ВОЙНА ?! НЕТ !
Пятница, 03.05.2024, 13:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6271

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу


Серийное производство и дальнейшее развитие

После испытаний T22 в Форт-Ноксе, ещё до постройки прототипа T22E2, Бронетанковым комитетом было рекомендовано начать производство последнего, в количестве 2000 единиц для Противотанкового управления и 1534 — для кавалерии. 1 мая 1942 года фирме «Форд» был выдан заказ на производство 5000 T22E2, однако переговоры относительно условий контракта затянули начало производства до 1943 года. 9 октября 1942 года Противотанковый комитет предоставил результаты своих испытаний M8 и рекомендовал его принятие, с некоторыми доработками, на вооружение противотанковых батальонов. Рекомендации комитета включали изменения в механизмах наведения орудийной установки, органах управления механика-водителя и расположении ЗИП. В мае 1942 года M8 также предлагался Великобритании для производства и поставок по программе ленд-лиза, но британскую танковую комиссию не заинтересовал. В то же время несмотря на рекомендацию Бронетанкового комитета и принятие M8 на вооружение, к концу лета 1942 года вопрос о выборе бронеавтомобиля для Армии США всё ещё оставался открытым: по заказу армии были разработаны пять типов бронеавтомобилей различной массы, в то время как мнения среди военного командования относительно требования к машинам этого типа расходились. Для изучения вопроса 14 октября 1942 года был сформирован Специальный бронетанковый комитет (англ. Special Armored Vehicles Board).
Специальный бронетанковый комитет, после изучения имевшихся образцов бронеавтомобилей, вынес в декабре 1942 года заключение, что возлагаемые на бронеавтомобили задачи не требуют наличия нескольких типов машин и рекомендовал принятие на вооружение армии лишь одного образца, что встретило поддержку со стороны командования сухопутных сил армии. Комитет изначально противился принятию на вооружение любых бронеавтомобилей массой более 9,07 тонн и по итоговой рекомендации комитета, бронеавтомобиль для Армии США должен был иметь вооружение из 37-мм пушки и быть максимально лёгким, подвижным и дешёвым в производстве. Из имевшихся образцов этим требованиям в наибольшей степени отвечал M8, хотя комитетом сразу же была рекомендована разработка более более совершенного бронеавтомобиля. Решение Сухопутных сил армии о принятии M8 как единственного типа бронеавтомобиля встретило неоднозначную оценку, так как ряд офицеров Бронетанковых сил выступал в поддержку более мощной машины, такой как T19 или T19E1, но все эти возражения были отвергнуты армейским руководством.
Производство M8 было начато на заводе «Форд» в Сент-Поле в марте 1943 года, в мае к выпуску присоединился завод в Чикаго. За время ожидания начала серийного производства M8, в конструкцию бронеавтомобиля был внесён ряд дополнительных изменений. Из-за лёгкого бронирования машины и, как следствие, высокой вероятности получения боевых повреждений, желательной была признана установка самозатягивающихся топливных баков, которыми было решено оборудовать все отправляемые во фронтовые части M8. По пожеланиям Противотанкового комитета были ликвидированы перископические смотровые приборы в крыше башни, а от самой крыши, на прототипах закрывавшей половину верха башни, оставлена лишь передняя часть. Ещё позднее, по настоянию Комитета вооружений, литая башня была заменена собиравшейся из катаных броневых листов сварной, хотя несколько из выпущенных в марте машин всё ещё имели литые башни.

Файл:M8old3.JPG
Шкворневая установка зенитного пулемёта D67511
По требованию кавалерии, M8 должен был оснащаться зенитной пулемётной установкой, поэтому с принятием M8 на вооружение была начата разработка установки 7,62-мм пулемёта M1919, в сентябре 1942 года заменённого на 12,7-мм M2. Заказ на разработку пулемётной установки был выдан Службе снабжения (англ. Service of Supply), однако к началу производства бронеавтомобиля установка всё ещё не была готова, хотя первый серийный M8 был вооружён сразу двумя зенитными пулемётами, оставшимися на нём после опытов. Кавалерия, со своей стороны, в августе 1943 года предложила оборудовать бронеавтомобиль кольцевой турельной установкой M32, предназначавшейся для грузовых автомобилей и успешно испытанной на M8. Это предложение было поддержано и Противотанковым комитетом, хотя последний до этого вовсе не был заинтересован в установке зенитного вооружения на свои M8, однако Комитет вооружений (англ. Ordnance Board) считал M32 неудовлетворительным из-за недостаточной жёсткости конструкции. В результате были начаты испытания альтернативных кольцевых турелей M49 и M49C, после которых 16 декабря 1943 года Комитет вооружений наконец утвердил установку последней на всех M8 нового выпуска.

Файл:M8-Greyhound-Haugh-3.jpg
M8 с кольцевой пулемётной установкой M50
С этим решением, однако, история со вспомогательным вооружением M8 не закончилась и на серийных машинах принятие M49C отразиться не успело. К концу 1943 года фирмой «Форд» была разработана новая складная шкворневая пулемётная установка D67511, которую Комитет вооружений счёл более подходящей для M8 из-за меньшей массы. 18 апреля 1944 года Комитет вооружений утвердил D67511 к использованию на M8, отменив своё распоряжение о принятии M49C. Лишь после этого, более чем через год после начала серийного производства, M8 наконец начали штатно оборудоваться зенитным пулемётом. Позднее Комитетом вооружений были испытаны ещё две зенитные пулемётные устанковки для M8, но в итоге решено было оставить D67511 в качестве стандартной. В ожидании начала установки зенитных пулемётов на M8, многие из кавалерийских частей, дислоцированных в Великобритании для высадки в Нормандии, силами полевых мастерских оснащали свои бронеавтомобили различными типами 12,7-мм шкворневых и кольцевых пулемётных установок. 23 августа 1944 года, ввиду высокой эффективности 12,7-мм пулемёта, проверенной в боях, Управлением вооружений на европейском театре военных действий была официально разрешена установка на M8 кольцевой установки M50, предназначавшейся для грузовых автомобилей.
Выпуск M8 по месяцам
год / месяц194319441945всего
3456789101112123456789101112123456
Число выпущенных153111016951231480354510008005624682412232412342562432322342342152321441621501531118634

M8 имеет компоновку с расположением моторного отделения в кормовой, отделения управления — в лобовой и боевого отделения — в башне в средней части машины. Экипаж бронеавтомобиля состоит из четырёх человек: механика-водителя, помощника водителя, наводчика и командира, выполнявшего также функции заряжающего.
Броневой корпус и башня
M8 имеет дифференцированную противопульную бронезащиту. Корпус бронеавтомобиля представляет собой жёсткую несущую конструкцию, собранную при помощи сварки из катаных листов гомогенной броневой стали толщиной 6, 10, 13, 16 и 19 мм. Лобовая часть корпуса имеет клиновидную форму и состоит из верхнего бронелиста толщиной 13 мм, имеющего угол наклона в 60° к вертикали и нижнего, имеющего толщину 16 мм и угол наклона 30°. Борта корпуса собраны из 10-мм листов, расположенных под наклоном в 22°; в плане корпус имеет шестигранную форму. Корма корпуса выполнена из вертикального 10-мм бронелиста. Крыша корпуса собрана из 10-мм бронелистов и над отделением управления и моторным отделением имеет наклон в, соответственно, 83° и 86°; днище корпуса имеет толщину 6 мм. Над местами механика-водителя и помощника водителя расположена рубка, лобовая часть которой состоит из 19-мм листов и имеет наклон в 45°.
Башня бронеавтомобиля имеет коническую форму, собираясь при помощи сварки из 19-мм листов, имеющих переменный наклон от 15° в лобовой части, до 18° в бортах и 17° в корме. Башня в основном открыта сверху, за исключением передней части, закрытой 6-мм броневым козырьком. Орудийная амбразура башни закрыта литой броневой маской сложной формы, имеющей толщину в 25 мм. Посадка и высадка механика-водителя и его помощника осуществляется через индивидуальные люки в рубке, состоящие из откидных верхней и передней створок, командира и наводчика — через открытый верх башни. Для доступа к агрегатам силовой установки служат люки в крыше моторного отделения; помимо этого, почти весь кормовой лист корпуса представляет собой броневые жалюзи системы охлаждения двигателя.
Противопожарное оборудование бронеавтомобиля ограничивалось переносным углекислотным 1,8-кг огнетушителем. Помимо этого, M8 комплектовался двумя 1,42-кг дегазационными приборами M2.

Вооружение
Файл:M8old5.JPG
Вид на установку орудия; слева направо: телескопический прицел, 37-мм пушка и 7,62-мм спаренный пулемёт
Основное вооружение M8 составляет 37-мм полуавтоматическая пушка M6. Пушка имеет ствол-моноблок длиной 53,5 калибров / 1854 мм и вертикальный клиновой затвор; противооткатные устройства орудия состоят из гидравлического тормоза отката и пружинного накатника. Техническая скорострельность орудия составляет до 30 выстрелов в минуту, хотя на практике этот показатель снижается в разы. Ведение огня из пушки и спаренного пулемёта осуществлялось при помощи ножного спуска. Пушка размещена в лобовой части башни в спаренной с пулемётом установке M23A1, обеспечивающей им углы наведения в вертикальной плоскости от −10° до +20°; горизонтальное наведение осуществляется путём поворота башни. Приводы наведения орудия — ручные, при помощи винтовых механизмов. Машины раннего выпуска имели односкоростной привод горизонтального наведения, тогда как с конца августа 1943 года был введён двухступенчатый привод. Для наведения орудия на цель используется телескопический оптический прицел M70D, имеющий увеличение 3× и поле зрения в 12°, неподвижную прицельную сетку и подсветку прицельной сетки и шкал для стрельбы в условиях пониженной освещённости.

Файл:M8old7.JPG
Правая башенная боеукладка
Боекомплект орудия в базовом варианте бронеавтомобиля состоял из 80 унитарных выстрелов с калиберными бронебойными и осколочными снарядами, а также картечью. Вследствие низкой уже к 1943 году эффективности 37-мм пушки в борьбе с германской бронетехникой и особенностей тактического применения бронеавтомобилей, основную часть боекомплекта в период Второй мировой войны обычно составляли осколочные снаряды и картечь. Из состава боекомплекта, по 8 выстрелов размещались в боеукладках первой очереди по обоим бортам башни, остальные 64 выстрела размещаются в стеллажной боеукладке в правом спонсоне корпуса. В M8, производившихся для кавалерии, на месте стеллажной боеукладки размещалась вторая радиостанция, в результате чего боекомплект этих машин поначалу составлял лишь 16 выстрелов. Ввиду явной неудовлетворительности такого решения, кавалерийские части самостоятельно устанавливали различные варианты боеукладки. С мая 1944 года в войсках начала практиковаться стандартизированная установка боеукладок на 18 выстрелов под каждой из радиостанций, что доводило боекомплект до 52 выстрелов, а с июля 1944 года — установка между сиденьями командира и наводчика и позади сиденья механика-водителя двух боеукладок на, соответственно, 20 и 43 выстрела, что почти доводило боекомплект пушки до первоначального уровня.


 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераSeo система рейтинга и статистики сайтов SeoSapAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz