ВОЙНА ?! НЕТ !
Пятница, 19.04.2024, 21:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6268

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Х-22

Х-22 «Буря» (по классификации НАТО — AS-4 Kitchen (Кухня)) — советская/российская сверхзвуковая крылатая противокорабельная ракета воздушного базирования большой дальности. Входит в состав авиационного ракетного комплекса К-22.
Предназначалась для поражения радиолокационно-контрастных точечных (авианосцы) и площадных целей (авианосных ударных групп), с помощью специальной (ядерной) или фугасно-кумулятивной БЧ.
Файл:Raduga Kh-22, side view.JPG 
КР Х-22 авиационного ракетного комплекса К-22 в музее авиационной техники в Тамбове

История создания
Создание авиационного ракетного комплекса К-22 на базе сверхзвукового бомбардировщика Ту-22 (ОКБ-156) со сверхзвуковой крылатой ракетой большой дальности Х-22 «Буря» было начато в соответствии с Постановлением Совета министров СССР № 426—201 от 17 июня 1958 года.
Файл:Raduga Kh-22.jpg 
полуутопленная Х-22 на фюзеляжном держателе БД-45Ф самолёта Ту-22М

Разработка
Разработка комплекса была поручена дубнинскому филиалу ОКБ-155 (с 1966 года — МКБ «Радуга», главный конструктор А. Я. Березняк). КБ-1 ГКРЭ (сейчас ОАО ЦКБ «Алмаз») разрабатывало систему наведения К-22У для ракеты Х-22 в трех вариантах — с автономным инерциальным исчислителем пути ПСИ, с активной и пассивной радиолокационными ГСН.
Новая ракета являлась развитием проектов систем К-10П и К-14, но представляла собой качественный шаг вперед. Использование в качестве маршевой двигательной установки ЖРД позволило достигнуть высоких скоростей полета, вплоть до 3,5 М на высоте 22,5 км, гарантировавших преодоление любой существовавшей в то время системы ПВО.
Новая система получила индекс Д-2. Первые опытные образцы ракет были изготовлены в 1962 году заводом № 256 ГКАТ в Дубне (с 1966 года — Дубненский машиностроительный завод). Тогда же началась отработка аппаратуры ГСН ракеты с борта специально переоборудованного Ту-16К-22.
Файл:X-22 under Tu-22M3.jpg 
демонстрационные Х-22 на подвеске Ту-22М3

Испытания
Первоначально был переделан из бомбардировщика в ракетоносец самолёт Ту-22 № 50500051 (в 1961 году) Параллельно ракету испытывали на Ту-16К-22. К концу 1961 года был готов второй ракетоносец Ту-22К. Испытания проводились на базе ГНИКИ ВВС в Ахтубинске силами 2-го ГУ ГОСНИИ-6 ракетного вооружения. Первый пуск ракеты Х-22ПГ в штатном режиме состоялся 2 ноября 1963 года. Из-за частых отказов аппаратуры испытания ракеты затянулись на несколько лет. В 1965 году в ВВС имелось 105 самолётов Ту-22 разных модификаций и ни одного ракетоносца. По фактам неудовлетворительного хода работ было принято несколько постановлений СМ СССР, приказов по МАП и множество других решений — перспективную ракету стремились получить любой ценой.
С третьего квартала 1965 года Казанский авиазавод начал выпуск ракетоносцев Ту-22К (№ 3504), построив до 1969 года 76 машин. При этом на вооружение Ту-22К был принят только в декабре 1968 года с условием доводки комплекса. И только 9 февраля 1971 года Постановлением СМ СССР комплекс К-22 официально принят на вооружение.
Конструкция
Фюзеляж ракеты круглого сечения, технологически разделён на 4 отсека. В конструкции широко используется нержавеющая сталь и титан. В носовой части ракеты установлен радиопрозрачный обтекатель с антенным блоком и приводом (изготовление обтекателей было очень сложным — по ним в ВИАМ было защищено 7 кандидатских и докторских диссертаций). В первом отсеке установлены блоки аппаратуры наведения с контрольным разьёмом, спиртовая система охлаждения блоков ГСН и спец-БЧ, боевая часть с системой взведения и предохранения. Далее находится бак-отсек окислителя на 3049 кг и бак-отсек горючего на 1015 кг. В четвёртом отсеке находятся блоки автопилота АПК-22, программно-исполнительный механизм, электрооборудование, ампульная аккумуляторная батарея, баллоны с воздухом и азотом и агрегаты наддува баков, гидроприводы рулей, ЖРД, заправочные горловины топлива и окислителя.
Размеры ракеты: длина — 11,6 м; диаметр — 0,94 м. Стартовый вес ракеты — до 5780 кг. Оперение: переднее — треугольное складывающееся крыло со стреловидностью по передней кромке 75,5°; заднее оперение — крестообразное, со складным подкилевым гребнем. Силовая установка — двухрежимный ЖРД Р201-300. Топливо — "Самин" ТГ-02), окислитель — 27 % раствор тетраоксида азота в концентрированной азотной кислоте (меланж, АК-27И). Боевая часть — фугасно-кумулятивная проникающая БЧ с взрывчатым веществом (ВВ) повышенной мощности, массой 950 кг (масса ВВ — 500 кг) с контактным взрывателем или моноблочная ядерная БЧ с тротиловым эквивалентом от 350 килотонн до 1 мегатонны, со взрывательным устройством, инициировавшим контактный подрыв или воздушный, на заданной дальности от цели. Х-22ПСИ комплектовалась исключительно спецзарядом, а для Х-22П была разработана облегчённая БЧ с 1200 поражающими элементами. Для Х-22Н также использовалась облегчённая до 630 кг БЧ с фугасно-кумулятивным зарядом, выжигающая в борту корабля дыру площадью 22 кв.м и в глубину до 12 м.
Система наведения ракеты: комбинированная система самонаведения «ПГ», сочетающая программное управление от автопилота и радиолокационное — от головки «ПГЫ», для ударов по радиоконтрастным точечным целям. «ПМГ» — модифицированная ГСН с активным радиолокационным координатором цели и двухрежимным автопилотом, с вехней и нижней траекторией полёта. Пассивная пеленгационная ГСН «ПСН» с наведением на излучение импульсных РЛС (или пассивная цифровая координатная ГСН «ПСИ» для ударов по площадной цели). Типовая программа траектории полёта ракеты с радиолокационной системой наведения: набор высоты после отцепки с носителя 18500-22500 метров и переход в пикирование на цель при угловом рассогласовании 30°.



 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz