ВОЙНА ?! НЕТ !
Суббота, 20.04.2024, 07:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6268

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Линейные корабли типа «Дюнкерк»

Линейные корабли типа «Дюнкерк» — тип линкоров французского флота времён Второй мировой войны. Построено 2 единицы: «Дюнкерк» (Dunkerque) и «Страсбург» (Strasbourg).
Файл:Dunkerque-1.jpg 
Линейный корабль «Дюнкерк» на испытаниях

Параметры
Водоизмещениестандартное: «Дюнкерк» — 26500, «Страсбург» — 27300
полное: «Дюнкерк» — 34884, «Страсбург» 36380 т
Длина209/215,1 м
Ширина31,1 м
Осадка9,6 м
Бронирование«Дюнкерк»: главный пояс — 225 мм; переборка — 50 мм; главная палуба — 130—115 мм; нижняя палуба — 40-50 мм; башни ГК 330 мм (лоб), 250 мм (бок), 150 мм (крыша); барбеты — 310 мм; 4-орудийные башни 130-мм орудий — 130 мм (лоб), 90 мм (крыша); рубка — 270 мм
«Страсбург»: главный пояс — 283 мм; переборка — 50 мм; главная палуба — 130—115 мм; нижняя палуба — 40-50 мм; башни ГК 360 мм (лоб), 250 мм (бок), 160 мм (крыша); барбеты — 340 мм; 4-орудийные башни 130-мм орудий — 130 мм (лоб), 90 мм (крыша); рубка — 270 мм

Технические данные
Силовая установка4 ТЗА Parsons
Мощность«Дюнкерк» — 110 960 л. с., «Страсбург» — 112 000 л. с.
Скорость29,5 узлов
Автономность плавания16 400 миль на 17 узлах
Экипаж«Дюнкерк» — 1381, «Страсбург» — 1302 человека
Вооружение
Артиллерия2х4 — 330-мм/52, 3х4 и 2х2 — 130-мм/45
Зенитное вооружение5х2 — 37-мм/54, 8х2 — 13,2-мм пулемёта
Авиация-1 катапульта, 3 гидросамолёта
Файл:Dunkerque-2.jpg 
«Дюнкерк»

Конструкция
«Дюнкерк» проектировался в условиях жестких ограничений по водоизмещению (парламентарии хотели получить корабль подешевле), что предопределило использование на нём нетрадиционных решений. Так, для экономии веса вся артиллерия главного калибра располагалась в носу, в двух четырёхорудийных башнях — впервые в мире. Для снижения уязвимости башни были сильно разнесены по длине корпуса, а внутри делились на две полубашни, разделённые броневой переборкой. Главный калибр выбирался из расчёта надёжного поражения карманных линкоров. Огонь непосредственно на корму был невозможен, но сектора обстрела башен были весьма велики — 286° нижняя и 300° верхняя. 330-мм орудия могли посылать 570-кг снаряды на дальность до 41700 метров. Управление огнём осуществлялось с помощью одного командно-дальномерного поста на вершине башенноподобной надстройки, кроме того дальномеры были в каждой башне.
Также впервые «Дюнкерк» получил универсальную артиллерию. Впрочем, её пригодность для целей ПВО оказалась условной — четырёхорудийные башни 130-мм орудий получились слишком неповоротливыми, а сами пушки недостаточно скорострельными.
 Лёгкая зенитная батарея совершенно не отвечала требованиям Второй мировой войны, но этот недостаток был характерен для всех предвоенных линкоров.
Бронирование рассчитывалось на противостояние 280-мм снарядам карманных линкоров. Оно выполнялось по принципу «всё или ничего». Броневой пояс толщиной 225 мм был установлен внутри корпуса и защищал лишь артиллерийские погреба и силовую установку. Далее, в нос и корму «Дюнкерк» был совершенно не защищён. Французский линкор стал первым капитальным кораблём, спроектированным с учётом воздушной опасности. Броневая палуба была необычайно толстой по меркам предшествующих лет — её толщина достигала 115 мм над энергетической установкой и 130 мм над артиллерийскими погребами. Сравнительно надёжной считалась также и система противоторпедной защиты.
Нетрадиционные решения позволили выбрать для корабля весьма острые обводы носовой части, благодаря чему «Дюнкерк» развивал высокую скорость при умеренной мощности турбин. На испытаниях он показал 31,06 узла при форсировании энергетической установки. Новая компоновка позволила также разместить всё авиационное оборудование и шлюпки в корме, подальше от дульных газов тяжёлых орудий. По мнению участников Спитхедского парада 1937 года, «Дюнкерк» признавался самым красивым военным кораблём.

Файл:Dunkerque plan.jpeg
«Дюнкерк». Профиль

«Страсбург» строился по проекту, скорректированному с учётом возможного столкновения с новыми итальянскими линкорами, вооружёнными 381-мм орудиями. В силу этого бронирование было усилено. Так, толщина бортового пояса достигла 283 мм, что с учётом наклона 11,3° давало приведённую толщину 340 мм.



 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz