ВОЙНА ?! НЕТ !
Суббота, 04.05.2024, 22:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6272

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Тип 1, G4M

С марта 1942 года на самолёт начали устанавливать новые двигатели Мицубиси Касей 15, обладавшие лучшими высотными характеристиками. Начиная с 406-й серийной машины, выпущенной в августе того же года, их установка стала стандартной. Официальное обозначение самолёта при этом осталось неизменным, хотя в литературе порой самолёты с новыми двигателями ошибочно обозначаются как G4M1 Модель 12.
Выпуск бомбардировщиков G4M
Фискальный год *выпуск
самолётов
заказано
в течение года
194025101
Третий квартал12
Четвертый квартал13
1941251300
Первый квартал41
Второй квартал53
Третий квартал75
Четвертый квартал82
1942437434
Первый квартал93
Второй квартал84
Третий квартал112
Четвертый квартал148
1943664661
Первый квартал168
Второй квартал171
Третий квартал173
Четвертый квартал152
1944925945
Первый квартал219
Второй квартал265
Третий квартал277
Четвертый квартал164
1945112370
Первый квартал105
Второй квартал7
Всего24142811
* японский фискальный год начинается 1 апреля

После неудачи с созданием эскортного истребителя, было наконец принято решение о запуске в производство бомбардировщика. В декабре 1940, самолёт получил официальное обозначение — «Ударный бомбардировщик наземного базирования, Тип 1» (яп. 一式陸上攻撃機) — «Ити сики рикдзё когекики». Это название часто сокращавшалось до «Рикко», применявшегося как к G4M, так и к G3M. Однако часто использовался также стандартный цифро-буквенный индекс японской морской авиации — G4M, что расшифровывалось как «Бомбардировщик наземного базирования, Модель 4, фирмы Мицубиси». После войсковых испытаний, новый самолёт был официально принят на вооружение 2 апреля 1941 года и в том же месяце началось его серийное производство на заводах «Мицубиси».

Одновременно предпринимались попытки хоть как-то улучшить защищённость G4M, изначально вовсе лишённых какого-либо бронирования. Начиная с 663-й машины, выпущенной в марте 1943 года, крыльевые топливные баки стали защищаться резиновыми протекторами толщиной 30 мм, устанавливавшимися снаружи на нижнюю поверхность крыльев. Добавочный вес протекторов и дополнительное сопротивление снизили максимальную скорость на 9 км/ч и боевой радиус на 310 км. Кроме того, хвостовая огневая точка стала оснащаться 5-мм бронелистами, чьей задачей, однако, была защита не уязвимого для огня истребителей стрелка, а боеприпасов хвостовой пушки, детонация которых причинила бы тяжёлые повреждения самолёту. Впрочем, бои показали их неспособность остановить даже 7,7-мм пули, поэтому в частях эти листы обычно снимали.

Подвергаясь другим, не столь значительным, изменениям, G4M1 производился серийно вплоть до января 1944 года. Общий выпуск самолётов этой модели составил 1170 экземпляров, не считая двух прототипов и 30 G6M1.

G4M2

Первый полёт G4M2 Модель 21 состоялся 17 декабря 1942 года, а серийное производство самолётов этой модификации началось в июле 1943 года. Основными изменениями по сравнению с G4M1 были новые двигатели Мицубиси Касей 21, развивавшие взлётную мощность в 1800 л.с, замена верхнего фюзеляжного пулемёта на 20-мм пушку во вращающейся башенке с электроприводом и замена боковых блистеров на сдвижные панели. Внесённые изменения привели к увеличению снаряжённой массы на 3 тонны, что привело к уменьшению скорости и дальности полёта, несмотря на более мощные двигатели.

В ходе производства G4M2 неоднократно подвергался изменениям. На модификации G4M2 Модель 22 Ко был введён поисковый радар Тип 3 Ку H6. Кроме того, бортовые пулемёты были заменены 20-мм пушками. Большие размеры пушек потребовали смещения боковых окон вдоль оси самолёта. На самолётах модификации G4M2 Модель 22 Оцу, 20-мм пушка Тип 99-1 в верхней огневой точке была заменена своей улучшенной версией, Тип 99-2.

Повышенный уровень вибрации от новых двигателей привёл к появлению следующей модификации, G4M2a Модель 24, отличавшейся изменёнными редукторами двигателей. Это не только помогло избавиться от вибрации, но и повысило максимальную скорость самолёта на 13 км/ч. Варианты G4M2a Модель 24 Ко и G4M2a Модель 24 Оцу были по своим отличиям аналогичны соответствующим вариантам G4M2 Модель 22. На модификации G4M2a Модель 24 Хей носовой пулемёт был заменён более мощным 13-мм Тип 2.

Самолёты модификации G4M2e Тей являлись специально оборудованными носителями для самолётов-снарядов MXY7 «Ока». Помимо приспособлений для транспортировки MXY7 под фюзеляжем, самолёты этой модификации оборудовались дополнительной защитой.

Не вышли за стадию прототипов ещё несколько вариантов G4M — G4M2b Модель 25, оснащённый двигателями Мицубиси Касей 27, построенный в единственном экземпляре; G4M2c Модель 26, оборудованный двигателями Мицубиси Касей 25 Оцу со впрыском топлива, всего два прототипа которого были закончены и G4M2d Модель 27 с двигателями Мицубиси Касей 25 Ру с турбонаддувом, существовавший в единственном экземпляре. Не считая них, в общей сложности до окончания серийного производства G4M2 в июне 1945 года было произведено 429 G4M2 Модель 22 и его вариантов и 713 G4M2 Модель 24 всех версий.

G4M3

С приближением войск Союзников территории Японии, отпала нужда в огромном боевом радиусе G4M. Это привело к появлению новой модификации G4M3A Модель 34 Ко, прототип которой впервые поднялся в воздух 1 января 1944 года. Новый самолёт был оснащён двигателями Мицубиси Касей 25, но главным его отличием стала ликвидация части топливных баков и введение протекторов на оставшихся, что значительно повысило живучесть самолёта. Вооружение было схоже с модификацией G4M2a Модель 24 Ко, но хвостовая огневая точка была кардинально модернизирована и оснащена пушкой Тип 99-2 вместо Тип 99-1. Существовали также варианты G4M3A Модель 34 Оцу и G4M3A Модель 34 Хей, аналогичные по своим отличиям соответствующим вариантам G4M2.

Серийное производство G4M3 было развёрнуто в октябре 1944 года, но начавшиеся к тому времени воздушные бомбардировки предприятий не позволили произвести его в значительных количествах. Всего 91 самолёт новой версии был выпущен до капитуляции Японии[10]. Не был запущен в производство и созданный в единственном экземпляре G4M3A Модель 37, представлявший собой G4M3A Модель 34, оснащённый двигателями Мицубиси Касей 25 Ру с турбонаддувом.

Модификации

G4M1 Модель 11 — базовая версия

G4M2 Модель 22 — модификация с более мощными двигателями и 20-мм пушкой в башенке в верхней огневой точке

G4M2 Модель 22 Ко — вариант с поисковым радаром и заменой бортовых пулемётов на 20-мм пушки

G4M2 Модель 22 Оцу — вариант, аналогичный предыдущему, но с более мощной пушкой Тип 99-2 в верхней огневой точке

G4M2a Модель 24 — модификация с переработанными редукторами двигателей и лучшими скоростными характеристиками

G4M2a Модель 24 Ко — вариант, аналогичный Модель 22 Ко

G4M2a Модель 24 Оцу — вариант, аналогичный Модель 22 Оцу

G4M2a Модель 24 Хей — вариант с заменой носового пулемёта на 13-мм Тип 2

G4M2b Модель 25 — прототип с двигателями Мицубиси Касей 27

G4M2c Модель 26 — прототип с двигателями Мицубиси Касей 25 Оцу

G4M2d Модель 27 — прототип с двигателями Мицубиси Касей 25 Ру

G4M2e Модель 24 Тей — вариант для транспортировки самолётов-снарядов MXY7 «Ока»

G4M3 Модель 34 — модификация с усиленной защитой и сокращённой дальностью полёта

G4M3a Модель 34 Оцу — вариант, аналогичный Модель 22 Оцу

G4M3a Модель 34 Хей — вариант, аналогичный Модель 24 Хей

G4M3 Модель 37 — прототип с двигателями Мицубиси Касей 25 Ру

Описание конструкции

Файл:G4M cabin view.JPG

Вид кабины пилотов на G4M. Первый пилот сидит справа, второй пилот — слева, а за ними находится наблюдатель


G4M был цельнометаллическим двухмоторным монопланом со средним расположением крыла.


ДАЛЕЕ


 МЕТА - Украина. Рейтинг сайтовAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz