ВОЙНА ?! НЕТ !
Воскресенье, 19.05.2024, 06:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6272

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Но в обычных ситуациях имея весьма ограниченные возможности по оказанию влияния на судьбы  тех военнослужащих, которые в силу каких-либо обстоятельств или причин становятся носителями каких-либо тайн и секретов, военные контрразведчики в то же самое время могут быстро превращаться во всесильных вершителей судеб всех без исключения лиц, в случаях оказания их в прифронтовых полосах ведущихся боевых действий или нахождений на мятежных территориях своего государства. Получая от центральной власти особые полномочия и никому не предоставляя доступных отчётов о собственных действиях, они принимаются вести борьбу с группами  шпионов, диверсантов и формированиями местных повстанцев и обеспечивать недопущение случаев утечек оттуда такой информации, факты широкого разглашения которой прямым или косвенным образом могут обернуться большими потерями для российских войск или нанесением непоправимого ущерба авторитету Российского государства. Всё это находит своё выражение в разграничении мятежных территорий и прифронтовых полос на множество локализованных зон  и недопущении случаев попаданий извне, в обратном направлении или из одной в другую кого бы то ни было без получения специальных разрешительных документов (а также созданий множества сложностей и затягиваний с их получением для всех нежелательных и особо не рекомендованных лиц) и прохождения многочисленных проверок на наличие чего-либо запрещённого у всех перемещающихся указанным образом. В ситуациях активизации действий на таких территориях групп диверсантов и повстанческих формирований по негласным указаниям контрразведывательных управлений там вводятся комендантские часы или запреты на перемещения в тёмное время суток без наличия спецпропусков, а сами контрразведчики посредством привлечения сил вблизи расположенных подразделений ВВ, милиции и армейских частей принимают меры по осуществлению зачисток конкретных населённых пунктов, прочёсыванию окружающих мест и уничтожению в своём тылу обнаруженных групп противника. Смысл подобного рода прочёсываний и зачисток заключается в выявлениях там среди прочих лиц, не являющихся местными жителями или не имеющих разрешений для временного пребывания, в обнаружении различных тайников и схронов с оружием со скрывающимися в них повстанцами и диверсантами или без таковых, в выявлении среди местных мужчин призывного возраста тех, кто недавно держал в своих руках оружие по различным едва заметным признакам (типа пороховых ожогов, а также потёртостей, мозолей и синяков на отдельных частях и участках тела) и задержании их и всех тех, кто без особого дела шатается или разгуливает вдали от жилья. Без всякой жалости и всей мощью имеющихся огневых средств уничтожая пытающихся сопротивляться повстанцев и диверсантов вместе с окружающими строениями и жилищами местных жителей, контрразведчики стремятся внушить последним мысль о том, что все они вскоре могут оказаться без крыши над головой и лишёнными всех средств к существованию, если каким-либо образом будут и далее поддерживать и принимать у себя их врагов. В свою очередь, забирая и увозя с собой в неизвестном для всех направлении тех местных мужчин, которые по каким-либо косвенным признакам заподозриваются в своей причастности к повстанческим формированиям или в осуществлении шпионской деятельности, контрразведчики таким образом стремятся лишить остающееся население наиболее активной и трудоспособной его части и обречь на полуголодное и жалкое существование.

По законам военного времени имея право по своему усмотрению расстреливать любого, заподозренного в чём-либо предосудительном или подолгу удерживать без суда и следствия в невыносимых условиях, контрразведчики во многих случаях быстро добиваются от задержанных признательных показаний и доносов на других местных жителей. В случаях незначительной вины раскаявшихся их амнистируют или просто отпускают домой под видом осуществления шагов доброй воли. Принимаясь затем время от времени вызывать отпущенных в военные комендатуры или наоборот являться к ним на дом под видом проверок, контрразведчики начинают требовать от указанных лиц регулярного предоставления информации обо всех их друзьях и знакомых, во всяком противном случае угрожая возвратом в тюремные застенки в связи с какими-либо вновь обнаруженными обстоятельствами по их делам. Донеся раз, такие лица чаще всего превращаются в регулярных доносчиков. А так как осуществление ими чего-то подобного быстро становится понятным и ясным для окружающих их местных жителей, то подобного рода доносчики очень скоро оказываются окружёнными проявлениями недружелюбности со стороны последних. Военные контрразведчики, как раз и строящие свой расчёт на этом моменте, легко добиваются того, что их информаторы принимаются доносить в первую очередь на своих наиболее явных недоброжелателей и зачастую под надуманными предлогами. В свою очередь контрразведчики, принимаясь со всей прытью хватать и увозить в неизвестном направлении таким образом указанных им лиц, легко добиваются того, что большая часть местных жителей принимается бояться и всячески заискиваться перед предателями своих интересов, а меньшая, но более активная их часть - брать в свои руки оружие и покушаться на жизни предателей. Информаторы контрразведчиков, оказывающиеся весьма встревоженными подобными поворотами событий, принимаются всячески просить и умолять последних о предоставлении им и их семьям должной защиты. Но контрразведчики в таких случаях с видом сожаления разводят перед ними руками, заявляя о том, что не располагают для этого достаточным количеством воинских сил, но в то же самое время предлагают указанным лицам сформировать у себя местные отделы милиции и на законных основаниях получить оружие для своей защиты. Новоявленные местные милиционеры из числа местных доносчиков, получив в свои руки оружие, принимаются отлавливать и убивать всех некогда на них нападавших и устраивать погромы в жилищах их родственников. Всё это с неизбежностью ведёт к тому, что все, по каким-либо причинам незаконно берущие в свои руки оружие, оказываются вынужденными оставлять свои дома и уходить в партизаны. Как раз этого и желают от них контрразведчики - ведь партизанские группы, собранные из достаточно большого количества повстанцев и имеющие в своём распоряжении лишь лёгкое стрелковое вооружение, оказываются достаточно удобной целью для нанесения по ним массированных ударов с применением бронетехники, авиации и артиллерии и отлавливания и добивания их разрозненных остатков усилиями заградительных подразделений ВВ и армейских спецназов.

Военная контрразведка, пользуясь разгромом и растерянностью в партизанском движении, вслед за местной милицией принимается создавать на местах марионеточные органы власти из числа во всём зависимых от себя лиц и их устами призывать к примирению и возвращению в свои дома тех уцелевших повстанцев, которые не запачкали свои руки кровью и готовы дать обязательство никогда более не брать в свои руки оружие. Тем группам повстанцев, которым в таких ситуациях удаётся сохранить свою организованность и сплочённость и которые соглашаются вступить на путь переговоров, предлагается иной путь - вместе с имеющимся у них оружием влиться в ряды местной милиции и тем самым перейти на службу к своей новой власти. Принимаясь пускать формирования подобного рода милиции вместе с подразделениями ВВ против сил ещё уцелевших повстанцев, представители военной контрразведки легко добиваются того, что разного рода повстанцы начинают видеть своим злейшим и главным врагом не российских солдат, а своих недавних товарищей по борьбе, ныне вставших на путь измен и предательств своим движениям. Начиная одних местные жителей уничтожать руками других, военная контрразведка  достигает переломного момента в ходе подобного рода действий. Страшно запугав подавляющее большинство населения своей циничностью и грубым насилием в отношении всех, пытающихся выражать хоть какие-либо несогласия им и их агентам в лице местной власти, представители военной контрразведки в определённые моменты берутся предлагать наиболее авторитетным лицам из числа местных жителей обратиться ко всем с призывами о необходимости прекращения взаимной вражды и возврата к мирной жизни, объясняя это тем, что до тех самых пор пока это не произойдёт, на их земле будут царить произвол и кошмары. Настрадавшиеся от такого произвола и кошмаров военного времени такие мирные жители чаще всего поддаются на подобного рода уловки военных контрразведчиков и начинает воздействовать на умы и сердца подавляющего большинства своего населения с тем, чтобы оно отступило от своих прежних идеалов и вер и признало правоту чего-либо искусственно им навязанного. Как только момент наступления  чего-то такого признаётся достаточно близким и неотвратимым центральная власть отменяет на некогда неспокойных и прифронтовых территориях военное положение по причине его и полностью передаёт власть из рук военных в руки гражданских органов власти и впускает туда всех желающих с тем, чтобы они могли убедиться в том, что с правами человека в указанных местах всё обстоит в полном порядке, а всё утверждения о фактах чего-либо прямо противоположного являются чьими-то неуклюжими домыслами и злой клеветой.

Федеральная служба безопасности

  

По своей сути она является контрразведкой политического типа и антиподом военной контрразведки. Подобно структурам военной контрразведки, штатный состав Федеральной службы безопасности формируется двояким, но несколько отличающимся от первой образом. С одной стороны это происходит за счёт выпускников специальных учебных заведений ФСБ и других силовых ведомств, которые чаще всего вливаются в подразделения наружного наблюдения, погранвойска, спецназы, следственные органы и службы связи ведомства современных чекистов. Но главной задачей ФСБ является не слежение и поимка отдельно взятых шпионов, предателей и прочих преступников, представляющих серьёзную опасность для государства, а контроль за всей ситуацией в целом и недопущение случаев выхода из под него чего бы то и кого бы то ни было в больших и серьёзных масштабах. Для того чтобы иметь возможность постоянно контролировать ситуацию в обществе существующим органам указанной политической контрразведки требуется везде и повсюду иметь своих людей. И они у неё имеются. Прежде всего, это её представители в лице "особистов" и разного рода кураторов, должности которых в обязательном порядке предусмотрены в штатных составах воинских частей, органов МВД, дипломатических и иных загранпредставительств РФ, а также служб, производств, учебных заведений и прочих объектов, отнесённых к разряду особой государственной важности. Подобного рода кураторы и "особисты" прежде всего занимаются тем, что пропускают через свои руки все дела вновь поступающих, перемещающихся по службе и убывающих с неё лиц и выражают свои согласия или запреты и различные замечания по касающихся их поводам. В тех учреждениях и структурах, в которых штатные представители ФСБ не предусмотрены, их обязанности по своевременному информированию о фактах приёма-убытия с должностей и любых перемещений по службе конкретных лиц, а также по предоставлению на них (в случаях поступлений подобного рода запросов) справок и подробных характеристик выполняют сотрудники отделов кадров. Функции же по предоставлению на конкретных лиц разного рода справок и характеристик, касающихся мест их жительства, семейного положения и частной жизни, в обязательном порядке возлагаются структурами ФСБ на органы милиции вообще и на участковых в частности. По причине всего, указанного здесь выше Федеральная служба безопасности РФ в подавляющем большинстве отношений оказывается самым информированным ведомством  России.

Но всё только что описанное является лишь видимой верхушкой айсберга. В ведомстве современных чекистов всегда отдавали и отдают себе отчёт в том, что разного рода дестабилизации и перевороты как в образах мыслей сколько-нибудь больших количеств людей, так и в реальной жизни (а так же попытки и покушения на что-либо подобное) под силу лишь организованным частям общества. А так как общество состоит не только из формальных (или официально зарегистрированных) организаций и структур, но и великого множества неформальных объединений, от которых государство вообще и ФСБ в частности не имеет права требовать каких-либо справок, отчётов или учётов своих мнений и которые по этой самой причине (и одновременно выражаясь языком спецслужб), относятся указанным ведомством к разряду самодеятельных. Стремясь всячески ограничивать не контролируемую самодеятельность наиболее активных частей окружающего населения и постоянно направлять её в более или менее подходящее для себя русло, ФСБ настоятельно рекомендует своим сотрудникам участвовать в жизни самых различных неформальных объединений, которые отличаются более или менее мирной направленностью. Особо никому не рассказывая о своей службе и в то же самое время не пытаясь скрывать фактов своей принадлежности к ведомству ГБ, современные потомки чекистов стремятся показать своим приятелям-неформалам, что бдительными и хладнокровными они становятся лишь в процессе несения службы, а в остальное время бывают такими как все обычные люди и по этой самой причине с ними без всякой опаски можно обсуждать любые вопросы и высказывать свои мнения по любым возникающим образом. Но на самом деле это всего лишь только маска - при всяком случае возникновения повода, заслуживающего привлечения к себе хоть сколько-нибудь серьёзного внимания, каждый такой чекист-"неформал" принимается ставить о нём в известность своё начальство и ждать от него поступления соответствующих указаний. Если конкретная информация, поступающая указанным образом, заинтересовывает начальственных лиц, то инициировавший её сотрудник получает указание на дальнейшем осуществлении начатой разработки. Разговаривая своих приятелей-неформалов на темы чего- или кого-либо их интересующего, светские контрразведчики стремятся через них выяснить источники поступления такой информации и конкретных лиц, которые бы могли в таком деле как-то помочь, а также выявить  возможности выхода и сближения с таковыми каким-либо образом. А так как многие неформалы являются членами нескольких неформальных объединений одновременно, то благодаря получению рекомендаций от подобных своих приятелей или друзей наиболее инициативные сотрудники ФСБ получают возможности для быстрого выхода и завязываний контактов в самых разных кругах общества. В связи же с тем, что подобные объединения и общественные круги во многих случаях оказываются удалёнными друг от друга большими расстояниями, в целях обеспечения ускорений любым действий современных чекистов (а так же из стремления к побуждению здоровой конкуренции) сотрудники их региональных управлений имеют право заниматься поисками и осуществлять свои операции в любом регионе России без осуществления каких-либо согласований с тамошними управлениями ФСБ.

Но как бы хорошо не были организованы поиски в неформальной среде чего- или кого-либо желаемого в  момент его нахождения сотрудники ФСБ нередко сталкиваются с фактом того, что желаемое и мнимое ими в действительности является гораздо скромнее и мельче того, чем они надеялись увидеть и в ряде случаев не стоит даже тех усилий, которые были предприняты для его достижения. Подобные вещи в неформальной среде происходят по той простой причине, что каждая конкретная из них является привычной средой обитания для разного рода любителей и непрофессионалов в той или иной сфере деятельности. Любители и непрофессионалы в силу необычности своих подходов к избираемым темам и невосприимчивости к стереотипам, существующим в профессиональных средах, порой способны давать миру что-либо принципиально новое и ранее никем не изученное или не применённое в деле, но в гораздо большем количестве случаев они оказываются склонными в каких-либо своих целях под видом чего-либо невиданного и совершенного представлять окружающим правдоподобные слухи, искажённые факты и заумную белиберду. Сотрудники ФСБ, получившие своё весьма специфическое образование в учебных заведения своего или родственных ему ведомств, оказываются по-настоящему сведущими далеко не во всех сферах деятельности и по этой причине достаточно часто попадаются на удочку различных слухов и домыслов по интересующим их поводам. А так как государственные средства, расходуемые на распознавание подобной ерунды порой оказываются весьма не шуточными и по ним принимаются требовать предоставлений надлежащих расчётов, то российскому ведомству политической контрразведки приходится думать о привлечении на службу в свои ряды выпускников гражданских вузов и молодых специалистов, отличающихся общественной активностью, наличием разносторонних интересов и наглядной результативностью своих достижений. Таким образом обретая специалистов по разным сферам и направлениям деятельности и давая им ускоренное образование по профилям своего ведомства, различные управления ФСБ получают для себя ценных консультантов, которых они могут безбоязненно использовать в любой удобный для себя момент, не озадачивая себя проблемой обеспечения режима секретности, а так же в случаях возникновения особой необходимости привлекать их для прямого участия в конкретных делах и обеспечивать себе поддержку. Помимо этого достаточно большое количество своих непрофильных специалистов ведомство российской политической контрразведки направляет под видом гражданских специалистов в наиболее важные учреждения и организации (прежде всего международной, информационной, научной, воспитательной и художественной направленности) с тем, чтобы они могли постоянно наблюдать за жизнью их коллективов, находясь как бы внутри и участвуя во все их неформальных акциях и совместном времяпрепровождении.

Но каким бы не было количество сотрудников ФСБ, занимающихся оперативной работой в рабочее или свободное от неё время, без каких-либо прикрытий или под видом гражданских специалистов, количество неформальных объединений населения по всей стране всё равно оказывается во много раз большим. С тем чтобы постоянно держать руку на пульсе их жизни и иметь возможность своевременно вводить необходимые коррерективы в ритмы их деятельности оперативники многочисленных управлений российской политической контрразведки стремятся обзавестись значительным количеством агентурных помощников. Наиболее перспективным с точки зрения ФСБ представляется обзаведение агентами из числа студентов и молодых специалистов, начинающих подавать большие надежды в каких-либо достаточно узких областях и направлениях деятельности и по этой причине способных ещё более преуспеть и оказаться в рядах региональных и центральных элит российского общества или их тусовках. Люди постоянно обмениваются между собой различной информацией, а так как с влиятельными лицами мира сего  желают контактировать очень многие лица, то, получая такую информацию с разных сторон, они становятся  в курсе может быть не всего, но очень и очень многого. По этой самой причине любой оперативник ФСБ  всегда думает о том, как заполучить себе именно таких агентурных помощников, которые явились бы для них сосредоточением всего полезного и с которых без особых трудов и изо дня в день можно было бы снимать сливки и тем самым обеспечивать себе ни чем не беспроблемное и стремительное продвижение по службе. Но оборотная сторона медали заключается в том, что многие вполне порядочные и весьма разумные лица в ситуациях возникновения перед ними перспектив получения чего-либо весьма значительного нередко оказываются склонными ради его достижения к допущению в своём поведении безнравственных и даже преступных поступков. Факты вербовок лиц, которые изначально претендуют на многое, а впоследствии показывают себя недостойными оказанного им доверия, признаются в ФСБ непростительными ошибками и оборачиваются серьёзными взысканиями для оперативников, допускающих в своей практике что-либо подобное. С другой стороны нередко случается так, что тот или иной человек, обративший на себя внимание оперативника, ранее уже успел стать агентом кого-либо другого из его коллег и всякая попытка повторной вербовки любого из таких лиц оказывается в чекистской среде чреватой возбуждением нездоровой конкуренции и попустительством к совершению измен. Поэтому в силу указанных выше причин любой оперативный работник ФСБ при виде весьма подходящей для него перспективной кандидатуры не пытается сходу его вербовать, а принимается изучать все имеющиеся на него материалы, рассылать запросы и опрашивать многих хорошо знающих его лиц. В случаях не отыскания в материалах каких-либо неподходящих или недопустимых моментов, оперативник сообщает о возникших у него соображениях по данному поводу вышестоящему руководству и через какое-то получает ответ в виде заявления о невозражении против чего-либо подобного или настоятельных рекомендаций не предпринимать подобных шагов в силу каких-либо особых причин. Если с бумажной стороной дела всё оказывается в порядке, оперативник начинает думать о том, каким образом ему лучше подойти к определённой им кандидатуре и получить от того письменное согласие на негласное сотрудничество с ФСБ. В подавляющем большинстве случаев такие согласия оказываются полученными очень быстро и легко, а для не особо понятливых и сомневающихся рисуют такую картину: в случаях выражений согласия их ждёт всяческое содействие карьере и общественному успеху, в случаях же отказов на их карьере и жизненном успехе будет поставлен большой и жирный крест.

ДАЛЕЕ


 Map
Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz