ВОЙНА ?! НЕТ !
Пятница, 29.03.2024, 14:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6264

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Мобилизация есть война.
 Маршал Советского Союза Б.М.Шапошников



 ПОСВЯЩАЮ БОГДАНУ ВАСИЛЬЕВИЧУ РЕЗУНУ,
 курсанту-стажеру противотанковой
 батареи 637-го стрелкового полка
 140-й стрелковой дивизии 36-го стрелкового
 корпуса 5-армии Юго-Западного фронта.

1. СО СКРИПОМ

 В истории не было ни одной войны, причины возникновения
 и цели которой не были представлены зачинщиками и их учеными
 лакеями в извращенном, фальсифицированном виде.
 Советская военная энциклопедия. Т.6, с.554.

 Российский солдат ходил в кожаных сапогах. А коммунисты ввели
заменитель - эрзац. И стал советский солдат ходить не в кожаных сапогах, а
в кирзовых. Конечно, в столичных гарнизонах "придворные" полки и дивизии
обували в кожаную обувь. Пусть иностранцы думают, что советскому солдату
живется хорошо. И советские оккупационные войска в соцлаге - в Германии,
Польше, Венгрии обували в кожаные сапоги - пусть все верят, что Советский
Союз - сверхдержава. Но всех своих солдат сверхдержава кожаными сапогами
обеспечить не могла, и потому советский солдат по Союзу ходил в сапогах
кирзовых. А неудобно. В прямом смысле и в переносном. Особенно неудобно,
когда предстоит выполнять почетную интернациональную задачу.
 Летом 1968 года меня, молодого офицерика, занесла военная судьба в
Карпаты на границу с братской социалистической Чехословакией.
Контрреволюция душила страну, и нашей доблестной Советской Армии надо было
вмешаться и народу братскому помочь, но... В кирзах неудобно. Просто
нехорошо воину-освободителю Европу топтать неполноценным сапогом.
Несподручно. Понятно, у нас, офицеров, сапожки что надо - со скрипом и
блеском. Но солдатики наши обуты неприлично.
 Изнываем мы в ожидании. Неделю в лесах ждем, другую. Месяц ждем,
другой ждем. А дело уже к августу клонится. Надоело в лесах. Или бы одно
решение наши вожди приняли, или другое: или вернули бы наши дивизии в
лагеря и военные городки, или бы дали приказ оказать интернациональную
помощь братскому народу... Но нет решения, и потому мы ждем. Весь день
занятия до двенадцатого пота, а вечером ужин у костра и гадаем: пойдем в
Чехословакию, не пойдем... И снова занятия с утра, а то и с вечера... И
снова гадаем.
 А потом эдак под вечер на просеке, вдоль которой стоял наш батальон,
появились огромные автомобилищи "Урал-375". На каждом хороших кожаных
сапог по много тонн: забирай! И валят те сапоги прямо на просеку, точно
как самосвалы бросают скальную породу в кипящую воду, перекрывая Енисей.
Много сапог. Без счета. Есть, конечно, счет, но без особой точности:
забирай, всем хватит. Старшина, сколько у тебя народа? Сто двадцать
девять? Вот сто двадцать девять пар! Размеры? Разберетесь. С соседями
поменяетесь. А у тебя сколько? Двести пятьдесят семь? Вот тебе куча!
 И по всем просекам одновременно тысячи пар валят на землю. Десятки
тысяч пар. Сотни тысяч. Всех переобуть за одну ночь! Плохие кирзовые
сбросить, хорошие кожаные обуть! В нашем лесу мы совсем не одни. Правее -
батальон и левее - батальон. Впереди нас - какие-то артиллеристы, дальше в
ельнике - еще батальон, и еще один, и так до бесконечности. И все леса
соседние и дальние войсками забиты. А нас ведь не батальоны, не полки и не
дивизии, нас целые армии: 8-я гвардейская танковая армия переобувается, и
13-я армия, и еще какая-то позади нас. Всем враз сапог подвезли изрядно. С
запасом. С перебором. И уже по всем просекам, по всем полянкам
поскрипывают новыми сапожками наши солдатики. Приятно посмотреть: кожа
яловая. Высший класс. Загляденье. Из государственных резервов.
 Леса наши приграничные все разом переполнились скрипом кожаных сапог,
вроде как трелями весенних птиц. И этот скрип наводил на размышления и
выводы.
 Командир нашего батальона собрал офицерский состав. Матерый был такой
комбатище. Подполковник Протасов. Слов лишних не любил: "Товарищи офицеры,
- говорит, - надо выпить и закусить. Кто знает, что ждет нас за поворотом?"
 Сели мы в бронетранспортер - и в деревеньку соседнюю. А там в кабаке
и артиллерийские офицеры уже пьют, и саперные, и политические. Не
протолкнуться.
 Всем ясно, что зря наша любимая Родина своих сыновей не балует. А
коли так, надо выпить. Может быть, последний раз пьем. Может быть,
придется воевать за свободу братского народа Чехословакии, и в кровавой
борьбе против капиталистов сложить голову. Подняли мы тогда наши фляги за
Чехословакию, за ее свободолюбивый народ, который нашей помощи жаждет и
которую мы ему окажем. Бескорыстно окажем. Мы добрые. Мы всем помогаем.
Когда просят. Когда не просят, тоже помогаем. Одним словом, сидим, пьем.
Приказа пока нет, но уже всем ясно: и нам, офицерам, и солдатикам нашим, и
буфетчице, которая нам подливает, и старикашке, который в углу пристроился
с пивной кружкой. Хочется старому в нашу компанию втесаться и ученое слово
сказать, но нам в такой ситуации с гражданским населением не положено
общаться, чтобы тайны военные не разгласить. Намерения нашего
командования.
 Сидел старикан в углу, сидел, весь извертелся: уж так ему хочется с
нами поговорить... Не выгорело ему. А уж когда мы уходили, он вроде между
прочим, вроде сам себе, но так, чтобы все слышали:
 - Точно, как в сорок первом году...
 Такого мы никак не ожидали и понять не могли. А сказано было с
вызовом, так, что надо было ответить.
 - Ты это, старый, о чем?
 - О скрипе. В июне сорок первого Красная Армия в этих местах точно
так же новенькими кожаными сапогами скрипела. Вот с того самого момента я
и потерял покой.
 После "освободительного похода" в Чехословакию служить мне выпало в
тех же местах, в Карпатах. И выпало исходить, истоптать, исколесить и
Прикарпатье, и Закарпатье. И при случае - к старикам, к старожилам, к
живым свидетелям: как, мол, дело было? И подтвердилось многими
свидетельствами: в 1941 году перед германским нападением Красную Армию в
приграничных районах переобули в кожаные сапоги. И не только на Украине,
но и в Молдавии, но и в Белоруссии, но и в Литве, но и в Карелии. А кроме
того, в 1941 году завезли в приграничные районы кожаных сапог на миллионы
солдат, которых в последний момент планировали перебросить из внутренних
районов страны.
 Под прикрытием Сообщения ТАСС от 13 июня 1941 года миллионы солдат из
внутренних районов двинулись к границам, а кожаные сапоги для них уже
сгружали - на железнодорожных станциях вблизи границ.
 На станции Жмеринка, например, в начале июня 1941 года кожаные сапоги
выгружали из вагонов и укладывали в штабеля у железной дороги под открытым
небом. "Велика ли куча? - спрашивал. - А до самого неба", - отвечала
старая крестьянка. "Как пирамида Хеопса", - отвечал школьный учитель. В
Славуте куча сапог никак на пирамиду Хеопса не тянула, просто была
большой, как половина пирамиды Хеопса. В Залешиках в мае 41-го на
разгрузку кожаных сапог согнали чуть не все трудоспособное население - в
порядке приучения к бесплатному коммунистическому труду. Горы сапог помнят
в Ковеле, Барановичах, Гродно...
 Начинал разговор издалека: что, мол, на станциях разгружали перед
войной? "Танки, - отвечают, - пушки, солдат разгружали, ящики зеленые и...
сапоги". Не скажу, чтобы очень уж на сапоги напирали: если человек всю
жизнь возле станции прожил, то могу видеть все, что угодно на путях, на
платформах, на разгрузочных площадках. Всего не упомнишь. Но все же было
что-то особенное, мистическое в самом факте разгрузки сапог, что
заставляло людей обратить внимание и запомнить на всю жизнь.
 Запомнили люди те сапоги, в основном, по трем причинам. Во-первых,
сапог было много. Необычно много. Во-вторых, их укладывали прямо на грунт.
Иногда, подстелив брезент, а иногда и без брезента. Это было как-то
необычно. В-третьих, все это добро досталось немцам. А это именно тот
момент, который запоминается.
 Никто из местных жителей не знал и не мог знать, зачем в 1941 году
привезли столько сапог к самой границе. И мне была непонятна цель, ради
которой в 1941 году советским солдатам у границ взамен плохих кирзовых
сапог выдавали хорошие кожаные. Про 1968 год все понятно: мы шли
освобождать братскую Чехословакию. А в 1941 году наши отцы что
намеревались делать?
 Кстати, мой отец прошел войну от самого первого дня до самого
последнего, а потом прошел от первого до последнего дня короткую яростную
войну против японской армии в Китае. Я спросил, как он вступил в войну,
где, когда, в составе какой дивизии, какого корпуса? В каких сапогах? Он
рассказал. Его рассказ потом проверил по архивам.
 После службы в Карпатах учился в военной академии и имел возможность
(и желание) копаться в архивах. Материалы о производстве сапог, о
поставках в Красную Армию, о размещении запасов сапог и другого имущества
были в те времена секретными. Я имел доступ к секретным материалам, но в
миллионе бумаг найти одну нужную не удавалось. Приходилось собирать
сведения по крупицам. Собирал и не переставал удивляться: война давно
кончилась, с момента окончания войны прошло почти 30 лет, а сведения о
хранении, переброске, потерях солдатских сапог в предвоенные годы как были
секретными, так секретными и остаются. Почему?
 В Англии говорят: "Любопытство губит кота". Этой мудрости тогда не
знал. Если бы и знал, то работу свою не бросил бы: кота любопытство,
может, и губит, но я-то не кот. Много лет спустя понял, что любопытство
губит не только кота...
 Оказалось, что к границе по приказу советского правительства вывезли
не только миллионы пар кожаных сапог, но и миллионы комплектов
обмундирования, десятки тысяч тонн запасных частей для танков, сотни тысяч
тонн жидкого топлива для самолетов, танков и машин, миллионы ящиков
снарядов и патронов. Все это бросили у границ, когда немцы нанесли удар.
 И снова вопрос: с какой целью все это тащили к границам, ведь до 1939
года все эти запасы хранились далеко от границ. Так пусть бы там и лежали.
Начнется война, наша армия встанет в оборону, а из безопасного далека
подвозить предметов снабжения ровно столько, сколько нужно, не накапливая
в опасных районах ненужных излишков.
 Было много вопросов, ответов не было. Продолжал искать. Результаты
поисков изложил в книге "Ледокол". "День "М" - вторая книга. Для тех, кто
читал "Ледокол", "День "М" - продолжение. Но можно читать "День "М" и как
отдельную книгу.
 В "Ледоколе" преднамеренно почти не использовал архивные материалы.
Меня могли упрекнуть: то цитируешь, и это, а как нам проверить, правильно
ли цитируешь, да и есть ли такой вообще документ в архиве? Сейчас в архивы
можно попасть и проверить. Поэтому в этой книге использую архивные и
открыто опубликованные материалы. Основной упор все равно на открытые
материалы, которые доступны каждому. Хочу показать - смотрите, слушайте,
это не я придумал. Это коммунисты сами говорят. Нужно только внимательно
их слушать.
 Изучая архивные материалы и открытые публикации, сделал для себя
вывод, что переброска миллионов пар сапог к границам, как и переброска
боеприпасов, запасных частей, миллионов солдат, тысяч танков и самолетов -
все это не ошибки, не просчеты, а сознательная политика, это процесс, в
который были вовлечены десятки миллионов людей.
 Этот процесс был начат решением советского руководства по
рекомендации Маршала Советского Союза Б.М. Шапошникова.
 Этот процесс имел целью подготовить промышленность, транспорт,
сельское хозяйство, территорию страны, советский народ и Красную Армию к
ведению "освободительной" войны на территории Центральной и Западной
Европы.
 Этот процесс именовался коротким термином МОБИЛИЗАЦИЯ. Это была
тайная мобилизация. Советское руководство готовило Красную Армию и всю
страну к захвату Германии и всей Западной Европы.
 Захват Западной Европы - вот главная цель, ради которой Советский
Союз развязал Вторую мировую войну.
 Окончательное решение начать войну Сталин принял 19 августа 1939
года.

2. ПОЧЕМУ СТАЛИН УНИЧТОЖИЛ СВОЮ СТРАТЕГИЧЕСКУЮ АВИАЦИЮ?

 Раз налицо имеется массовая наступательная
 армия, основная задача воздушной армии -
 содействие продвижению этой армии вперед, для
 чего должны быть сосредоточены все силы.
 Комбриг Александр Лапчинский.
 "Воздушная армия", Москва, 1939, с.144.

 Сталин мог предотвратить войну. Одним росчерком пера.
 Возможностей было много. Вот одна из них. В 1936 году в Советском
Союзе был создан тяжелый скоростной высотный бомбардировщик ТБ-7. Это
отзывы о нем.
 Генерал-майор авиации П. Стефановский, летчик-испытатель ТБ-7:
"Многотонный корабль своими летными данными превосходил на
десятикилометровой высоте все лучшие европейские истребители той поры".
(Триста неизвестных. С. 83).
 Генерал-майор авиации В. Шумихин: "На высотах свыше 10 тысяч метров
ТБ-7 был недосягаем для большинства имевшихся в то время истребителей, а
потолок 12 тысяч метров делал его неуязвимым и для зенитной артиллерии".
(Советская военная авиация, 1917-1941. С. 218).
 Авиаконструктор В. Шавров: "Выдающийся самолет". На ТБ-7 впервые,
раньше, чем в США и Англии, были подняты пятитонные бомбы". (История
конструкций самолетов в СССР. 1938-1950. С. 162).
 Профессор Л. Кербер: "Машина имела сильное оборонительное вооружение
из 20-мм пушек и 12,7-мм тяжелых пулеметов. В большом бомбовом люкс могли
подвешиваться бомбы самых крупных калибров... Недоступный на максимальном
потолке своего полета ни зенитным пушкам, ни истребителям того времени.
ТБ-7 был самым сильным бомбардировщиком в мире". (ТУ - человек и самолет.
С. 143). "Эпохальный самолет... Сейчас мы имеем все основания утверждать,
что ТБ-7 был значительно сильнее знаменитой американской летающей крепости
Б-17". (След в небе. С. 202). Зарубежные историки с такими оценками
согласны. Джон В.Р. Тейлор: "На высотах 26250 - 29500 футов его скорость
превосходила скорость германских истребителей Ме-109 и Хе-112". (Combat
Aircraft of the World. Лондон, 1969, с. 592).
 Вацлав Немечек: "У этой машины была удивительно долгая жизнь. В
пятидесятых годах все еще можно было встретить отдельные образцы на
полярных трассах, где их использовали для транспортировки грузов".
(History of Soviet Aircraft from 1918. Лондон, 1986, с.134), Не надо
доказывать, что долго живут и долго летают только хорошие самолеты...
 Выдающиеся качества ТБ-7 были доказаны западным экспертам осенью 1941
года. Ожидалось прибытие советской правительственной делегации во главе В.
М. Молотовым в Великобританию и в США. Предполагалось, что единственно
возможный путь - через Сибирь и Аляску. Но Молотов на ТБ-7 полетел из
Москвы в Британию прямо над оккупированной Европой. Нужно вспомнить, кто
господствовал в небе Европы осенью сорок первого, чтобы оценить степень
доверия советского руководства этому самолету Попади Молотов в лапы
Гитлеру - и не избежать громкого процесса где-нибудь в Нюрнберге. И
всплыли бы преступления интернационалсоциализма, которые могли ошеломить
мир на много веков. И открылось бы, что интернационал-социализм творит не
меньшие злодеяния, чем его кровавый брат националсоциализм, что оба вполне
достойны нюрнбергской скамьи.
 Но Молотов не боялся попасть на скамью подсудимых. И Сталин, отпуская
Молотова, не боялся процесса над своим режимом: Молотов летит не на
чем-нибудь, а на ТБ-7, о чем же волноваться? И ТБ-7 не подвел. Он прошел
над Европой, погостил в Британии, слетал в Америку и вернулся тем же
путем, еще раз безнаказанно пролетев над германскими владениями.
 В 1942 году Молотов вновь летал над Европой и вновь вернулся
невредимым
 После войны советская правительственная комиссия провела анализ
действий германской системы ПВО в момент полета Молотова. Выяснилось, что
в полосе пролета истребители на перехват не поднимались, на зенитных
батареях тревога не объявлялась, постами наблюдения пролет ТБ-7 не
регистрировался. Проще говоря, германские средства ПВО не только не могли
перехватить ТБ-7, но в этих случаях даже не смогли обнаружить его
присутствие в своем воздушном пространстве.
 Полковник (в те времена - капитан) Э. Пусссп, много раз водивший ТБ-7
над Германией (не только с драгоценным телом Молотова, ной с другими
грузами), рассказывал: "Зенитка достает такую высоту не очень-то
прицельно, можно сказать, почти на излете. Истребитель там тоже вроде
сонной мухи. Кто мне чего сделает?". (М.Галлай. Третье измерение. М.
Советский писатель, 1973, с. 330)
 Итак, задолго до войны в Советском Союзе создан НЕУЯЗВИМЫЙ
бомбардировщик и подготовлен приказ о выпуске тысячи ТБ-7 к ноябрю 1940
года Что оставалось сделать?
 Оставалось под приказом написать семь букв: И. СТАЛИН
 Когда первые ТБ-7 летали на недосягаемых высотах, конструкторы других
авиационных держав мира уперлись в невидимый барьер высоты: в разреженном
воздухе от нехватки кислорода двигатели теряли мощность. Они буквально
задыхались - как альпинисты на вершине Эвереста. Существовал вполне
перспективный путь повышения мощности двигателей: использовать выхлопные
газы для вращения турбокомпрессора, который подает в двигатель
дополнительный воздух. Просто в теории - сложно на практике. На
экспериментальных, на рекордных самолетах получалось. На серийных - нет.
 Детали турбокомпрессора работают в раскаленной струе ядовитого газа
при температуре свыше 1000 градусов, окружающий воздух - это минус 60, а
потом - возвращение на теплую землю. Неравномерный нагрев, резкий перепад
давления и температуры корежили детали, и скрежет турбокомпрессора
заглушал рев двигателя; защитные лаки и краски выгорали в первом же
полете, на земле влага оседала на остывающие детали, и коррозия разъедала
механизмы насквозь. Особо доставалось подшипникам: они плавились, как
восковые свечи. Хорошо на рекордном самолете: из десяти попыток один раз
не поломается турбокомпрессор - вот тебе и рекорд. А как быть с серийными
самолетами?
 Искали все, а нашел Владимир Петляков - создатель ТБ-7. Секрет
Петлякова хранился как чрезвычайна государственная тайна. А решение было
гениально простым. ТБ-7 имел четыре винта и внешне казался четырехмоторным
самолетом. Но внутри корпуса, позади кабины экипажа, Петляков установил
дополнительный пятый двигатель, который винтов не вращал. На малых и
средних высотах работают четыре основных двигателя, на больших -
включается пятый, он приводит в действие систему централизованной подачи
дополнительного воздуха. Этим воздухом пятый двигатель питал себя самого и
четыре основных двигателя. Вот почему ТБ-7 мог забираться туда, где никто
его не мог достать: летай над Европой, бомби, кого хочешь, и за свою
безопасность не беспокойся.
 Имея тысячу неуязвимых ТБ-7, любое вторжение можно предотвратить. Для
этого надо просто пригласить военные делегации определенных государств и в
их присутствии где-то в заволжской степи высыпать со звенящих высот ПЯТЬ
ТЫСЯЧ ТОНН БОМБ. И объяснить: к вам это отношения не имеет, это мы готовим
сюрприз для столицы того государства, которое решится на нас напасть.
Точность? Никакой точности. Откуда ей взяться? Высыпаем бомбы с
головокружительных высот. Но отсутствие точности восполним повторными
налетами. Каждый день по пять тысяч тонн на столицу агрессора, пока
желаемого результата не достигнем, а потом и другим городам достанется.
Пока противник до Москвы дойдет, знаете, что с его городами будет? В
воздухе ТБ-7 почти неуязвимы, на земле противник их не достанет: наши базы
далеко от границ и прикрыты, а стратегической авиации у наших вероятных
противников нет... А теперь, господа, выпьем за вечный мир...
 Так могли бы говорить сталинские дипломаты, если бы Советский Союз
имел тысячу ТБ-7. Но Сталин от тысячи ТБ-7 отказался... Можно ли понять
мотивы Сталина? Можно,
 Если перевести тысячу ТБ-7 на язык шахмат, то это ситуация, когда
можно объявить шах неприятельскому королю еще до начала игры, а если
партнер решится начать игру, - ему можно объявить мат после первого хода.
 Если пять тысяч тонн бомб, которые ТБ-7 могли доставить одним рейсом,
перевести на язык современной стратегии, то это - ПЯТЬ КИЛОТОНН. Это уже
терминология ядерного века. Если пять килотонн недостаточно, то за два
рейса можно доставить десять. А двадцать килотонн - это то, что без особой
точности упало на Хиросиму.
 Тысяча ТБ-7 - это как бы ядерная ракета, наведенная на столицу
противника. Мощь такова, что для потенциального агрессора война теряет
смысл.
 Итак, одним росчерком сталинского пера под приказом о серийном
выпуске ТБ-7 можно было предотвратить германское вторжение на советскую
территорию.
 Я скажу больше: Сталин мог бы предотвратить и всю Вторую мировую
войну. Понятно, в августе 1939 года он не мог иметь всю тысячу ТВ-7. Но
двести, триста, четыреста и даже пятьсот - иметь мог. Один вылет двухсот
ТБ-7 - килотонна. Имея только двести ТВ-7, пакт Молотова-Риббентропа можно
было не подписывать. Имея только двести ТБ-7, можно было не оглядываться
на позицию Великобритании и Франции.
 Можно было просто пригласить Риббентропа (а той самого Гитлера),
продемонстрировать то, что уже есть, рассказать, что будет, а потом просто
и четко изложить свою позицию: господин министр (или - господин канцлер),
у нас отношения с Польшей не самые лучшие, но германское продвижение на
восток нас пугает. Разногласия Германии с Польшей нас не касаются, решайте
сами свои проблемы, но только не начинайте большую войну против Польши.
Если начнете, мы бросим в Польшу пять миллионов советских добровольцев. Мы
дадим Польше все, что она попросит, мы развернем в Польше партизанскую
войну и начнем мобилизацию Красной Армии. Ну и ТБ-7... Каждый день. Пока
пять тысяч тонн в день обеспечить никак не можем, это потом, но тысячу
тонн в день гарантируем.
 Так можно было бы разговаривать с Гитлером в августе 1939 года, если
бы Сталин в свое время подписал приказ о серийном выпуске...
 Справедливости ради надо сказать, что Сталин приказ подписал... Но
потом его отменил. И подписал снова. И отменил. И снова... Четыре раза
ТБ-7 начинали выпускать серийно и четыре раза с серии снимали. (Г. Озеров.
Туполевская шарага. "Посев", Франкфурт-на-Майне, 1971, с. 47). После
каждого приказа промышленность успевала выпустить три-четыре ТБ-7, и
приказ отменялся. Снова все начиналось и снова обрывалось... На 22 июня
1941 года ТБ-7 серийно не выпускаются. За четыре попытки
авиапромышленность успела выпустить и передать стратегической авиации не
тысячу ТБ-7, а только одиннадцать. Более того, почти все из этих
одиннадцати не имели самого главного - дополнительного пятого двигателя.
Без него лучший стратегический бомбардировщик мира превратился в
обыкновенную посредственность.
 После нападения Гитлера ТБ-7 пустили в серию. Но было поздно...
 Возникает вопрос: если бы Сталин дал приказ о выпуске тысячи ТБ-7 и
не отменил его, смогла бы советская промышленность выполнить сталинский
заказ? Смогла бы к концу 1940 года выпустить тысячу таких самолетов?
 Создатель ТБ-7 авиаконструктор Владимир Петляков (после трагической
гибели Петлякова ТБ-7 был переименован в Пе-8) ни минуты в этом не
сомневался.
 Александр Микулин, создавший двигатели для ТБ-7, был полностью
уверен, что советской промышленности такой заказ по плечу. Заместитель
авиаконструктора А. Туполева профессор Л. Кербер, ведущие эксперты
авиапромышленности С. Егер, С. Лещенко, Е. Стоман, главный конструктор
завода, выпускавшего ТБ-7, И. Незваль, главный технолог завода Е. Шекунов
и многие другие, от кого зависел выпуск ТБ-7, считали задачу выполнимой в
отведенный срок.
 Авиаконструкторы В.Б. Шавров и А.Н. Туполев считали, что тысяча ТБ-7
может быть готова к ноябрю 1940 года.
 Уверенность конструкторов и лидеров промышленности понятна: ТБ-7
появился не на пустом месте. Россия - родина стратегических
бомбардировщиков. Это я говорю с гордостью и без иронии.
 В начале века, когда весь мир летал на одномоторных самолетах, Россия
первая в мире начала строить самолеты двухмоторные. Мир еще не успел по
достоинству оценить этот шаг, а великий русский инженер Игорь Иванович
Сикорский в 1913 году построил первый в мире четырехмоторный тяжелый
бомбардировщик "Илья Муромец". Уже в ходе испытаний "Муромец" бьет мировой
рекорд дальности. По дальности, вооружению и бомбовой нагрузке в течение
нескольких лет "Муромец" не имел аналогов во всем мире. Он имел самое
передовое по тем временам навигационное оборудование, бомбардировочный
прицел и первый в мире электрический бомбосбрасыватель. Для самозащиты
"Муромец" имел восемь пулеметов, и была даже попытка установить на нем
76-мм полевую пушку. В 1914 году Россия стала ПЕРВОЙ в мире страной,
создавшей подразделение тяжелых бомбардировщиков - эскадру воздушных
кораблей.
 Захватив власть в стране, коммунисты резко затормозили техническое
развитие России, истребив и изгнав миллионы самых толковых, самых
трудолюбивых, самых талантливых. Среди изгнанников оказался и Игорь
Сикорский.
ДАЛЕЕ
Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz