ВОЙНА ?! НЕТ !
Пятница, 03.05.2024, 11:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6271

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Служба

«Дюнкерк» — заложен 24 декабря 1932 г., спущен 2 октября 1935 г., вошёл в строй 1 мая 1937 г.
«Страсбург» — заложен 25 ноября 1934 г., спущен 12 декабря 1936 г., вошёл в строй 6 апреля 1939 г.
Большую часть карьеры эти корабли провели вместе. «Дюнкерк», вступивший в строй раньше, успел совершить несколько заграничных плаваний и поучаствовать в Спитхедском морском параде по случаю коронации Георга VI. C началом войны оба корабля вошли в состав Рейдерского соединения (Force de Raid), базировавшегося на Брест. В связи с ожидаемым вступлением в войну Италии оба корабля в апреле 1940 года перешли в Мерс-эль-Кебир на Средиземном море. Принимали участие в поисках германских рейдеров совместно с британскими кораблями.
После заключения Компьенского перемирия Великобритания сделала попытку нейтрализовать флот недавнего союзника в ходе операции «Катапульта». 3 июля 1940 года британское Соединение «H» атаковало французскую эскадру в Мерс-эль-Кебире. В ходе ожесточённой перестрелки, проходившей с явным преимуществом Королевского флота, «Дюнкерк» и «Страсбург» сделали попытку вырваться из ловушки. «Страсбург», шедший первым, сумел выйти в море и оторваться от преследования британского линейного крейсера «Худ» (Hood), прибыл в Тулон на следующий день.

Файл:Croiseur de bataille Strasbourg 03-07-1940.jpg
«Дюнкерк» под огнём британской эскадры. Мерс-эль-Кебир, 3 июля 1940 г.

«Дюнкерк» не успел выйти из гавани и получил 4 попадания 381-мм снарядов, повредивших артиллерию и энергетическую установку, после чего отказался от попытки прорыва. 6 июля «Дюнкерк» был атакован британскими палубными торпедоносцами «Суордфиш». Ни одна из сброшенных торпед в корабль не попала, но был поражён стоявший рядом с «Дюнкерком» сторожевой корабль. От взрыва торпеды детонировали глубинные бомбы, находившиеся на сторожевике, и «Дюнкерк» получил тяжёлые повреждения, вызвавшие затопление части отсеков. Ремонт корабля затянулся и лишь 19 февраля 1942 года он ушёл в Тулон.
Во время базирования в Тулоне «Страсбург» являлся флагманским кораблём Флота Открытого моря (Force de Haut Mer), но в море выходил редко. «Дюнкерк» всё это время проходил капитальный ремонт. Утром 27 декабря 1942 года оба корабля были уничтожены своими командами из-за угрозы их захвата германскими войсками. «Страсбург» был затоплен на рейде, а «Дюнкерк» взорван в сухом доке. В 1944 году «Страсбург» был поднят, но вскоре подвергся атаке американской авиации и был тяжело повреждён. В итоге «Страсбург» превратили в опытовое судно по подводным взрывам. Он был продан на слом в 1955 году, а спустя три года его участь разделил «Дюнкерк».

Оценка проекта

Проект представлял собой компромисс между желанием получить достаточно мощный корабль и стремлением к максимально возможной экономии. Такая ситуация вынудила конструкторов применить оригинальные, но неоднозначные решения. Расположение всей артиллерии в носу корабля позволяла сосредоточить максимальный огонь в переднем секторе, что отвечало заданию, предполагавшему погоню за немецкими карманными линкорами. В то же время, отсутствие огня в кормовом секторе являлось несомненным недостатком, который ярко проявился во время прорыва «Страсбурга» из Мерс-эль-Кебира, когда он имел большие затруднения в ведении огня по преследователям. Калибр артиллерии был эффективен против карманников, но недостаточен для борьбы с линкорами 30-х годов.

Размещение всех директоров управления стрельбой на носовой надстройке могло привести к выводу их из строя одним попаданием. Универсальная артиллерия оказалась не лучшего качества — орудия стреляли медленно, часто отказывали, а тяжёлые башни не успевали за перемещениями воздушных целей. Совсем слабой была лёгкая зенитная батарея.

Бронирование «Дюнкерка» могло защитить его лишь от 280-мм снарядов, что и подтвердилось в единственном серьёзном бою, когда корабль жестоко пострадал от огня британских линкоров. На «Страсбурге» защиту усилили, но она всё же оставалась недостаточной. По опыту войны можно признать ошибкой американскую систему бронирования, оставлявшую оконечности корабля без всякой защиты. В известной мере это компенсировалось надёжной системой противоторпедной защиты.

Во французском флоте оба корабля гордо именовали линкорами. Фактически «Дюнкерк» можно считать линейным крейсером, а «Страсбург» малым линкором.

Проект отличался многими нова­торскими идеями и для своего размера «Дюнкерк» и «Страсбург» были в высшей степени мощными и хорошо защищенными кораблями. Особенно удач­ными по замыслу были система ПТЗ. хорошая гори­зонтальная защита и мощная универсальная бата­рея. Как линейные крейсера, они были превосходны, но для боя с линкорами не годились.

Ссылки

«Дюнкерк» и «Страсбург»

Литература

  • Сулига С. «Дюнкерк» и «Страсбург». — М.: 1995.
  • Балакин С. А. Дашьян. А. В. и др. Линкоры Второй мировой. — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2005.
  • Dumas R. Les cuirasses Dunkerque et Strasbourg. Nantes, Marines editons, 2001.


 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz