ВОЙНА ?! НЕТ !
Воскресенье, 05.05.2024, 17:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6272

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Контрразведывательные службы

Это есть силовые структуры различных государственных образований, предназначенные для разоблачения и пресечения подрывной деятельности, направляемой как из вне, так и осуществляемой изнутри отдельными группами граждан, а также для осуществления слежения за образом мысли и характером поведения широких масс людей в целях недопущения случаев возникновения в обществе нежелательных настроений и опасных моментов, которые бы представляли собой реальную угрозу для существующей власти.

Своё начало контрразведывательные службы берут начало от отдельных контртеррористических подразделений, занимавшихся обеспечением безопасности конкретных стратегических объектов, представители которых обзаводились своими собственными осведомителями и информаторами среди лиц, каким-либо образом связанных с такими объектами. Так как информация, начинавшая поступать от таких осведомителей, нередко выходила за рамки проблем обеспечения надлежащей безопасности конкретных важных объектов и касаться каких-то других или представляться угрожающей для существовавших порядков управления тех или иных государств, то рано или поздно их власти оказывались вынужденными ОЗАДАЧИВАТЬ СЕБЯ ПРОБЛЕМОЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Исходя из таких соображений, все контртеррористические подразделения передавались под управления единым государственным центрам, которые помимо всего прочего принимались ОБЗАВОДИТЬСЯ своими ШТАТНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ на всех государственных объектах вне зависимости от степени их важности и во всех более или менее лояльных властям их государств коллективах В ЦЕЛЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ незримого КОНТРОЛЯ ЗА ОБЩИМ ХОДОМ их ЖИЗНИ И своевременного ОБНАРУЖЕНИЯ в них ПРОЯВЛЕНИЙ ВСЕГО ОПАСНОГО ИЛИ крайне НЕЖЕЛАТЕЛЬНОГО С ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ,  А ТАК ЖЕ  формировать свои ОПЕРАТИВНЫЕ СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ, предназначенные для подавления бунтов и мятежей и производств необходимых дознаний. Исходя из условий развития конкретных государств и разворачивавшихся вокруг них обстоятельств, происходило формирование и развитие различных контрразведывательных служб, среди которых можно выделить четыре основные их типа:

  

Военный

Своё начало берёт от государств, основанных представителями племён пастухов. Государства, занимавшиеся осуществлением регулярных захватов чужих территорий, начинали сталкиваться там с враждебным по отношению к себе настроем со стороны населявших их племён и народов. Такая враждебность начинала проявляться прежде всего в виде недовольств и нападок отдельных представителей и групп местного населения на тех воинов, которые своим жестоким поведением и не всегда достаточно хорошо продуманными действиями вызывали у них откровенную ненависть и явную неприязнь. Военные структуры тех государств, воины которых начинали подвергаться неожиданным и откровенным нападкам со стороны непокорного населения, из желания как можно скорее найти и покарать наглецов и отбить всякую охоту у всех остальных к повторению чего-то подобного ПРИНИМАЛИСЬ КАЗНИТЬ любого и ВСЯКОГО, ПРОЯВЛЯВШЕГО малейшие ПРИЗНАКИ НЕПОКОРНОСТИ, ОТРУБАТЬ РУКИ ЗАПОДОЗРЕННЫМ В НЕЗАКОННОМ ВЛАДЕНИИ ОРУЖИЯ, БРАТЬ ЗАЛОЖНИКОВ ИЗ ЧИСЛА МИРНЫХ ЛЮДЕЙ И близких РОДСТВЕННИКОВ ВЛИЯТЕЛЬНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ОБЩИН И периодически УСТРАИВАТЬ в их отношении что-либо весьма ПОКАЗАТЕЛЬНОЕ. Но так как меры подобного рода вызывали ещё больший рост враждебности, то ВОЗНИКАВШИЕ ОБОСТРЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЙ ОБОРАЧИВАЛИСЬ ВСПЫШКАМИ ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННЫХ ВОЙН. Но так как широкомасштабное использование войск в таких целях с одной стороны оказывалось весьма дорогостоящим и слишком накладным делом, приводящим к деморализации воинов, к случаям проявлений ими сочувствия к врагам своих Отечеств и даже к фактам предательств общих интересов, а с другой - неминуемо оборачивалось многочисленными разрушениями, сокращениями притоков средств в государственную казну и возникновениям на местах тайных органов власти, которые принимались руководить ходом разворачивавшихся восстаний, то КОНТРРАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ, специально создававшиеся при военных ведомствах, как раз и ОКАЗЫВАЛИСЬ ПРИЗВАННЫМИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ надлежащих РЕЖИМОВ СЕКРЕТНОСТИ всем осуществлявшимся войсковым операциям, ОТЫСКАНИЯ ПУТЕЙ ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОГО РЕШЕНИЯ ВСЕХ возникавших ВНУТРЕННИХ ПРОБЛЕМ И НАДЕЛЯЛИСЬ необходимыми ПОЛНОМОЧИЯМИ ДЛЯ кратковременных ПРИВЛЕЧЕНИЙ в указанных целях ЛЮБЫХ, расположенных поблизости, ВОИНСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И РАЗЛИЧНЫХ СЛОЁВ МЕСТНОГО НАСЕЛЕНИЯ.

Если воинам различных подразделений все обитатели завоёвывавшихся ими земель казались одинаковыми, то представители контрразведывательных служб, создававшихся из числа бывалых и весьма находчивых воинов, начинали выяснять, что это не так и что У КАЖДОГО у каждого ИЗ МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ В СВОЕЙ СРЕДЕ ЕСТЬ близкие им РОДСТВЕННИКИ И ДРУЗЬЯ, А ЕСТЬ НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛИ И даже ВРАГИ. Узнавая об этом и пользуясь конкретными ситуациями, контрразведчики принимались подталкивать наиболее неустойчивых местных жителей к доносительству на таких своих недоброжелателей и врагов. Всё это вскоре приводило к тому, что представители различных местных общин и кровнородственных кланов ПРИНИМАЛИСЬ ЗАТЕВАТЬ между собой КРОВАВЫЕ РАЗБОРКИ И УСТРАИВАТЬ МЕЖДОУСОБИЦУ. Действовавшие в таких местах представители контрразведывательных служб данного типа, принимавшиеся брать под защиту своих осведомителей и вовлечённых ими родственников, в свою очередь брались требовать от них предоставления всё новой и новой информации интересующего их плана. Перессорив подобного рода ОТСТУПНИКОВ с кем только было можно и ПРЕВРАТИВ В своего рода ИЗГОЕВ В МЕСТНОЙ СРЕДЕ, контрразведчики в определённые моменты НАДЕЛЯЛИ их ПРАВОМ НА НОШЕНИЕ ОРУЖИЯ И СТАТУСОМ МЕСТНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СВОЕЙ ВЛАСТИ. Стравливая назначенных ими представителей местной власти со сторонниками власти официально не признанной, но существовавшей в таких местах, представители контрразведывательных структур ПРИНИМАЛИСЬ УНИЧТОЖАТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НЕДРУЖЕСТВЕННЫХ им ПЛЕМЁН И НАРОДОВ РУКАМИ ДРУГ ДРУГА, оставаясь при этом как бы в стороне от всего, происходящего рядом.

Наделив зависимых от себя представителей местного населения определёнными властными полномочиями и уполномочив их решать разного рода вопросы, касавшиеся внутренней жизни таких племён и народов, контрразведчики вполне СОЗНАТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОМ ПРИНИМАЛИСЬ СМОТРЕТЬ СКВОЗЬ ПАЛЬЦЫ НА их ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ В ПОЛЬЗУ им БЛИЗКИХ КРУГОВ населения И В УЩЕРБ ИНТЕРЕСАМ их НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЕЙ И ВРАГОВ. Делалось это с одной единственной целью - либо ВЫНУДИТЬ всех недовольных ВЗЯТЬ В СВОИ РУКИ ОРУЖИЕ И таким образом СТАТЬ в глазах центральной власти отъявленными ЗЛОДЕЯМИ И ПРЕСТУПНИКАМИ, в борьбе с которыми любые средства позволительны и хороши либо ЗАСТАВИТЬ их публично ПРИМИРИТЬСЯ С СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ВЛАСТЬЮ и признать своё полностью подчинённое от неё положение. Безжалостно истребляя всех незаконно бравших в свои руки оружие, допекая по любому малейшему поводу и всячески изводя всех упорствующих в своём нежелании достигать примирений руками лиц, перешедших на её сторону, центральные власти рано или поздно в лице своих контрразведывательных служб стремились добиться того, что бы подавляющее большинство население тех или иных территорий и мест открыто признало её верховенство и принялось демонстрировать ей свои верноподданнические отношения.

  

Политический

Своё начало берёт от государств, основанных представителями племён разбойников. Власти государств, в территориальных пределах которых на протяжении долгого времени достаточно мирным образом удавалось уживаться представителям различных племён и народов, во многих случаях начинали обнаруживать факты того, что различные их круги, занимавшиеся весьма выразительными и публичными видами деятельности, под видом предоставления всем окружающим чего-либо очень полезного и всем нужного, принимались толкать им разного рода нелепости и откровенную халтуру и желать за это получения особенных привилегий и преимуществ над всеми прочими. Озадачивая себя проблемой обеспечения всесторонней поддержки всему способному стать им полезным и одновременного отсечения всего малозначительного и не стоящего, власти указанных государств принимались замечать и особо выделять какие-то одни заинтересованные стороны и демонстрировать своё безучастие и безразличие ко всем прочим. Но по той простой причине, что далеко не всегда можно было быстро понять и выяснить, что способно приносить обществу реальную пользу, а что является нелепостью и халтурой, занимавшиеся такой деятельностью круги и лица ПРИНИМАЛИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ весьма СОМНИТЕЛЬНЫМИ СПОСОБАМИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ СВОЕЙ ПРАВОТЫ и разлагающе воздействовать на конкретных представителей власти и всё окружавшее их общество. С другой стороны ТЕ из сторон, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЛИСЬ НЕДОВОЛЬНЫМИ и непризнанными, ПРИНИМАЛИСЬ ИСКАТЬ ПОДДЕРЖКИ У ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И ВЛАСТЕЙ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ и в качестве предоставления им чего-то ответного во многих случаях становиться шпионами и активными проводниками их интересов. В целях воспрепятствования широкому распространению в обществе различных опасных идей и пороков и пресечения подрывной деятельности, направляемой с чужих территорий, в таких государствах оказывались вынужденными создавать контрразведывательные службы политического типа.

Стремясь ДЕРЖАТЬ ПОД своим НЕЗРИМЫМ КОНТРОЛЕМ всех слишком активно ведших и тем самым обращавших на себя внимание лиц,  контрразведывательные службы данного типа принимались НАБИРАТЬ свои КАДРЫ ИЗ ЧИСЛА весьма АКТИВНЫХ и не успевших себя запачкать в чём-то порочном МОЛОДЫХ ЛИЦ И НАДЕЛЯТЬ ИХ ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ. Получая такие полномочия, контрразведчики ОБРЕТАЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ БЫСТРО РАСТАЛКИВАТЬ В разные СТОРОНЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ более СТАРШИХ И НЕ столь АКТИВНЫХ, как они сами, ПОКОЛЕНИЙ, чем они сами, ПОКОЛЕНИЙ  с тем, ЧТОБЫ ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ БЫСТРО ПРИБЛИЖАТЬСЯ И ЗАВЯЗЫВАТЬ ЗНАКОМСТВА с заранее для себя определёнными лицами. Но по той простой причине, что всем мало-мальски осведомлённым и знающим лицам очень скоро становилось известно о местах службы указанных контрразведчиков и характере осуществляемой ими деятельности, они переставали идти с последними на искренние контакты. Быстро утрачивая способность добывать нужную информацию непосредственным образом, контрразведчики ПРИНИМАЛИСЬ ПОДБИРАТЬ для себя разного рода ПОСРЕДНИКОВ из среды столь же активных и подающих определённые надежды молодых лиц, которые ещё не успели достичь чего-либо определённого в жизни. БЕРЯ НА КРЮЧОК различных ВЛИЯТЕЛЬНЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВА путём фиксации фактов осуществления теми различных неприглядных и преступных деяний (или предполагая угрозу осуществления в отношении их чего-либо подобного в будущем), представители контрразведывательных служб принимались обеспечивать своим протеже быстрый успех и карьеру на основных поприщах их деятельности и тем самым НАВОДНЯТЬ СВОИМИ ЛЮДЬМИ РАЗЛИЧНЫЕ СЛОИ ОБЩЕСТВА. Окружая своими негласными помощниками любых сколько-нибудь заметных и значимых лиц, контрразведчики получали возможность В ОБМЕН НА МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНУЮ И ПОЛУПРАВДИВУЮ ИНФОРМАЦИЮ выведывать и УЗНАВАТЬ от последних ВСЁ САМОЕ НОВОЕ на данный момент. После сравнений такой информации с информацией из других источников, контрразведчики фиксировали всё неоднократно повторявшееся и обращали на него особое внимание с тем, чтобы в определённый момент успеть прореагировать на всё каким-либо действенным и публичным образом.

  

Корпоративный

Своё начало берёт от государств, основанных представителями племён мошенников. В древнем мире существовало немало государств, образованных на никем не занятых или предварительно выкупленных землях представителями разного рода корпоративных объединений и сект. Принимаясь жить по своим собственным правилам и уставам, государственные образования данного типа очень часто сталкивались с такими ситуациями, когда многие из их обитателей во всех устраивающих их ситуациях соглашались придерживаться вновь установленных правил и норм, а во всех не устраивающих апеллировать к правилам и нормам тех государств, в которых они или их предки жили до этого. В целях избежания наступлений ситуаций подобного рода властные представители таких государств принимались требовать от всех лиц, желавших вступить в их гражданство, ОТРЕЧЕНИЯ ОТ ВСЕГО, СВЯЗЫВАВШЕГО их С ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ И ОТКАЗОВ ОТ ПОДДЕРЖАНИЯ каких-либо ОТНОШЕНИЙ С кем бы то ни было ПРЕЖНИМ ИЛИ ПРОДОЛЖАЮЩИМ время от времени БЫВАТЬ В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ (либо как-то с ним соприкасаться). По той причине, что у таких государств начинало появляться немало врагов и всяческих конкурентов, которые принимались засылать в их станы своих вредителей и вербовщиков, властям таковых не оставалось ничего иного, как обзаводиться своими контрразведывательными службами, призванными бороться со всем провозглашавшимся ими в качестве разлагающегося или идейно незрелого.

Представители контрразведывательных служб данного типа, набиравшиеся из числа лиц, прошедших через многочисленные испытания и не отказавшихся от утверждаемых ими идей под угрозой  наступления чего-либо смертельного, ПРИНИМАЛИСЬ НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДОВАТЬ своим согражданам ПОДДЕРЖИВАТЬ какие-либо СВЯЗИ ЛИШЬ ТОЛЬКО С ТЕМИ, С КЕМ ОНИ БЫЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАНЫ по работе или по службе И МОЛЧА ИСПОЛНЯТЬ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ В ПРИСУТСТВИИ кого бы то ни было из ПОСТОРОННИХ. Из соображений сокращения нецелесообразных контактов и недопущения случаев вхождения их в привычку, они принимались РАЗДЕЛЯТЬ ЛЮДЕЙ НА ЛОКАЛЬНЫЕ ГРУППЫ И ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСЕЛЕНИЯ, СВЯЗЬ МЕЖДУ КОТОРЫМИ БЫЛА ЧРЕЗВЫЧАЙНО ЗАПУТАННА И ОСЛОЖНЕНА в силу естественных или совершенно надуманных на то причин. Всех вновь принятых граждан таких государств усилиями их контрразведок ПРИНИМАЛИСЬ ПОДОЛГУ СОДЕРЖАТЬ В КАРАНТИННЫХ ПОСЕЛЕНИЯХ ИЛИ БЛОКАХ, ПРИВЛЕКАТЬ К ТЯЖЁЛОМУ И ИЗНУРИТЕЛЬНОМУ ТРУДУ, сочетавшемуся С ПЕРЕРЫВАМИ НА КРАТКИЙ СОН И обязательные НРАВОУЧИТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ о возможности достижения в своей жизни лучшей участи в случае безукоризненного следования всем получаемым требованиям и указаниям. ПРИУЧАЯ таких поселенцев К КОЛЛЕКТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ за любые слова и поступки каждого из отдельно взятых их членов, контрразведчики внушали им мысль о том, что САМЫЕ ПРИМЕРНЫЕ из них МОГУТ ДОБИТЬСЯ ДОСРОЧНОГО ПЕРЕВОДА В ПОСЕЛЕНИЯ И ГРУППЫ С БОЛЕЕ ЛУЧШИМИ УСЛОВИЯМИ СОДЕРЖАНИЯ  в тех случаях, ЕСЛИ СТАНУТ РЕГУЛЯРНО СООБЩАТЬ своим учителям и воспитателям О ЛЮБЫХ ОШИБОЧНЫХ И НЕБЛАГОВИДНЫХ СЛОВАХ И ПОСТУПКАХ СВОИХ СОТОВАРИЩЕЙ.

В то же самое время принимаясь регулярно ПРИГЛАШАТЬ ДЛЯ ИСПОВЕДЕЙ всех своих новоиспечённых граждан, представители таких контрразведывательных служб брались указывать им на тот факт, что если искренне обо всём станут рассказывать, то максимум, что их за это может ожидать, так это привлечение на какой-либо срок к дополнительным учебным и рабочим занятиям без покидания своего прежнего места. В случаях же проявления неискренности или нежелания сотрудничать со спецслужбами такие лица ЗАНОСИЛИСЬ В ЧЁРНЫЕ СПИСКИ И через какое-то ВРЕМЯ ИСЧЕЗАЛИ БЕССЛЕДНО и оказывались в пожизненном заключении в тюрьмах и концентрационных лагерях с самыми жуткими и бесчеловечными условиями содержания. В то же самое время те коллективы и группы сограждан, которые воспитали столь несознательных товарищей, во избежание наступления более тяжких последствий ОБЯЗЫВАЛИСЬ ВСЕ КАК ОДИН НАВСЕГДА ВЫЧЕРКНУТЬ ИЗ СВОЕЙ ПАМЯТИ СТОЛЬ НЕДОСТОЙНЫХ УПОМИНАНИЯ ЛИЦ И НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ НАЗЫВАТЬ ИХ ИМЕН друг перед другом и кем бы то ни было. Тем гражданам указанных государств, которым удавалось подняться на одну ступеньку выше и обеспечить себя чуточку более лучшие условия содержания, на их пути ожидало множество подобных ступеней, на каждую очередную из которых можно было взобраться со всё большим и большим трудом, но зато очень легко враз утратить всё достигнутоё и оказаться на самом дне жизненной пропасти. Создавая системы тотального контроля и проникновения в слова и мысли окружающих людей, представители контрразведывательных служб данного типа получали возможность уничтожать не только реальных, но и потенциальных врагов и противников и тем самым обеспечивать неуклонное исполнение поставленных перед ними задач.

  

Местный

Своё начало берёт от государств, основанных представителями племён приноравливателей. В мире всегда существовало немало государств, подавляющее большинство населения которых было составлено из числа представителей какого-то одного народа или групп родственных между собой племён и придерживалось монотонно-однообразного ритма повседневной жизни. Их население при всей своей консервативности, устававшее от унылого однообразия и монотонного течения своей жизни, оказывалось склонным к проявлению любопытства и однобокому усвоению всего весьма впечатляющего, но совершенно для себя постороннего, которому каким-либо образом удавалось проникнуть в их среду извне. Представители государств других типов, обращавшие своё внимание на указанную отличительную особенность восприятия подавляющего большинства обитателей таких мест, во многих случаях, исходя из каких-то своих соображений, принимались вполне сознательно РАСПРОСТРАНЯТЬ в таких края какие-либо ПЁСТРЫЕ ОБРАЗЧИКИ ИНОЗЕМНЫХ КУЛЬТУР И РАСТЛЕВАЮЩИЕ ИДЕИ, КОТОРЫЕ БЫЛИ СПОСОБНЫ ВЫЗВАТЬ РАСКОЛ в местном обществе и развалить его на отдельные части. Власти государств с монотонно-однообразным течением жизни, начинавшие видеть в привносимых им извне веяниях и идеях источник больших проблем и угрозу своей стабильности, оказывались вынужденными принимать целые комплексы мер, оборачивавшихся созданием контрразведывательных служб местного типа.

Представители таких контрразведывательных служб, набиравшиеся из числа лиц, всегда и во всём неизменно придерживавшихся традиционных взглядов, принимались ПРОЯВЛЯТЬ НАСТОРОЖЕННОСТЬЮ ПО ОТНОШЕНИЮ КО ВСЕМУ ИНОСТРАННОМУ и относиться к нему как к источнику потенциальной опасности. С тем, чтобы максимально оградить своё население от любых влияний извне, представители указанных служб самыми разными способами ПРИНИМАЛИСЬ ВНЕДРЯТЬ В ГОЛОВЫ ЛЮДЕЙ МЫСЛИ О ТОМ, ЧТО ВСЕ ИНОСТРАНЦЫ, прибывающие в их края, ЯВЛЯЮТСЯ ШПИОНАМИ, засланными в их края для того, чтобы выведать какие-то особые тайны и ЗА КОТОРЫМИ по этой ПРИЧИНЕ НУЖЕН ОСОБЫЙ ПРИСМОТР. Такой же особый присмотр нужен за всеми местными лицами, якшающимися с иностранцами без получений от власти особых на то позволений или имеющими какие-либо связи и родственников за границей. Берясь без конца обвинять чужаков в осуществлении попыток шпионажа или чего-либо весьма предосудительного по всякому подходящему и неподходящему поводу, представители контрразведывательных служб данного типа принимались ДЕЛАТЬ ИЗ ИНОСТРАНЦЕВ ВИНОВНИКОВ ВСЕХ своих НЕСЧАСТИЙ И БЕД И по этой причине ВСЯЧЕСКИ ОГРАНИЧИВАТЬ и пресекать ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СВОИХ СТРАНАХ, тем самым оправдывая бездарность и откровенную глупость конкретных должностных лиц из числа представителей коренных племён и народов и даже превознося их под видом признания особых талантов. Окружая таких во всём ограниченных иностранцев почти сплошь и рядом своими доверенными лицами и сводя их число до предельного минимума, контрразведчики легко добивались того, что у тех начинало складываться весьма однобокое и искажённое представление об их странах, не имевшее ничего общего с реальной действительностью и не объяснимое с точки зрения здравой логики.

  

Яркие их представители

  

Военная контрразведка

  

Не смотря на свою формальную принадлежность к структурам ФСБ (в силу нежелания властных структур Российского государства сосредотачивать в руках военных непропорционально большое количество силовой мощи и возможностей для оказания откровенного давления на его политику), военная контрразведка по своей внутренней сути является её антиподом. Штатный состав военной контрразведки формируется двояким образом. В значительной части он представляет собой действующих сотрудников ФСБ, направляемых туда из других её подразделений или после окончания специальных учебных заведений. Такие сотрудники или "особисты", которые имеются при каждой воинской части, занимаются тем, что  обеспечивают режим секретности всему, относимому там к разряду военных и государственных тайн, и следят за всеми теми, кому такие тайны оказываются доверенными по долгу службы. Но так как подобного рода работа представляется непосильной для одиночек, то штатные представители ФСБ принимаются подключать к своей деятельности военных, переданных им в непосредственное подчинение, а так же разного рода добровольцев. По причине того, что количество помощников и добровольцев в подавляющем большинстве случаев оставляет желать лучшего, "особисты" принимаются активизировать свою работу. Подмечая среди окружающих военнослужащих таких, которые отличаются излишней болтливостью или искусно провоцируя их на рассказы о деталях чего-либо секретном в своих узких кругах, подобные представители военной контрразведки приглашают запримеченных лиц к себе и принимаются им угрожать заведением на них дел и привлечением к уголовной ответственности за измену. Делают они это главным образом для того, чтобы как следует припугнув слишком неосторожно ведущих себя военных, превратить их в своих негласных осведомителей и таким образом получить возможность держать всех остальных в ежовых рукавицах и тем самым не допускать случаев возникновений в их головах даже мыслей о возможности осуществления настоящих или умышленных измен.

Но, в отличие от военнослужащих обычных частей, что-либо выпытывать у которых в условиях мирного времени  не придет в голову ни одному уважающему себя шпиону, в России имеется немало служащих специальных воинских и приравненных к ним структур, которые являются носителями секретов большой государственной важности и обеспечивают боеспособность и надёжное функционирование важных стратегических объектов. Не смотря на то, что те служащие, которым оказывается столь высокая степень доверия, многократно проверяются и перепроверяются на протяжении всей своей жизни и не отличаются особой болтливостью, на них в силу уже указанных причин оказываются направленными разнообразные и никогда непрекращающиеся усилия многих иностранных разведок. Методы очевидных запугиваний в таких случаях становятся совершенно неэффективными и неуместными и не могут вызывать ничего, кроме нервозности и очевидного для всех раздражения. В силу определённой нелюбви к "особистам", неизбежно возникающей в воинской среде, особо доверенные и влиятельные секретоносители под предлогом того, что те раздражают их людей своим постоянным близким присутствием и попросту мешают работать, всеми своими силами стремятся ограждать себя и своих подчинённых от таких контролёров и списывать на них любые задержки, возникающие в своей важной работе. Не желая себя дескридитировать как в глазах военных, так и центральных властей, ФСБ принимается предлагать отдельным армейским офицерам, из числа активно сотрудничающих с ней, перейти в её штат, формально продолжая служить на прежних местах и получать быстрые продвижения. Будучи воспитанными в армейских традиция и хорошо разбираясь в специфике привычной для себя среды, контрразведчики из числа недавних военных стремятся не допускать случаев мелочной опеки и с пониманием относиться к потребностям и нуждам давно и очень хорошо знакомых им товарищей. Из числа контрразведчиков указанной категории в подавляющем большинстве случаев в воинских коллективах, обслуживающих объекты стратегического назначения, формируются специальныеконтртеррористические подразделения, о составах и методах подготовки которых неизвестно никому из служащих там военных или гражданских лиц и которые создаются там для оказания  организованных противодействий случаям возникновения каких-либо нештатных ситуаций или мятежей. В свою очередь те контрразведчики из числа выходцев из Минобороны, которых, благодаря обретению ими заметного авторитета в воинской среде и значительного влияния в ней, руководство ФСБ удостаивает высоких назначений по фактическому месту службы, в силу невозможности исполнять свои обязанности скрытым от окружающих образом в определённые моменты оказываются вынужденными показывать свои настоящие лица и открыто заявлять о своей причастности к контрразведке. Многочисленные товарищи и недавние коллеги таких контрразведчиков обычно встречают подобные их раскрытия со снисхождением и незлобными шутками и принимаются вовсю использовать последних для улаживания разного рода недоразумений и конфликтных моментов, регулярно возникающих во взаимоотношениях таких конкурентов, как Минобороны и ФСБ.


  


ДАЛЕЕ

 Map
Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz