественные приемы, стилистика, способы ношения наград практически совпадали. Основное различие заключалось в используемой символике. Если восточная знаковая традиция оставалась, верна многолучевой звезде и полумесяцу, то западная не переставая, варьировала тему креста, взяла со временем на «вооружение» и звезду, и восточную роскошь в отделке.

И Звезда, и Полумесяц и Крест воспринимаются сегодня как знаки единства и общей судьбы, как символы Мира, безусловно, принимающие и благословляющие Вселенский порядок.

Орден Независимости

Казалось бы, что классические каноны медальерного и орденского искусства достаточно строго предписывают лаконизм и филигранную точность исполнения, но они и не ограничивают художественной фантазии, выбора изобразительных средств и технических приемов. А это и позволяет отнести многие работы этого жанра к выдающимся произведениям искусства, - ведь во все времена к знакам отличия предъявлялись самые высокие эстетические и художественные требования. Иначе и быть не могло, так как награждение всегда считалось одним из главных церемониальных государственных актов.

Афганская наградная система неотемлима от символики ислама и никогда не была предметом специального изучения. Думается, что она вызовет большой интерес, как в историческом, так и художественном плане, являясь своеобразным отражением сложной и бурной истории Афганистана.

Изучение наградных систем государств Среднего Востока невозможно без представления о художественных процессах и достижениях в области пластических искусств исламского мира, что предполагает анализ сложившегося архитектурного, изобразительного и орнаментального искусств, как неотемлимой части востоковедения.

Орден Звезды

Ислам, являясь третьей по значимости мировой религией, охватил все стороны общественной и личной жизни населения Афганистана, установил нормы права и морали, основанные на Коране – священной книге мусульман ихадисах – свидетельствах о поступках и высказываниях основателя и пророка ислама Мухаммада.

Восточная философия трактует вселенную как соразмерную гармоническую систему, где все взаимосвязано, каждый элемент имеет свое место, форму, и выполняет определенную функцию, т.е. представляет собою «совершенство и красоту». Как отмечал основоположник восточного аристотелизма арабский философ аль-Кинди, гармония имеет место во всем, и очевиднее всего она обнаруживается в звуках, в строении вселенной и в человеческих душах.

Орден Верности

Природа во всех ее проявлениях и основной ее продукт – человек, вот истинный источник прекрасного. Людям свойственна склонность к гармонии, ритму и красоте. Эта концепция гармонии и ритма как выражение красоты получила многогранное воплощение в творчестве зодчих и художников Востока. В архитектуре она проявилась в гармонизации монументальных, геометрически четких форм и пространственных структур. Особенно полно воплотилась эстетика гармонии и ритма в орнаменте, в своих истоках, скорее всего, восходящих к декоративному искусству кочевников.

Художниками Ближнего и Среднего Востока была создана арабеска – система орнамента, состоящая из ритмически повторяющихся в бесконечном переплетении и пересечении геометрических и растительных (в разной мере стилизованных) узоров, иногда включающих зооморфные мотивы, а также надписи.

Орден Великого Хана

При этом в арабеске важную роль играют математические закономерности, подчиненные творческому, эмоциональному началу. Неограниченная в разнообразии композиций арабеска применялась в архитектуре и во всех видах прикладного искусства, украшая как плоские, так и любые изогнутые поверхности.

Гармония и ритм внесли эмоционально-художественное начало в каллиграфию. Формы букв часто служили поэтическими метафорами. Усовершенствованное архаическое арабское письмо приобрело вид монументального почеркакуфи, отличающегося прямолинейным и угловатым начертанием букв. А с 8 века разрабатывались курсивные, по преимуществу криволинейные округлые почерки, получившие общее название насх. Художественно исполненные тексты украшают рукописные книги, стены зданий, предметы обихода, органично вплетаясь в тонкое кружево арабески.

Орден Просвещения

Осуждение некоторыми хадисами изображений живых существ ограничило развитие таких видов искусства, как скульптура и монументальная живопись, хотя и не исключило их полностью из дворцовой архитектуры. Вместе с тем необычайно высокое развитие получило искусство книжной миниатюры, ставшее одним из самых ярких явлений в мировой истории средневекового искусства.

Хотелось бы сказать несколько слов о роли восточной цветовой символики.

Учитывая религиозные запреты и осуждения, которые накладывались на изобразительное искусство, художники востока отводили особую роль цветовой гамме, которая играла важную роль в духовной жизни общества, удовлетворяя эстетические потребности людей. Со временем цвет становится одним из главных выразительных средств. Цветовые орнаменты, узоры ковров представляют собой систему цветовых символов, отражающих представления мусульман о земной и небесной жизни.

На Востоке свет, а также наиболее светлые и яркие цвета, являются символами блага, божественного начала, но, как и в христианстве, не отождествляются с Богом. Так белый цвет выражает чистоту и духовность, и в мусульманской литературе ассоциируется с «лучшим из цветов».

Орден Саурской Революции

1979г.

1981г.

Золотой (желтый) символизирует славу, успех, богатство, торжество и т. д.

Красный цвет считается священным, магическим, имеющим большую «жизненную силу». Поэтому, ценились драгоценные камни красного цвета — рубины и др. Считалось, что они придают владельцу силу, энергию, бесстрашие.

Наиболее почитаемым и «священным» считается зеленый цвет (зеленое знамя пророка), символизирующий оазис, природу, жизнь, отдых. Камни зеленого цвета означали жизненную стойкость, счастье и благополучие в делах.

Весьма существенной особенностью исламской цветовой символики является не столь негативный характер черного цвета. Ночь, тьма, тень дополняли свет. Священный камень храма Кааба — черный. Черный — цвет земли. Он же был цветом одежды и знамени аббасидских халифов.

Государственный флаг

Исламской Республики Афганистан

Цвета на Государственном флаге Исламской Республики Афганистан являются символами единства времени: прошлого, настоящего и будущего. Так черный цвет символизирует тяжесть господства колонизаторов, мрачные годы английского присутствия. Красный - борьбу за независимость и кровь, пролитую за независимость и освобождение. Зеленый - прогресс, расцвет нации и ее надежды.

Превалирование положительного отношения к чистым, светлым, сияющим цветам является одной из особенностей исламской цветовой символики.

Орден Красное Знамя

Все вышесказанное нашло свое отражение в большей или меньшей степени в наградной системе Афганистана, которую условно можно разбить на следующие периоды:

            Пожалования. Исторически сложившаяся система поощрений в мусульманском мире особо приближенных к эмиру и отличившихся, - земли, деньги, шитая золотом и драгоценными камнями одежда, кони в богатой сбруе, оружие, украшения (кольца, перстни, золотые шейные цепи и т.п.).

            Период шах Шуджа (1839 - 1842). Первые «афганские» награды, учрежденные по европейскому образцу: орден Дурранийской империи и медаль ГузниОрденом Дурранийской империи награждались в основном английские генералы и

Орден Дружбы Народов

офицеры, которые помогли шах Шуджа захватить власть в Афганистане.

Медаль Гузни была учреждена шах Шуджа, но наградить ей он уже никого не смог. В результате восстания он вместе с английскими войсками был вынужден бежать из страны. Награждение отличившихся при взятии крепости Газни осуществлялось уже в соответствии с указами английского командования.

            Период Абдул-Рахман-хана (1880 - 1901) и эмира Хабибуллы (1901 - 1919). Возникновение наград этого периода связанно с укреплением структуры государственного управления и власти, проводимых афганскими эмирами. Абдул-Рахман-хан начал, а эмир Хабибулла продолжил осуществлять серию реформ, направленных на усовершенствование административной системы и государственного аппарата, создание регулярной армии.

Наметившиеся в стране экономические и социальные реформы позволили упорядочить налогообложение и улучшить систему коммуникаций.

Все это способствовало появлению знаков отличия - орденов и медалей. Так в этот период были учреждены высшие афганские орденаСолнца и Вождя. Имеются изображения ещё одного ордена, названного в английской прессе Звездой Абдул-Рахман-хана  Установить, является ли этот орден отдельным знаком или же ранней формой ордена Солнца выяснить не удалось.

В этот период было учреждено несколько медалей в честь знаменательных событий: обращению народности хазар в ислам, подписанию договоров о границах Афганистана с Россией и Великобританией и.т.д.

Орден Звезды 1-й степени

1980г.

1987г.

Несмотря на наличие государственных знаков отличия, наградной системы в этот период не существовало: отсутствовали статуты орденов, правила награждения и ношения наград.

            Период шах Аманулла-хан (1919 - 1929). Правление шах Амануллы-хана связано с завоеванием политической независимости Афганистана и проведением ряда реформ, ориентированных на трансформацию всей политико-экономической и социальной структуры страны.

Будучи глубоко убежденным, в том, что консолидация разрозненной племенной структуры в единое централизованное унитарное государство, его успешное политическое развитие возможно юридическими средствами Аманулла инициировал принятие первой в истории Афганистана Конституции, Уголовного кодекса и целого ряда законов, что способствовало повышению авторитета шаха и престижа страны в глазах исламского мира.


Далее

            


Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz