ВОЙНА ?! НЕТ !
Четверг, 02.05.2024, 14:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6271

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Энергетическая установка
Главная энергетическая установка включала в себя 2 комплекта турбин Парсонса, работавших на 4 вала, и 18 водотрубных котлов «Babcock & Wilcox», размещённых линейно в трёх котельных отделениях (по 6 котлов в каждом). Каждый котёл был оборудован тремя форсунками, распылявшими нефть непосредственно на горящий уголь.
Турбины высокого давления переднего и заднего хода, размещённые в крайних бортовых отсеках машинного отделения, вращали наружные валы (1-й и 4-й), турбины низкого давления переднего и заднего хода были заключены в едином корпусе и вращали внутренние валы (2-й и 3-й). Все турбины были реактивного типа.
Проектная мощность турбин оценивалась в 29 000 л. с., что при средней частоте вращения гребных валов 300 об/мин должно было обеспечить кораблю скорость хода в 21 узел. Ходовые испытания подтвердили расчётные значения. 25 ноября 1914 года на 8-часовых ходовых испытаниях на мерной миле в Полперро в одном из пробегов Marlborough развил форсированную мощность турбин 32 013 и. л. с., при этом средняя частота вращения гребных валов составила 310 об/мин, и показал скорость 21,8 узла.

Скорость и дальность плавания

  • полным ходом — 3800 миль,
  • 20-узловым — 4500 миль,
  • 18-узловым — 5400 миль,
  • 15-узловым — 7300 миль,
  • 12-узловым — 8100 миль.
Корабельные запасы
Нормальный запас угля составлял 900 тонн, полный 3250 тонн, запас нефти 1050 тонн. На корабле также имелся так называемый неприкосновенный запас нефти, который составлял 550 тонн. Расход угля в сутки на 12-узловом ходу составлял 135 тонн, на 16,4-узловом ходу — 325 тонн.
Вооружение
Артиллерия главного калибра
Десять 13,5" морских орудий Mark V фирмы «Виккерс», размещённых в пяти двухорудийных башнях фирмы «Армстронг». Башни были размещены по линейной схеме с превышением (башни «B» и «X»).
Общий боекомплект 1000 снарядов всех типов (фугасных, бронебойных, полубронебойных, шрапнельных) или по 100 снарядов на ствол.
Противоминная артиллерия
Двенадцать казематных 152-мм орудий образца MK.VII раздельного заряжания с длиной канала ствола 45 калибров (6840 мм) (англ. 6"/45 BL Mk.VII), побортно в районе носовой надстройки.
Зенитное вооружение
В 1915 году в кормовой части установили два 45-калиберных 76-мм зенитных орудия образца QF Mk. I (англ. QF 3 inch 20 cwt) с боекомплектом по 150 выстрелов на ствол, однако ввиду отсутствия на корабле прибора управления зенитным огнём эти орудия были практически бесполезны в борьбе с самолётами и годились разве что для борьбы со сравнительно тихоходными «цеппелинами».
В 1918 году установили дальномеры с базой 5,03 м для определения расстояния до воздушных целей.
В 1927 году к существующему зенитному вооружению добавили два 102-мм зенитных орудия, которые установили на носовой надстройке. В 1929 году все 76-мм зенитные орудия заменили на 102-мм.
Торпедное вооружение
Четыре 533-мм торпедных аппарата:
2 носовых, расположенных ниже ватерлинии (по одному на каждый борт) в районе шпилей;
2 кормовых (по одному на каждый борт) на уровне траверза барбета орудийной башни «Y».
Общий боезапас составлял 20 торпед образца Mk.I и Мк. II, позже — образца Мк. IV.
Авиационное вооружение
В 1918 году на всех линейных кораблях типа «Айрон Дюк» на крышах орудийных башен «B» и «Q» установили взлётные платформы для колёсных самолётов-бипланов типа «Кондор-Кэмел» (или «Sopwith Pup»). Самолёты предназначались для ведения воздушной разведки и корректировки стрельбы.
В 1919 году на всех линейных кораблях взлетные направляющие с авиационных платформ сняли, хотя сами платформы на башнях оставили.
В 1920 году платформу на башне «B» демонтировали, а в 1927 году демонтировали платформу с башни «Q».
Служба
Первая мировая война
С августа 1914 по январь 1917 года — флагман 1-й линейной эскадры Grand Fleet.
16 января 1916 года столкнулся с танкером Prudentia, в результате танкер затонул.
Участвовал в Ютландском сражении. Первым среди линкоров (в 18:17) открыл огонь. Выпустил 162 снаряда главного калибра. Получил попадание торпеды, небольшой крен, потерял ход. Людские потери — 2 убитых и 2 раненых. Был отбуксирован в базу. В ремонте до 29 июля 1916, затем вернулся к активной службе.
Послевоенный период
В 1919 году приказом короля Георга V был направлен в Чёрное море. Эвакуировал из Крыма членов царской семьи, в том числе вдовствующую имератрицу Марию Федоровну, великого князя Николая Николаевича и князя Феликса Юсупова.
Оставался в составе флота до 1923 года, после чего исключён из списков и продан на слом.

Литература

  • Козлов Б. В. Линейные корабли типа «Орион» — издание 2006. — СПб.: Истфлот, 2006. — 116 с. 
  • All the World's Battleships: 1906 to the present / I. Sturton — издание 1996. — Лондон: Conway Maritime Press, 1987. — 190 с. 
  • Паркс О. Линкоры Британской империи. Ч. VII. Эпоха дредноутов. — СПб: Галея Принт, 2008. — 86 с. 
  • Humble, Richard. Battleships and Battlecruisers. Winchmore Publishing, Ltd. London, 1983, p. 117.

Ссылки


 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz