ВОЙНА ?! НЕТ !
Пятница, 19.04.2024, 11:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6268

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

HMS Marlborough (1912)

HMS Marlborough (ЕВК «Мальборо») — британский линейный корабль типа «Iron Duke». Назван в честь Джона Черчилля, 1-го герцога Мальборо. Участвовал в Ютландском сражении; был флагманским кораблём 1-й линейной эскадры Grand Fleet, флаг вице-адмирала Сесила Берни. Продан на слом в 1932 году.
Файл:HMS Marlborough (1912).jpg 
HMS Marlborough

Параметры
Водоизмещение26 100 т нормальное
31 400 т полное
Длина187,2 м (по КВЛ)
189,8 – 190,1 м (наибольшая)
Ширина27,5 м (наибольшая)
Осадка8,74 м (средняя при нормальном водоизмещении)
9, 98 м (средняя при полном водоизмещении)
Бронированиеглавный пояс: 203−305 мм
боевая рубка: 280 мм
башни (фас): 280 мм
верхняя палуба: 25 – 64 мм
Технические данные
Силовая установкаЧетырехвальная, 4 турбины Парсонса; 18 водотрубных котлов в трёх котельных отделениях
Мощность29 000 л.с. (проектная)
Винты4
Скорость21,8 узла максимальная
Дальность плавания3 800 миль 22-узловым ходом
4 500 миль 20-узловым
8100 миль 12-узловым
Экипаж925 человек (в военное время до 1180)
Вооружение
Артиллерийское вооружение5×2 343-мм/45 Mk.V
Зенитная артиллерия2×1 76-мм/45 зенитные пушки QF Mark I (в корме),
1×1 76-мм десантная пушка,
4×1 47-мм салютные пушки Гочкиса,
5×7,71-мм пулемётов системы «Максим-Виккерс»
Противокорабельное вооружение12×1 152-мм/45 BL Mk.VII (противоминные)
Торпедно-минное вооружение4 (2 носовых и 2 кормовых) подводных 533-мм ТА (20 торпед)
Авиационная группа2 взлётные платформы для самолётов-корректировщиков (демонтированы в 1920 и 1927 годах)

Постройка
HMS Marlborough заложен на королевской верфи Девонпорт 25 января 1912 года. Назван в честь Джона Черчилля, 1-го герцога Мальборо (1650—1722) — английского полководца времён Войны за испанское наследство.
24 октября 1912 года спущен на воду.
10 марта 1914 года начались заводские испытания. Во время 4-часовых ходовых испытаний на мерной миле в Полперро в одном из пробегов Marlborough развил форсированную мощность турбин 32013 л. с., при этом средняя частота вращения гребных валов составила 310 об/мин, что обеспечило кораблю скорость 21,8 узла.
12 июня 1914 года линкор вошёл в состав флота.

Конструкция

Файл:Iron Duke class battleship - Jane's Fighting Ships, 1919 - Project Gutenberg etext 24797.png 
Схема общего расположения ликоров типа «Iron Duke».

Внешние признаки
Корабль полубачного типа, с таранным носом и заваленной штевневой кормой. Полубак и палуба без седловатости. Борт прямой. На полубаке в нос от башни «А» и на юте в корму от башни «Z» — срезы для расширения секторов обстрела казематных орудий. Две носовые башни с превышением. Непосредственно за ними высокая носовая надстройка, увенчанная трехногой фок-мачтой с дальномерным постом на топе. В корму от нее две прямые вертикальные дымовые трубы. Между кормовой трубой и кормовой надстройкой башня «Q». Кормовая надстройка низкая, неразвитая. Непосредственно за ней две кормовые башни с превышением.


 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz