ВОЙНА ?! НЕТ !
Суббота, 20.04.2024, 16:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6268

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Гангут (линкор)

«Гангут» (в 1925—1956 годах «Октябрьская революция») — линкор русского и советского флота, четвёртый дредноут балтийской серии типа «Севастополь». Явился четвертым кораблем русского флота, носившим название «Гангут».
Файл:Gangut battleship.jpg 
Параметры
Водоизмещение23 300 тонн (нормальная)
26 900 тонн (полная)
Длина184,9 м.
Ширина26,9 м.
Осадка9,1 м.
Технические данные
Силовая установка10 турбин Парсонса, 25 водотрубных котлов системы Ярроу
Винты4 винта
Мощность42 000 лс
Скорость24,6 узлов
Автономность плавания3000 миль
Экипаж1220 офицеров и матросов
Вооружение
Артиллерия12 х 305 мм орудия,
16 х 120 мм орудия
Торпедно-минное вооружение4 торпедных аппарата

История

Заложен 16 июня 1909 года (3 июня, по старому стилю) на Адмиралтейском заводе, в один день с однотипным линкором «Полтава». 24 сентября 1911 года спущен на воду, в 1914 достроен, прошёл ходовые и приёмные испытания, в конце декабря, был зачислен в состав действующего флота, перешёл в Гельсингфорс, где был включён в состав 1-й бригады линейных кораблей Балтийского флота.
Принимал участие в Первой мировой войне. 11 ноября 1915 года под прикрытием линкоров «Гангут» и «Петропавловск» крейсерами 1-й бригады крейсеров было поставлено минное заграждение из 550 мин южнее острова Готланд. 25 ноября на минах этого заграждения подорвался немецкий крейсер «Данциг». Совершив три боевых похода во второй половине 1915 года на обеспечение минных постановок в Балтийском море, «Гангут» весь остальной период Первой мировой войны простоял в Гельсингфорсе.
19 октября 1915 года на стоящем на гельсингфорсском рейде «Гангуте» произошло возмущение нижних чинов команды. Вечером матросы отказалась от ужина, а затем потребовали убрать с корабля старшего офицера барона Э. Э. Фиттингофа. При попытке захватить оружие, были остановлены офицерами. Командир «Гангута» капитан 1-го ранга А.Кедров с трудом удержал матросов от выступления, пообещав разобраться в их требованиях, главными из которых были улучшение питания и выдворение с корабля офицеров немецкого происхождения. 20 октября на «Гангут» прибыл командующий Балтийским флотом адмирал Канин. Началось расследование, работу следственной возглавил адмирал А. Небольсин. Всего было арестовано 95 матросов, 34 из них привлечены к суду. 26 матросов были приговорены к каторжным работам на срок от 4 до 15 лет, 8 матросов судом были оправданы.
Взмущение рядовых матросов явилось реакцией на пассивность могучего корабля, в условиях военного времени. До этого, офицерский состав, томясь от безделия, допустил излишнюю подозрительность и необоснованные придирки к рядовому составу, с явно выраженной политической мотивацией, на предмет выявления неблагонадёжных матросов… На корабле проводили агитационную пропаганду представители различных политических партий, распространяя листовки, в которых, в частности сообщалось, что новейшие линкоры, простаивают под влиянием флотских офицеров немецкого происхождения… В условиях бездействия в военное время, нарастало эмоционально-психологическое напряжение в отношениях между командным и рядовым составом корабля. В итоге, для эмоциональной разрядки, послужил смехотворный повод… После выполнения физически тяжёлой, авральной, работы по погрузке на корабль угля, вместо традиционно полагающегося после выполнения такой работы макаронов с мясом («макароны по флотски»), рядовому составу была предложена гречневая каша… Реакция матросов была молниеносной…. Вопрос: Кто распорядился приготовить кашу, вместо макаронов по флотски?… Ситуация была явно спровоцирована… О чём думал адмирал Небольсин, расставляя акценты в итогах работы следственной комиссии???… Ясно одно, эти акценты были расставлены неверно, как минимум с психологической точки зрения.
С 12 по 17 марта 1918 года, в составе первого отряда кораблей, совершил ледовый переход из Гельсингфорса в Кронштадт.
В ноябре 1918 года, переведен в Петроград где, после консервации, более пяти лет, простоял на длительном хранении, у стенки Ленинградского завода. 
В конце 1924 года, были начаты восстановительные работы.
18 апреля 1925 года, линкор «Гангут» зачислен в состав учебного отряда Морских Сил Балтийского моря.
26 апреля 1925 года, продолжен ремонт корабля на кронштадском «Пароходном» заводе.
15 мая 1925 года, на линкоре «Гангут», впервые были подняты военно-морской флаг СССР и гюйс.
Переименован в «Октябрьскую революцию» 27 июня 1925.
2 июля 1925 года, приказом по Морским Силам Балтийского моря, от 2 июля 1925 года, кораблю присвоено новое название — «Октябрьская революция».
В 1934—1936 прошел очередной ремонт и модернизацию на Балтийском заводе.
Во время советско-финской войны обстреливал финские береговые позиции.
Во время Великой Отечественной войны участвовал в обороне Ленинграда, был поврежден немецким артиллерийским огнем и авиацией.
После июля 1954 использовался как учебное судно. Из состава Военно-морского флота исключен в 1956 году. Якоря и зенитные орудия, снятые с линкора, установлены в парке города Кронштадт.
Конструкция
Файл:Gangut class diagrams Brasseys 1912.jpg
Гангут имел 180 метров длины по ватерлинии и 181,2 метра полной длины. Имел ширину 26,9 метров и осадку 8,99 метров, на 49 сантиметров больше, чем проектная. Водоизмещение - 24800 тонн при полной загрузке, что более чем на 1500 тонн превосходило проектное водоизмещение в 23288 тонн.
Силовая установка Гангута была построена на "Франко-русском заводе" в Санкт-Петербурге. Десять паровых турбин Парсонcа приводили в движение четыре винта. Машинное отделение было расположено между третьей и четвертой орудийными башнями в трех поперечно расположенных отсеках. Внешние отсеки имели каждый по две турбины высокого давления (ahead and reverse) на каждый крайний гребной вал. В центральном машинном отделение располагались две турбины низкого давления (ahead and astern) и также четыре ходовые турбины - по две на каждый из центральных гребных валов. Силовая установка имела полную проектную мощность 42000 лошадиных сил (31,319 квт), но реально выдала 52000 лошадиных сил в ходе испытаний другого корабля этого проекта - Полтава - на максимальную скорость 21 ноября 1915 года, где была достигнута скорость 24,1 узла. Двадцать пять водотрубных паровых котлов системы Ярроу адмиралтейского типа давали пар для турбин под проектным давлением 17.5 атмосфер. Каждый котел был снабжен торникрофтовской форсункой для смешанного нефте-угольного питания. Котлы были объединены в две группы. Передняя состояла из двух котельных впереди второй башни, ближняя к носу имела три котла, вторая - шесть. Задняя располагалась между второй и третьей башнями и состояла из двух отсеков по восемь котлов в каждом. При полной загрузке корабль брал 1877,1 тонн угля и 710 тонн мазута, и это позволяло пройти 3500 морских мили (6500 км) на скорости в 10 узлов (19 км/ч).


 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz