ВОЙНА ?! НЕТ !
Четверг, 25.04.2024, 09:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6270

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Mitsubishi G4M

Ударный бомбардировщик наземного базирования Тип 1, G4M (яп. 一式陸上攻撃機) — японский средний бомбардировщик-торпедоносец морской авиации времён Второй мировой войны. Кодовое имя союзников — «Бетти» (англ. Betty). Спроектирован фирмой «Мицубиси» в 1937—1940 годах, серийно производился в 1941—1945 годах и был одним из основных японских средних бомбардировщиков Второй мировой войны.
Файл:G4M-14.jpg 

История создания и производства

Предыстория G4M

Файл:G3M Type 96 Attack Bomber Nell G3M-18s.jpg
Тип 96, G3M — предшественник G4M

Ещё с начала 30-х годов Императорский флот Японии начал наращивать бомбардировочный потенциал своих воздушных сил. В 1932 году адмиралом И.Ямамото была запущена амбициозная трёхлетняя программа развития авиации, направленная на ликвидирование отставания Японии в этой области от ведущих мировых держав. Императорский флот Японии в 30-е годы пользовался небывалой самостоятельностью и, в отличие от флотов других стран, имел возможность заказывать самолёты, максимально отвечавшие нуждам морской авиации . Дальние бомбардировщики, способные также выступать в роли торпедоносцев, в то время рассматривались как возможность компенсировать отставание в строительстве флота, вызванное соблюдением Японией условий Вашингтонского морского соглашения. Это привело к появлению в Японии специфического класса самолётов, называемого «когеги-ки» (яп. 攻撃機) — «ударный самолёт» или «ударный бомбардировщик». Основное вооружение самолётов этого класса составляли авиационные торпеды, хотя они могли также нести и традиционную бомбовую нагрузку, в противоположность традиционным бомбардировщикам, «бакугеки-ки» (яп. 爆撃機), вооружённым только бомбами.
Первым самолётом, способным успешно выступить в такой роли, стал средний бомбардировщик G3M. Однако, его дальность полёта с нагрузкой и скоростные характеристики всё ещё не удовлетворяли военных, кроме того, его оборонительное вооружение было недостаточным. В свете стремительного развития авиации в те годы, самолёт успевал устареть ко времени поступления в войска. Поэтому уже в апреле 1936 года, вскоре после окончания работ над G3M, было принято решение о создании его замены.
Самолёт «12-Си»
Техническое задание «12-Си» (яп. 12し), выданное фирме «Мицубиси» в сентябре 1937 года, содержало в себе следующие требования:
Максимальная скорость в 398 км/ч на высоте 3000 м.
Дальность полёта в 3700 км с полной нагрузкой или 4815 км без нагрузки
Бомбовая нагрузка в 800 кг
Экипаж из 7—9 человек
Использование двигателей Мицубиси Кинсей мощностью 1000 л.с.
По сути, фирме предлагалось создать самолёт, оснащённый той же двигательной установкой, что и G3M, но имеющий на 50 км/ч большую скорость и на 900 км большую дальность полёта. Поначалу К.Хондзё, назначенный главным конструктором, настаивал на том, что указанные требования недостижимы и единственный способ достичь требуемых характеристик — создание четырёхмоторного самолёта, но представителями флота этот вариант был категорически отвергнут, так как крупные четырёхмоторные машины не подходили для роли торпедоносцев.
Первоначально предполагалось взять за основу проверенную временем конструкцию G3M, заменив двигатели на значительно более мощные перспективные Мицубиси Касей, ещё не запущенные в производство. Однако 3 декабря 1937 года от флота поступило требование оснастить самолёт новой 20-мм пушкой Тип 99, сделанное с учётом уроков войны в Китае. Это разрушило все расчёты конструкторов, поскольку все резервы конструкции G3M оказались к тому времени исчерпаны. Требовалась кардинально новая конструкция. Для самолёта был разработан необычно большой и толстый фюзеляж, что было обусловлено необходимостью разместить внутри него ёмкий бомбоотсек, рассчитанный на авиационную торпеду, а также обеспечить достаточно комфортные условия работы экипажа, что было необходимо при обусловленных дальностью полёта будущего бомбардировщика девяти-десятичасовых перелётах. Постройка макета будущего самолёта началась в августе—сентябре 1938 года. За характерную форму фюзеляжа, самолёт получил прозвище «хамаки» (яп. 葉巻) — «сигара», хотя конструкторская команда и предпочитала использовать менее лестное «намекудзи» (яп. 蛞蝓) — «гусеница». Размеры фюзеляжа были таковы, что инженеры фирмы «Хейнкель», посещавшие заводы «Мицубиси», увидев его, даже решили, что он принадлежит четырёхмоторной машине. Близкие к невыполнимым требования заказчика заставили разработчиков сосредоточиться исключительно на скорости и дальности полёта будущего бомбардировщика, отказавшись от бронирования топливных баков и других уязвимых частей самолёта. Однако, представители флота сочли это оправданным, отвергая всякое снижение требований по дальности полёта. Именно это решение в будущем дорого обошлось G4M. Отчасти предполагалось, что скорость самолёта сделает его недосягаемым для истребителей — довольно популярная точка зрения в те годы, однако развитие истребителей уже вскоре сделало её несостоятельной.
Из-за разделения сил компании между двумя проектами — A6M «Зеро» и G4M, работы по последнему шли довольно неспешно. Строительство первого прототипа началось осенью 1938, но закончен он был только в сентябре 1939 года. 26—27 сентября самолёт получил одобрение и бы перевезён на аэродром для испытаний. Прототип G4M впервые поднялся в воздух в 16:15 23 октября 1939 года. Испытания прошли успешно и после небольших доработок двигательной установки и элеронов, прототип 24 января 1940 года был передан на войсковые испытания. В феврале того же года на испытания поступил второй прототип, отличавшийся увеличенным килем. Оба прототипа показали превосходные результаты. На испытаниях была достигнуты максимальная скорость в 444 км/ч и дальность полёта в 5560 км без нагрузки, что намного превышало требования заказчика.
G6M
Файл:G6M1.JPG
Тяжёлый эскортный истребитель G6M1

Столь высокие характеристики привели к неожиданному повороту в судьбе G4M. Авиации в то время требовался эскортный истребитель, способный сопровождать G3M в боевых вылетах, но лучший из доступных вариантов, A5M, не обладал достаточным для этого боевым радиусом, а появление способного справиться с такой задачей A6M «Зеро» задерживалось. Кроме того, принятие на вооружение G4M означало временное сокращение поставок бомбардировщиков в армию из-за процесса замены им G3M в производстве, что было в то время очень нежелательно. В связи с этим, руководство авиации приняло решение о переделке G4M в тяжёлый эскортный истребитель G6M.
По сравнению с G4M, на G6M был ликвидирован бомбоотсек и сокращён объём топливных баков. За счёт освобождённого веса, было значительно усилено оборонительное вооружение за счёт замены боковых пулемётов на 20-мм пушки и добавления ещё одной спаренной подфюзеляжной пушечной установки, а также добавлена защита на топливных баках. Первый G6M сошёл со сборочных линий уже в августе 1940 года. Однако, испытания показали, что нагруженный дополнительными вооружением и защитой G6M всё равно не мог поддерживать строй с бомбардировщиками после сброса теми бомбовой нагрузки. Это привело к прекращению производства G6M после выпуска всего 30 самолётов и переделке уже готовых машин в учебные (G6M1-K) и транспортные (G6M1-L) версии.


 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz