ВОЙНА ?! НЕТ !
Суббота, 20.04.2024, 13:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6268

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

M8 (бронеавтомобиль)
M8 (англ. Light Armored Car M8), известный также под его британским названием «Грейхаунд» (англ. Greyhound) — лёгкий бронеавтомобиль США периода Второй мировой войны. Разработан фирмой Ford Motor Company в 1942 году на основе бронеавтомобиля T17. Производился серийно с марта 1943 по апрель 1944 года, общий выпуск составил 8523 единицы. Активно использовался войсками США во Второй мировой, а также Корейской войне и был снят с вооружения в начале 1950-х годов. В больших количествах поставлялся в другие страны и использовался в ряде вооружённых конфликтов. На 2008 год, всё ещё состоит на вооружении в ряде стран.
Файл:Izvidniško oklepno vozilo M8 Greyhound.JPG 
Предпосылки к созданию
На протяжении межвоенного периода, в США был разработан ряд образцов бронеавтомобилей и других типов бронированных колёсных машин (БКМ), но в целом им уделялось сравнительно малое внимание по сравнению с гусеничными боевыми машинами. С 1919 года по начало 1930-х годов танкостроение США, прежде всего вследствие финансовых ограничений, ограничивалось постройкой прототипов, а в дальнейшем на основе изучения опыта Гражданской войны в Испании армией было сочтено, что колёсные машины обладают недостаточной для использования в современных боевых действиях проходимостью, по сравнению с гусеничными и полугусеничными, которым было отдано предпочтение. Разработка бронированных колёсных машин в основном велась по заказам кавалерии, чья доктрина предусматривала использование двух классов БКМ: разведывательных машин (англ. Scout Car) представлявших собой открытые сверху легкобронированные транспортёры для перевозки разведывательного отделения, вооружённые пулемётами на ручных открытых установках, и собственно бронеавтомобилей (англ. Armored Car), имевших башенную компоновку. Если первую роль выполняли M3, чьё серийное производство началось в 1937 году, то серийные бронеавтомобили Армии США к 1940 году были представлены лишь устаревшим M1, выпущенным в количестве 22 единиц в 1931—1937 годах.
Официально в начале Второй мировой войны потребность в новом бронеавтомобиле армией не объявлялась, хотя отдельные разработки в этой области, с целью создания авиатранспортабельных бронемашин, всё же проводились с весны 1941 года. Тем не менее, к 1941 году рядом фирм в США были в инициативном порядке разработаны свои проекты бронеавтомобилей. Частично это осуществлялась в рамках мобилизации промышленности, вне конкретных заказов армии, так как производственные возможности многих из предприятий автомобильной промышленности позволяли производить лишь колёсные, но не требуемые военными гусеничные или полугусеничные машины. Кроме того, возможным заказчиком, через программу ленд-лиза, являлась Великобритании, проявлявшая интерес к закупке в США средних и тяжёлых бронеавтомобилей.
Gun Motor Carriage T21/22/23
История M8 началась с выдвижения Противотанковым Управлением (англ. Tank Destroyer Command) в июле 1941 года требования разработки лёгкой противотанковой САУ для замены малоудачной M6. Вооружение будущей САУ должно было состоять из стандартной 37-мм противотанковой пушки M3, основными требованиями к машине являлись высокая подвижность, низкий силуэт и дешевизна производства. Для достижения этих требований САУ должна была иметь колёсное шасси и оснащаться двигателем Hercules JXD, устанавливавщимся и на разведывательную машину M3. Была также предложена разработка семейства бронемашин на общей базе, включающего ЗСУ с 12,7-мм пулемётами или 20-мм автоматическими пушками, 81-мм самоходный миномёт и бронетранспортёр. Первоначально армией была заказана постройка двух прототипов, но после вступления США в войну это число было увеличено до четырёх.

Файл:Armored Car T22.png
Первый прототип бронеавтомобиля T22

Файл:Armored Car T21.png
Прототип T21 на Абердинском полигоне

Файл:Armored Car T23.png
Незавершённый прототип T23
В октябре 1941 года программа была утверждена и вскоре после вступления США в войну заказы на постройку прототипов были выданы фирме «Форд» и отделению «Фарго» фирмы «Крайслер», чьим проектам были присвоены обозначения, соответственно, T22 (англ. 37mm Gun Motor Carriage T22 и T23. По собственной инициативе к конкурсу на разработку САУ присоединилась компания «Студебекер», обязавшаяся построить прототипы за свой счёт. Предложение было принято армией 23 января 1942 года, поэтому работы по прототипам, которым было присвоено обозначение T43, были начаты «Студебекер» несколько позже конкурентов. Первоначальные тактико-технические требования предполагали постройку 5-тонной машины с колёсной формулой 6×4, вооружением из 37-мм пушки и двух 7,62-мм пулемётов, спаренного и курсового. Лобовая и бортовая броня машины должны были обеспечивать защиту, соответственно, от 12,7-мм и 7,62-мм бронебойных пуль, тогда как днище и крыша не имели бронирования. Позднее в задание была включена постройка альтернативных прототипов с колёсной формулой 4×4, получивших обозначение T22E1 и T23E1. К началу 1942 года стало очевидным, что 37-мм пушка стремительно устаревает и ко времени поступления новых САУ в войска будет малоэффективна против вражеских танков. В то же время, потребность в новом бронеавтомобиле заявляло как Противотанковое Управление, для вооружения разведывательных подразделений противотанковых батальонов, так и кавалерия, к тому времени начавшая поиск полноценного бронеавтомобиля для замены слабо вооружённых и бронированных M3. В связи с этим, в марте 1942 года все проекты были переклассифицированы как бронеавтомобили (англ. Armored Car T22 и T23, в то время как проекту «Студебекер» был изменён и номер, на T21). Параллельно с этим было также ликвидировано требование установки курсового пулемёта, хотя это не успело отразиться на первых прототипах.
Armored Car T22
Первым был завершён прототип T22, 16 марта 1942 года доставленный для испытаний на Абердинский полигон и 19—20 марта своим ходом по пересечённой местности переведённый в Форт-Нокс для испытаний Бронетанковым комитетом (англ. Armored Force Board). Испытания прошли успешно и по их итогам было вынесено заключение, что после некоторой доработки T22 будет отвечать требованиям как Противотанкового Управления, так и кавалерии. В то же время, к бронеавтомобилю были высказаны серьёзные претензии: шасси, использовавшее конструктивную схему и компоненты коммерческого автомобиля, помогало обеспечить простоту и дешевизну производства, но в то же время обладало недостаточной, по мнению Бронетанкового комитета, проходимостью; кроме того, размеры машины позволяли разместить на ней только двухместную башню, в то время как предпочтительной считалась трёхместная. Тем не менее, ввиду срочной необходимости в бронеавтомобиле и с учётом опыта конструкторского отдела и производственных возможностей заводов «Форд», Армией США 21 апреля 1942 года, ещё до начала испытаний проектов конкурентов, для серийного производства был избран T21. Принятие его на вооружение предполагалось в качестве временной меры, до завершения доводки более совершенных автомобилей с независимой вездеходной подвеской с равноудалёнными осями, подобных испытывавшемуся в тот период T13. Достройка прототипов T21 и T23 была утверждена армией для сравнительных испытаний, однако проект «Фарго» так и не был полностью завершён, в то время как T21 был изготовлен в мае и некоторые удачные решения в конструкции его корпуса были перенесены «Форд» на свой T22.
Файл:Armored Car T22E2 (early).png
Ранний прототип T22E2
Кавалерия, однако, не была довольна выбранной для неё машиной: в то время как ей требовался лёгкий бронеавтомобиль с лучшей подвижностью, чем у разведывательной машины M3, T22 оснащался тем же двигателем, что и последняя, но был на 40% тяжелее, имея худшую проходимость на пересечённой местности. Однако ввиду проводящейся реорганизации кавалерийских подразделений, основной задачей которых оставлялась разведка, эти протесты были проигнорированы Бронетанковым комитетом. Тем не менее, испытания прототипов в Форт-Ноксе выявили ряд недостатков T22, для устранения которых «Форд» был построен очередной, пятый, прототип, получивший обозначение T22E2. Доработанный прототип отличался изменённой конфигурацией корпуса в районе люков механика-водителя и его помощника, добавлением спонсонов корпуса под размещение радиостанций, а также рядом изменений в конструкции башни и орудийной установки. Бронетанковый комитет настоял также на введении установки зенитного 12,7-мм пулемёта в кормовой части башни, изменении напряжения бортовой электросети с 6 на 12 вольт, а также оснащении T22E2 бензоэлектрическим агрегатом для питания радиостанций при отключённом двигателе. 22 июня 1942 года T22 был принят на вооружение как стандартный, под обозначением «Лёгкий бронеавтомобиль M8» (англ. Light Armored Car M8).


 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераSeo система рейтинга и статистики сайтов SeoSapAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz