ВОЙНА ?! НЕТ !
Вторник, 23.04.2024, 14:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6269

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Линейные корабли типа «Кинг Джордж V» (1939)

Линейные корабли типа «Кинг Джордж V» — тип линкоров Королевского флота Великобритании времён Второй мировой войны. Всего построено 5 единиц: «Кинг Джордж V» (англ. King George V), «Принс оф Уэлс» (англ. Prince of Wales), «Дюк оф Йорк» (англ. Duke of York), «Энсон» (англ. Anson), «Хоу» (англ. Howe). Принимали активное участие в сражениях Второй мировой войны. Их дальнейшим развитием должны были стать линейные корабли типа «Лайон».
Файл:King George V class battleship 1945.jpg 
линкор «Кинг Джордж V»

Параметры
Водоизмещение36 727 т нормальное
42 076 - 43 768 т полное
Длина213,5/227,2 м
Ширина32,2 м
Осадка10,2 м
Бронированиеглавный пояс: 356—381 мм
рубка: 76-114 мм
палуба: 127—152 мм
башни ГК: 149—324 мм
барбеты башен ГК: 280—330 мм
Технические данные
Силовая установка8 паровых котлов Адмиралтейского типа
4 турбины системы Парсонса
Мощность110 000 л.с.
Винты4
Скорость28,5 узла максимальная
Дальность плавания14 000 миль на 10 узлах
Экипаж1422 человека
Вооружение
Артиллерийское вооружение2×4 и 1х2 - 356-мм/45
Зенитная артиллерия8х2 - 133-мм/50
4х8 40-мм/40
Авиационная группа1 катапульта, 2 гидросамолёта
История проектирования
К проектированию линкоров нового поколения англичане приступили ещё в 1928 году, так как согласно Вашингтонскому соглашению 1922 года, новые линкоры можно было закладывать в 1931 году. Однако, в связи с экономическим кризисом, правительство резко сократило военные расходы и под сокращение попали и новые линкоры. Их разработка была остановлена в 1929 году.
Лондонская морская конференция 1930 года продлила запрет на строительство новых линкоров до конца 1936 года. Результатом этого для британской промышленности стала утрата кадров и технологий. Тем не менее, ввиду того, что в ряде других стран крупные артиллерийские корабли уже строились, Адмиралтейство решило в 1933 году приступить к проектированию новых линкоров.
Первые проекты предусматривали создание сравнительно тихоходных кораблей, чьё водоизмещение составляло около 35 000 тонн, а вооружение включало в себя 8 орудий калибра 381-мм или 406-мм, неуниверсальную артиллерию калибра 152-мм в казематах и набор 120-мм или 102-мм зениток. Скорость должна была составить около 23 узлов. Эти идеи были отвергнуты сразу же.
Дальнейшее проектирование новых британских линкоров было связано с британской же политикой по ограничению морских вооружений. Рассчитывая ограничить максимальное водоизмещение новых линкоров стран-участниц переговоров 25 000 — 28 000 тонн, а калибр артиллерии 305-мм, они приступили к проектированию линкоров под эти параметры. Эти работы были начаты в 1934 году.
К 1935 году были подготовлены 4 варианта будущего линкора. Водоизмещение колебалось от 28 130 дол 28 500 тонн, вооружение 8-10 305-мм орудий, скорость в районе 23 узлов. Все проекты уступали уже существующему французскому линейному крейсеру «Дюнкерк». В результате, британское Адмиралтейство убедилось в бесперспективности попыток создания полноценного линкора в рамках ограниченного водоизмещения и закрыло это направление работ.
В 1935 году было решено разрабатывать новые линкоры в рамках договорного лимита 35 000 тонн. Отдел кораблестроения Адмиралтейства предложил на выбор 11 вариантов нового линкора. Их скорость хода колебалась от 23 до 30 узлов, а вооружение включало 356-мм, либо 381-мм, либо 406-мм орудия ГК. 20 сентября 1935 года Совет Адмиралтейства выбрал для дальнейшей разработки проект 15-B. В нём предусматривался ход 27 узлов, главный броневой пояс 356-мм и вооружение из 9 381-мм орудий в трёх башнях. После сообщения британских дипломатов о грядущем ограничении артиллерии новых линкоров до 356-мм, проект переработали. 12 ноября 1935 года был предложен вариант 14-L, имевший вооружение из 12-ти 356-мм орудий при скорости хода 28 узлов. Вспомогательным калибром должны были стать 114-мм орудия в башенных артустановках.
В январе 1936 года на Совете Адмиралтейства было предложено заменить 114-мм орудия на 133-мм, хотя проектирование последних ещё даже не начиналось. Таким образом, получился вариант 14-O. У него, помимо 133-мм орудий, скорость выросла на пол-узла. Уже в этот момент выяснилось, что предложенные англичанами ограничения по калибру артиллерии линкоров не получили поддержку других участников переговоров. Следовало ожидать появления иностранных кораблей с артиллерией калибра 381-мм и 406-мм. Британское правительство решило всё же оставить ГК своих новых линкоров без изменения. С одной стороны хотели подать другим странам благой пример, с другой — переход на новый калибр отложил бы закладку новых линкоров на год.
Но бронирование проекта 14-O рассчитывалось на противостояние снарядам 356-мм калибра. Пересмотр бронирования в сторону его усиления привёл к отказу от верхней носовой четырёхорудийной башни в пользу двухорудийной. Это потребовалось для компенсации увеличившегося веса брони. Окончательный вариант проекта получил индекс 14-P. Его стандартное водоизмещение несколько превысило договорной лимит в 35 000 тонн, но в те годы это не считалось серьёзным нарушением.
21 апреля 1936 года британский парламент выделил средства на постройку первых двух линкоров проекта 14-P. Данное решение вызвало серьёзные возражения в военно-морских и политических кругах. Так, У. Черчилль, бывший тогда рядовым членом парламента, в своём открытом письме от 1 августа 1936 года, адресованном лордам Адмиралтейства, писал:
Если бы я был на на вашем месте, то ничто не заставило бы меня поддаться на принятие 14-дюймовок. Адмиралтейство попадёт в глупое положение, если вляпается в постройку пары кораблей с 14-дюймовыми пушками, в то время как и Япония, и США возьмутся за 16-дюймовые. Я бы подумал о возможности отложить закладку и наверстать упущенные полгода во время постройки. Чудовищная идея — строить британские линкоры по 7 миллионов фунтов, которые не являлись бы сильнейшими в мире! Как говорил старина Фишер: «Британский флот всегда путешествует первым классом».
— Кофман В.Л. Линейные корабли типа «Кинг Джордж V».
Официальный заказ на строительство был выдан 29 июля 1936 года, хотя проект ещё не был утверждён Адмиралтейством. В октябре 1937 года было решено строить по проекту 14-P и корабли программы 1937 года[16]. Таким образом хотели выиграть время и ввести новые линкоры в строй как можно быстрее. Заказ ещё на 3 линкора выдали 16 ноября 1937 года.
Адмирал П. Греттон (англ. Peter Gretton) отмечал:
В свете того, что произошло позднее, я не могу согласиться с тем, что решение строить линкоры типа «Кинг Джордж V» было ошибкой. Может быть, 5 кораблей и было многовато. Однако они закрыли брешь на короткий, но очень важный период, когда авианосец ещё не был способен обеспечить собственную защиту. Я содрогаюсь от мысли, что могло произойти в 1940 году, если бы флоту пришлось полагаться только на «Нельсоны», «Куин Элизабет» и «Ройял Соверены» как на главный источник своей силы. В 1945 году линейный корабль был полезным дополнением к авианосцу. Но в 1940 году линкор был совершенно необходим для обороны, иногда заменяя авианосец, так как во многих случаях, самолёты не могли эффективно действовать.
— Смит П. Закат владыки морей.
Корпус
Линкоры типа «Кинг Джордж V» имели гладкопалубный корпус с практически прямоугольным миделем (коэффициент полноты 0,99), но сами обводы корпуса были достаточно острыми (коэффициент полноты 0,59). Форма корпуса была выбрана максимально простая и технологичная.
Высота надводного борта признавалась недостаточной. Это было связано с сомнительным требованием Адмиралтейства обеспечить огонь прямо по носу при нулевом угле возвышения орудий. В результате, борт в носу шёл параллельно ватерлинии. Следует заметить, что требования были выполнены чисто формально — вести огонь, таким образом, всё равно не рекомендовалось из-за повреждения палубы и расположенных под ней устройств. В результате линкоры получились весьма «мокрыми» кораблями — на полном ходу вода заливала носовую башню и забрызгивала линзы дальномеров в ней.
Корпус линкора разделялся на 19 водонепроницаемых отсеков. При строительстве использовалось в основном заклёпочное соединение. Сварка была в то время слабо развита в кораблестроении Великобритании, а ряд опытов, проведённых в 1930-х годах, дал британским специалистам основания для утверждений, что сварное соединение является менее прочным при взрывных нагрузках. С применением сварки выполнялись лишь наименее важные части корпуса и надстройки.
Большая высота броневого пояса позволила обеспечить типу «Кинг Джордж V» весьма высокий запас боевой плавучести. В связи с этим конструкторы смогли уменьшить метацентрическую высоту и придать качке корабля достаточно плавный характер, что благотворно сказалось на точности стрельбы. Остойчивость линкоров находилась на высоком уровне, угол опрокидывания при неповреждённом борте превышал 60°. В итоге, удалось добиться хорошего сочетания боевых свойств и остойчивости и корабли этого типа считались хорошими орудийными платформами.



 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz