ВОЙНА ?! НЕТ !
Четверг, 02.05.2024, 17:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6271

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Модификации

Ракета Х-22 длительное время находилась в производстве и имеет множество модификаций.

Х-22ПГ (Код НАТО: AS-4A Kitchen)

Базовый вариант оснащённый активной радиолокационной головкой самонаведения (типа ПГ), обеспечивающей захват цели еще на подвеске носителя перед пуском и предназначенный для поражения точечных целей (например, отдельных кораблей). Данная модификация могла комплектоваться как фугасно-кумулятивной БЧ «М» массой 950 кг (500 кг ВВ), так и термоядерной БЧ «Н» 350—1000 кТ.

Принята на вооружение в 1968 году Применялась на Ту-22К, Ту-22КД, Ту-22КП, Ту-22КДП.

Другие модификации

  • Х-22ПСИ, принята на вооружение в 1971 году
  • Х-22МА, принята на вооружение в 1974 году, скорость полета увеличена до 4000 км/ч.
  • Х-22МП, принята на вооружение в 1974 году, имеет пассивную систему наведения, скорость полета увеличена до 4000 км/ч.
  • Х-22П, принята на вооружение в 1976 году, имеет пассивную систему самонаведения (наводится по излучению радиотехнических средств противника). В этом варианте устанавливалась БЧ с обычным зарядом несколько уменьшенной мощности.
  • Х-22М, принята на вооружение в 1976 году, скорость увеличена до 4000 км/ч.
  • Х-22НА, принята на вооружение в 1976 году, система управления инерциальная с коррекцией по рельефу местности, точность наведения до нескольких метров.
  • Х-22Б, экспериментальная ракета с баллистической траекторией полета, позволявшей ей разгоняться до 6 М, имела максимальную дальность полета до 70 км. В 1970-х гг. проходила испытания, на вооружение Х-22Б принята не была.

Тактико-технические характеристики

Длина: 11,65-11,67 м
Диаметр: 0,9-0,92 м
Высота ракеты: 1,81 м (со сложенным килем)
Размах крыла: 2,99-3,0 (3,35) м
Стартовая масса: 5635-5780 кг
Скорость полёта: 3,5-4,6 М
Дальность стрельбы: 140—300 (460—600) км
Высота полета: 22,5-25 км
Высота применения: 10 (11-12) км
Система наведения: АРЛГСН или ПРЛГСН или инерциальная ПСИ
Боевая часть: масса БЧ 630—900 (1000) кг
Термоядерная 0,35-1,0 Мт,
Фугасно-куммулятивная,
Двигатель: ЖРД С5.44 (Р201-300)
Тяга: до 13,4 кН
Запас топлива: 3000 кг
Топливо: ТГ-02
Окислитель: АК-27И
Тип ПУ: БД-294 (Ту-22 в грузоотсеке), БД-45К (крыльевой Ту-22М, Ту-95К-22), БД-45Ф (в грузоотсеке Ту-22М), БД-206 (Ту-95К-22 в грузоотсеке)

Помехозащищенность

Недостаток ракеты: низкая помехозащищенность, ГСН ракеты работает на фиксированных частотах. При радиоэлектронном противодействии противника пуск ракеты невозможен.

Применение

Ракетами Х-22 разных модификаций вооружались четыре самолёта носителя — Ту-16,Ту-22К, Ту-22М, Ту-95К-22. С 1968 по 1991 Ту-16-ми нёсших по две ракеты на внешней подвеске был вооружён 444-й бомбардировочный полк (гарнизон Воздвиженка, с задачей-борьба с авинесущими группами). В 1965-68 годах самолёты Ту-22К находились на вооружении трёх полков 15 гв. Гомельской ТБАД — 341 ТБАП (Озёрное), 121 гв. ТБАП (Мачулищи) и 203 гв ТБАП (Барановичи). Первый практический пуск выполнен экипажем 203 ТБАП в 1968 году Цели дивизии находились в северо-западной и центральной Европе. Также отрабатывались атаки корабельных группировок в различных боевых порядках, в том числе и на предельно малых высотах. Применение ракетоносцев Ту-22К оснащенных ракетами Х-22 по целям типа АУГ планировалось выполнять группами самолетов составом, вплоть до авиаполка по различным схемам — от фронтального удара с одного направления, до разведения носителей на три группы с выстраиванием их в две волны (по дальности) и применением в авангарде уже запущеных ракет самолетов постановщиков помех. Распределение целей в ордере между ракетами осуществлялось операторами самолётов — ракетоносцев по согласованию с ведущим самолетом. Пуск производился группой после согласования взятия целей группой на сопровождение. Задача полка считалась выполненной, при поражении авианосца (выводе из строя на длительное время или потоплении). Машины Ту-22 сняты с вооружения в 1992 году.
Самолёты Ту-22М в 1973 г поступили в 33 ЦБП и ПЛС в г. Николаеве. В 1974 г. началось перевооружение 943 МРАП ЧФ (Октябьское, Крым). Затем в 1976 году вооружился 240 МРАП из Быхова. Далее — 5 МРАП (Весёлое, ЧФ), 924 МРАП (Оленегорск, СФ), 574 МРАП (Лахта, СФ), 568 и 570 МРАПы (Каменный ручей, ТОФ). В ДА новые самолёты поступили несколько позже. Первым получил партию из пяти Ту-22М2 полтавский 185 гв. ТБАП в 1974 году. Ту-22М3 продолжают эксплуатироваться в Дальней и Морской авиации РФ (2011 год).
Самолёты Ту-95К-22 переоборудовались из Ту-95КМ (носители Х-20). Процесс оказался сложным и трудоёмким, поэтому на вооружение Ту-95К-22 были приняты в 1987 г. На вооружении эти машины находились в двух полках ДА — 182 гв. ТБАП в Моздоке и 1226 в Семипалатинске. Целями этих полков были АУГ в Средиземном море и Индийском океане. Сейчас Ту-95К-22 не эксплуатируются.
В техническом плане подготовка ракеты к применению трудоёмка и чрезвычайно опасна из-за использования высокотоксичных компонентов ракетного топлива. Экипировка техников-ракетчиков включает защитный спецкостюм из толстой резины и изолирующий противогаз. При выполнении заправки принимаются серьёзные меры предосторожности — в режиме готовности находится аварийная команда. Техники РТБ, работающие с топливом, никогда не будут работать с окислителем, и наоборот. В строевых частях стараются избегать заправлять ракеты и даже по учениям ракеты не заправляют, если не ожидается реальных пусков. Разработан и серийно выпускался имитатор Х-22, который содержит оборудование ракеты и позволяет тренировать экипажи. Имитатор можно подвешивать как на боевые Ту-22М3, так и на учебный самолёт Ту-134УБК.

Эксплуатанты

 Ирак — в 1983—1984 гг. поставлено до 24 ракет. После вторжения США в Ирак (2003 год), сняты с вооружения.
 СССР — перешли к государствам-преемникам:
 Россия
 Белоруссия
 Казахстан
 Украина

Список литературы

  • Первов М. Отечественное ракетное оружие 1946-2000 — Москва: АКС-Конверсалт, 1999. — С. 73-74. — 141 с.
  • А. Б. Широкорад История авиационного вооружения. Краткий очерк / Под общей ред. А. Е. Тараса — Минск: Харвест, 1999. — С. 324-329. — 560 с. — (Библиотека военной истории). — 11000 экз.
Ссылки :

 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz