ВОЙНА ?! НЕТ !
Четверг, 25.05.2017, 02:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 5707

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Сражение у Эзра-Черч 

Шерман решил прервать железнодорожное сообщение из Мэйкона в Атланту с тем, чтобы вынудить южан отступить, не прибегая к лобовой атаке. Для этого он приказал своей восточной армии под командованием Оливера Ховарда обойти Атланту с запада с дальнейшим поворотом на юго-восток, в результате чего город оказался бы полностью окруженным. Выполняя этот приказ, армия Ховарда прошла по тылам армий Томаса и Скофилда, осаждавших Атланту с востока и севера соответственно и появилась на западном фланге города (но не в городских окрестностях).

File:Thure de Thulstrup - Siege of Atlanta.jpg
Осада Атланты, худ. Thure de Thulstrup (c. 1888)

В ответ Худ предпринял попытку перехватить инициативу и застать противника врасплох. Он рассчитывал, что хотя противостоящая ему армия северян в целом численно превосходила его силы, он сможет внезапным нападением разбить их отдельную изолированную часть, которой в этот момент являлась армия Ховарда. Под Эзра-Черч 13226 северянам противостояли 18450 конфедератов, и это локальное численное превосходство еще больше укрепляло надежды Худа на успешный для южан исход сражения.
Армии сошлись в сражении под церковью Эзра во второй половине дня (в 14.00) 28 июля. К сожалению для Худа, его маневр не был неожиданностью для Ховарда, который прекрасно знал его образ действий, поскольку учился вместе с ним до войны в военном училище в Вест-Пойнте. Поэтому к началу атаки южан северяне уже окопались и находились наготове к обороне. Конфедераты атаковали в характерной для командования Худа агрессивной манере, но были с большим уроном отброшены от защищаемых северянами импровизированных полевых укреплений, вместе с окопами включавших бруствер из бревен и рельсов.
Хотя на этот раз конфедераты и остановили продвижение Ховарда к железнодорожной линии, в результате они все же потерпели поражение, поскольку их потери многократно превышали потери противника, чего и добивался Ховард, заняв оборону. Из примерно 3500 убитых и раненых около 3000 пришлись на долю Юга (по другим данным даже 4632), тогда как Ховард потерял только 562 солдат и офицеров. В литературе приводятся и другие цифры потерь — 4100 убитых и раненых у южан против 732 у северян, что не меняет общей картины потерь, характеризующей командование Худа и Ховарда в этом сражении. Соотношение сил, и без того для южан весьма неблагоприятное, для них еще более ухудшилось. Среди раненых оказался и генерал-южанин Александр П. Стюарт, один из корпусных генералов Худа. Такие потери оказались чрезмерными даже для Худа и заставили его отказаться от дальнейших атак и перейти к жесткой обороне.
Результат сражения мог бы быть даже значительно хуже для южан, поскольку только неточные карты местности помешали подкреплениям Ховарда нанести сильнейший удар по левому флангу южан. В этом случае все могло завершиться полным разгромом сил Худа, что означало бы быстрое падение Атланты.
Этого не произошло, но после сражения под Эзра-Черч Атланта оказалась осаждена уже с трех сторон — с востока, севера, а теперь и с запада. Давление на город возросло, а линия обороны южан еще более растянулась и защищать ее становилось все труднее. С другой стороны, железная дорога из Атланты на юг к Мэйкону все еще оставалась в руках конфедератов и по ней в город пока еще могли поступать подкрепления и снабжение для войск и населения города. Теперь от того, удержат ли южане железную дорогу или она будет для них потеряна, зависел результат всей битвы за Атланту.

Сражение на Атой-Крик 

После неудачной попытки охватить фланг Худа у Эзра-Черч, Шерман продолжил движение на правом фланге с тем, чтобы перехватить железную дорогу между Ист-Пойнт (East Point) и Атлантой. Он перевел армию Скофилда с левого фланга на правый и направил ее на северный берег ручья Атой-Крик (Utoy Creek). Несмотря на то, что войска Скофилда достигли Атой-Крик 2 августа, они не соприкасались с XIV Корпусом Камберлендской армии вплоть до 4 августа. Силы Скофилда начали свое наступление утром 5 августа, и оно вначале было успешным. Но Скофилд был вынужден перегруппировывать свои силы, что заняло остаток дня. Это промедление с атакой позволило конфедератам окопаться и укрепить свою оборону заграждениями, которые затруднили наступление северян, возобновившееся утром 6 августа. Атака северян была отражена с тяжелыми потерями для них и они потерпели неудачу в своей попытке повредить железную дорогу. 7 августа войска Союза перешли к основной линии обороны конфедератов и окопались. Они оставались на этих позициях до конца августа. Потери северян в этом сражении составили 400 человек, конфедераты потеряли 225.

Второе сражение при Далтоне 

В свою очередь конница Уилера (Wheeler) совершила набег с той же целью разрушить железнодорожные пути и перерезать снабжение армий Шермана. Он вечером 14 августа подошел к Дaлтону, находившемуся теперь далеко в тылу Севера, и потребовал сдачи гарнизона. Командир северян полковник Bernard Laibolt отказался сдаться и последовал бой. Перед лицом большого численного превосходства противника гарнизон станции отошел в укрепления на холме вне города, где он успешно отбивал атаки южан, продолжавшиеся до полуночи. Всю ночь продолжалась перестрелка сторон. Около 5:00 15 августа Уилер отошел ввиду подхода подкреплений пехоты и конницы северян под командой генерал-майора Джеймса Б. Стидмена (James B. Steedman), освободивших Далтон от осады. После этого Уилер окончательно отступил от Далтона с тем, чтобы продолжить рейд по тылам Союза. Потери сторон в этом сражении неизвестны, вероятно, они незначительны, по крайней мере на фоне других сражений в Битве за Атланту.

Сражение при Лавджой стейшн 

В то время как конница южан Уилера совершала глубокий рейд по тылам противника от Северной Джорджии до Восточного Теннесси, Шерман также выслал кавалерию бригадного генерала Джадсона Килпатрика для аналогичного набега на линии снабжения южан. Начав набег 18 августа, Килпатрик вечером этого дня атаковал железнодорожную линию Atlanta & West Point Railroad, разрушив небольшой участок этой дороги. После этого он направился к станции Лавджой-Стэйшн на линии Macon & Western Railroad. По дороге 19 августа кавалеристы Килпатрика захватили базу снабжения Джонсборо на линии Macon & Western Railroad и сожгли большое количество находившегося там снаряжения и других запасов южан. Это было для конфедератов тяжелым ударом, поскольку они и до этого уже страдали от нехватки буквально всего, начиная от боеприпасов и заканчивая обмундированием и обувью. 20 августа Килпатрик достиг станции Лавджой-Стэйшн и начал ее разрушать. Появление пехоты южан (дивизии Патрика Клейберна) отвлекло налетчиков от продолжения разрушений и заставило их вступить в бой, продолжавшийся всю ночь. В итоге кавалерия северян, чтобы не попасть в окружение, была вынуждена бежать. Потери сторон в этом сражении почти равны: северяне лишились 237 человек, южане потеряли 240. Хотя Килпатрик уничтожил запасы и разрушил дорогу на Лавджой-Стэйшн, железнодорожная линия была восстановлена ремонтниками южан в течение всего лишь двух дней.

Patrick Cleburne.jpg 
Клейберн, Патрик Ронейн

Сражение при Джонсборо

Сражение при Джонсборо (Battle of Jonesborough) — произошло 31 августа — 1 сентября 1864 года во время битвы за Атланту, в годы американской гражданской войны. Федеральная армия Уильяма Шермана маневрировала с целью вытеснить Теннессийскую армию Джона Худа из укреплений около Атланты. Шерман не смог уничтожить армию Худа, но южанам пришлось оставить Атланту. Падение Атланты стало переломным моментом войны, когда стало очевидно, что победа Союза — лишь вопрос времени.

Предыстория 

Шерману до конца августа удавалось лишь временно прерывать линии коммуникаций Худа, высылая для этого отдельные части, однако конфедераты либо отражали их атаки, либо достаточно быстро восстанавливали нанесенные рейдерами разрушения, так что снабжение Атланты никогда не прерывались надолго. В конце августа Шерман решил, что если он сможет окончательно захватить или разрушить все железные дороги, ведущие в город, то противник будет вынужден оставить Атланту. Перейдя от тактики набегов к фактически общему наступлению, он решил нанести сокрушительный удар шестью из семи своих корпусов пехоты во фланг и тыл Атланты. Почти вся армия Шермана, за исключением корпуса генерала Генри Слокама, оставшегося в окопах на прежних позициях, 25 августа обошла Атланту с запада и направилась к железным дорогам в тылу противника. Это решение представляло собой значительный риск для Шермана, поскольку Худ теперь имел возможность многократно превосходящими силами обрушиться на изолированный корпус Слокама. Быстро выйдя к железным дорогам Атланта — Монтгомери, а затем Атланта — Саванна, северяне немедленно стали разрушать их на большом протяжении. Не имея динамита, который тогда еще не был изобретен, солдаты Шермана для разрушения железных дорог использовали «технологию» почти что каменного века, действуя главным образом руками.
Джон Худ о появлении и действиях в своем тылу крупных сил противника узнал с большим запозданием, лишь в ночь на 30 августа. Этот факт сам по себе свидетельствует как о неспособности Худа предвидеть действия противника, так и о его невнимании к разведке. В ответ на наступление северян Худ выслал навстречу им два корпуса под командованием генерала Уильяма Харди, общей численностью 24 000 человек с приказом остановить и при возможности разбить силы федералистов. Таким образом, силы южан под командованием Харди были мощной группировкой и Худ полагал, что корпуса Харди численно превосходят противника на этом участке. Но на деле получилось так, что Харди была поставлена непосильная задача своими двумя корпусами разбить шесть корпусов противника, сражаясь почти со всей армией Шермана, превосходившей силы Харди примерно в три раза.

31 августа

File:8th and 19th Combined Arkansas Infantry Regiment.jpg
Флаг 8-го и 19-го арканзасских полков, захваченный под Джонсборо

31 августа генерал-майор Оливар Ховард командовал двумя корпусами, которые окопались на восточной стороне реки Флинт. XV-й корпус Джона Логана укрепился на высотах фронтом к железной дороге (на восток). XVI-й корпус Томаса Рансома стоял правее, у самой реки, обеспечивая фланг. XVII корпус Фрэнка Блэра находился в резерве на западной стороне реки.
Южане были готовы к атаке примерно в 13:30. Харди передал командование своим корпусом Патрику Клейберну (который передал свою дивизию Марку Лоури), а сам осуществлял общее руководство обеими корпусами. Клебурн должен был наступать на левом фланге, атакуя позиции Рансома, а корпус Стефана Ли - наступать на правом фланге, на позиции корпуса Логана. Корпус Клейберна пошел вперед, но его передовая дивизия (Марка Лоури) внезапно была обстреляна спешенной кавалерией Джадсона Килпатрика, которая залегла за изгородью и открыла быстрый огонь из винтовок Спенсера. Лоури был вынужден изменить направление атаки и бросить три бригады против Килпатрика. Лоури сумел отбросить кавалеристов, но, вместо того, чтобы возобновить запланированную атаку, он стал преследовать людей Килпатрика, отходящих за реку, и в итоге был остановлен дивизией Джилса Смита из XVII корпуса.
Ли услышал перестрелку Лоури и Килпатрика и принял это за начало общего наступления. Поэтому он двинул корпус вперед еще до того, как корпус Клейберна вошел в соприкосновение с противником. Ли приказал начать фронтальную атаку, которую возглавила дивизия Джеймса Андерсона. Дивизия Андерсона, уже сильно пострадавшая в предыдущих боях, попала под мощный огонь с хороших позиций, почти сразу понесла серьезный урон и стала отходить. Харди предложил повторить атаку, но Ли сообщил, что его корпус больше не в состоянии атаковать. Его люди потеряли 1300 человек. Корпус Клебурна потерял 400. Федеральные корпуса потеряли всего 179 человек.
Ночью Худ велел корпусу Стефана Ли переместиться в укрепления Атланты. Харди остался под Джонсборо один. Он отвел свой корпус на исходную позицию и приготовился к обороне.




Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный конструктор сайтов - uCoz