ВОЙНА ?! НЕТ !
Суббота, 04.05.2024, 06:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6272

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Распределение весовых нагрузок линкора «Кинг Джордж V»
Статьи нагрузки
 (т)
КорпусОборудованиеГл.
механизмы
Всп.
механизмы
ВооружениеБроня и
ПТЗ
Котнльная
вода
ТопливоМасло и 
авиатопливо
Нормальное
водоизмещение
По проекту135001465229241167651250030037006040990
Фактически138301619236640274011241325537306042076


Энергетическая установка

При выборе энергетической установки для своих новых линкоров, британские моряки проявили здоровый консерватизм. Хотя Королевский флот в 1930-х годах экспериментировал с паровыми механизмами высокого давления, результаты опытов оказались неоднозначными. Полагая, что наиболее важной характеристикой судовых машин является их надёжность, Адмиралтейство выбрало проект силовой установки с весьма умеренными параметрами пара. Давление в котлах составляло 28 атмосфер, температура пара 370°C. По сравнению с характеристиками энергетических агрегатов линкоров других стран это выглядело скромно, но зато энергетика линкоров типа «Кинг Джордж V» оказалась исключительно надёжной. К тому же, сами агрегаты удалось сделать относительно лёгкими.
Сравнительные характеристики энергетических установок линкоров 1930 — 1940-х годов
Характеристики
Линейные корабли типа 
"«Кинг Джордж V»
Линейные корабли типа 
«Бисмарк»
Линейные корабли типа 
«Норт Кэролайн»
Линейные корабли типа 
«Саут Дакота»
Линейные корабли типа «Айова»
ГосударствоВеликобританияГерманияСШАСШАСША
Мощность, л.с.110 000138 000121 000130 000212 000
Давление пара в котлах, атм.28584340,639,7
Температура пара в котлах, °C370450454454454
Удельный вес установки, кг/л.с.1720,328,7426,5720,96

Впервые на линкорах Королевского флота был применён блочно-эшелонный принцип компоновки машинной установки. Четыре блока механизмов, по одному на каждый вал, были полностью изолированы друг от друга. В каждый блок независимо подавались топливо, вода и масло. К тому же, котельные и турбинные отделения по бортам чередовались в шахматном порядке. Предполагалось, что все агрегаты смогут работать независимо и даже при самом сильном повреждении, как минимум два машинно-котельных отделения останутся работоспособны. Рассчитывали даже, что пар можно будет подавать из одного отделения в другое. На практике это требовало времени и полной сохранности коммуникаций между блоками.
Пар вырабатывали 8 котлов «адмиралтейского» типа. Они подавали пар в низкооборотные турбины, снабжённые одноступенчатыми редукторами. Освоить производство эффективных двухступенчатых редукторов британцам, в отличие от немцев и американцев, не удалось. Турбины вращали 4 винта, каждый диаметром 4,42 м. Хотя герметизации силовых установок уделялось большое значение и теоретически турбины могли работать даже будучи полностью под водой, дистанционного управления ими не предусматривалось, в результате чего, при полном затоплении машинных отделений, контроль над ними терялся. Тем не менее, энергетическая установка линкоров типа «Кинг Джордж V» в целом соответствовала по своей надёжности лучшим образцам 1930-х годов.
Гораздо хуже обстояло с дальностью плавания. В проекте закладывалась дальность 14 000 миль при ходе 10 узлов. На практике она не достигала и половины этого значения. Конструкторы исходили из того, что при ходе 10 узлов, будет расходоваться 2,4 тонны топлива в час. При этом они совершенно не учли расходы топлива на общекорабельные нужды, составлявшие 4 тонны в час на ходу и 1,7 тонны на стоянке. В результате расход топлива на скорости 10 узлов составлял 6,5 тонны в час.
Особенно явным этот недостаток стал заметен при операциях на Тихом океане, когда британским линкорам приходилось даже принимать топливо с американских фрегатов. Были предприняты определённые усилия для увеличения запаса топлива, в частности, стали использоваться для его хранения отсеки двойного дна и ПТЗ. Тем не менее, показатели «британцев» оставались скромными — после всех переделок, «Энсон» мог пройти 2600 миль на 27 узлах, 6800 миль на 15 узлах и лишь 6100 миль на 10 узлах. Показатели других линкоров серии были ещё хуже.
Электроэнергия для корабельных нужд вырабатывалась 6 турбогенераторами, получавшими пар от главной энергетической установки, мощность каждого составляла 330 кВт. Для экстренных ситуаций предназначались два аварийных дизель-генератора той же мощности. При этом, их запуск требовал времени, а мощность втрое уступала основным генераторам и не позволяла обеспечить корабельные нужды в должной степени. В частности, не хватало энергии для универсальной артиллерии. Возникавшие при этом перегрузки приводили к отключению и резервной системы. Электроэнергия подавалась по двум кольцевым магистралям, но их переключения при отказе представляли собой проблему в сложных ситуациях.
Броневая защита
Бронирование линкоров типа «Кинг Джордж V» стало дальнейшим развитием схемы бронирования «всё или ничего», впервые применённой в Королевском флоте на линкорах типа «Нельсон». Однако, в сравнении с «Нельсонами», бронирование имело весьма существенные отличия. Британцы отказались от внутреннего наклонного расположения броневого пояса, применённого на «Нельсонах». Во-первых, их беспокоило то обстоятельство, что внешняя обшивка могла быть повреждена даже огнём эсминцев. Во-вторых, проведённые в 1930-х годах исследования показали, что при определённых условиях, снаряд может пройти внутрь корабля без встречи с наклонным броневым поясом и разорваться в погребах или машинном отделении.
На типе «Кинг Джордж V» броневой пояс размещался снаружи обшивки. Его длина составляла 126,5 метров и он полностью закрывал артиллерийские погреба и машинную установку, особенно с учётом того, что за цитаделью имелись пониженные участки пояса, закрывавшие артпогреба от попаданий на острых курсовых углах. Высота пояса составляла 7,16 метра, причём при нормальном водоизмещении, пояс уходил под воду на 3,66 метра.
В отличие от многих современных ему линкоров, где применялось вертикальное расположение цельных плит, «Кинг Джордж V» имел пояс, составленный из трёх рядов плит, но скрепленных очень жестко, при помощи шипов и пазов. При этом, «Кинг Джордж V» имел самый высокий броневой пояс из всех современников. Британская броня отличалась весьма высоким качеством и превосходила современную ей немецкую по сопротивляемости на 15-20 %. Пояс рассчитывался на противостояние снарядам калибра 381-мм на дистанциях от 12 300 для погребов и от 14 300 метров для энергетической установки. Его толщина колебалась от 381 мм в районе погребов до 356 мм в районе машинных отделений. Плиты нижнего ряда клинообразно утончались до 140 и 114 мм соответственно. Пояс замыкался траверзами, толщина которых варьировалась от 254 до 305 мм над броневой палубой, до 51 мм под ней. Толстой бронёй было прикрыто 70 % длины корабля, что превосходило показатели всех современников, кроме германских.
Главная броневая палуба накладывалась на верхнюю кромку броневого пояса и закрывала всё пространство цитадели, имея толщину от 127 мм над машинным отделением до 152 мм над артиллерийскими погребами. Палуба должна была противостоять 381-мм снарядам, на дистанциях 27 000 — 31 000 метров соответственно и 454-кг бронебойным бомбам, сброшенным с высот 3200-4500 метров. За пределами цитадели имелась нижняя броневая палуба, на уровне соединения среднего и нижнего ряда броневых плит пояса. Её толщина колебалась от 64 до 127 мм в носу, в корме толщина составляла 114 мм.
При защите артиллерии главного калибра британцы вернулись к казалось бы, устаревшему расположению броневых плит башен без рациональных углов наклона, полагая, что в бою на больших дистанциях наклонная броня не даёт преимуществ, но при этом гораздо сложнее в изготовлении. Вертикальная лобовая плита башен имела толщину 324 мм, боковые плиты — 224—174 мм, задняя плита 174 мм. Крыша защищалась плитой толщиной 149 мм. Бронирование барбетов башен было дифференцированным и колебалось от 280 мм на тыльных участках, до 343 мм на наиболее угрожаемых боковых. Защита универсальной артиллерии линкоров типа «Кинг Джордж V» оказалась крайне слабой — всего 25 мм. Фактически она пробивалась даже осколками крупных снарядов и не давала сколь-нибудь надёжной защиты. Впрочем, подобная ситуация была характерна для большинства линкоров постройки 1930-х-1940-х годов.
Сомнительным новшеством стал отказ от хорошо защищённой боевой рубки. Основываясь на опыте Ютландского сражения, британцы пришли к выводу, что она представляет собой слишком маленькую цель, и нет смысла расходовать на неё много брони. К тому же предполагалось, что при попаданиях в рубку приборы управления всё равно выйдут из строя, даже без пробития брони. В результате, броня рубки колебалась от 114 до 76 мм вертикальной брони и 51 мм горизонтальной. Такая защита не давала надёжной гарантии даже при попадании крупных осколков.
Подводная защита

Файл:KGV Tirpitz armour and underwater protection.jpg
Конструкция ПТЗ линкоров «Тирпиц» и "Кинг Джордж V» в сравнении.

Конструирование подводной защиты (ПТЗ) линкоров типа «Кинг Джордж V» велось на основе выводов, полученных в результате модельных испытаний по программе Job-74, завершившейся в 1936 году. К сожалению, эти испытания оказались, как выяснилось позднее, неполными и учитывали лишь воздействие подводных взрывов на конкретный отсек, но не на всю конструкцию в целом.
ПТЗ линкоров рассчитывалась на противостояние контактным и неконтактным подводным взрывам эквивалентным по мощности 454 кг ТНТ. Она была построена по принципу «сэндвича». Внешний слой отсеков, разделённых продольными переборками, должен был оставаться пустым и рассеивать силу взрыва. Средний слой заполнялся жидкостью и должен был распределять силу ударной волны на возможно большую площадь. Наконец, третий слой тоже должен был оставаться пустым и предотвращать гидравлический удар по броневой переборке.
Общая глубина ПТЗ была совершенно недостаточной и колебалась от 4,11 м на миделе, до 4 м в районе носовых башен главного калибра и всего 3 м в районе кормовой башни. Иностранные линкоры имели гораздо более обширную подводную защиту: «Ришелье» — 7 м на миделе, «Саут Дакота» — 5,45 м на миделе, «Бисмарк» — 5,5 м на миделе, «Литторио» — 7,22 м на миделе, «Ямато» — 7,15 м на миделе. Даже французский тяжёлый крейсер «Альжери», имевший втрое меньшее водоизмещение, тем не менее, получил ПТЗ глубиной 5 метров.
К числу слабостей подводной защиты относилось также неудачное соединение с бортом и броневой палубой. Выше ПТЗ находилась лишь тонкая переборка из обычной кораблестроительной стали, легко разрушавшаяся при взрыве. Помещения выше не были изолированы, поэтому вода свободно растекалась по отсекам. Ошибкой было и применение в ПТЗ заклёпочных соединений, выбивавшихся взрывной волной. Наконец, при первом же попадании торпеды, эффективность защиты снижалась до нуля. В целом, подводную защиту линкоров типа «Кинг Джордж V» следует признать неудовлетворительной.





 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz