ВОЙНА ?! НЕТ !
Четверг, 25.04.2024, 17:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6270

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

AIM-120 AMRAAM

AIM-120 AMRAAM (англ. Advanced Medium-Range Air-to-Air Missile) — американская всепогодная управляемая ракета класса «воздух—воздух» средней дальности. Ракеты данного класса предназначены для поражения воздушных целей за пределами прямой видимости цели (англ. Beyond Visual Range (BVR)). В ВВС США получила прозвище Slammer (рус. Хлопушка).
Разрабатывалась фирмой Hughes Aircraft с 1981 года и была принята на вооружение ВВС США в 1991 году. Кроме США, состоит на вооружении ВВС Великобритании, Германии и ряда других стран-членов НАТО. Является основным вооружением истребителей F-15C, F-15E, F-16, F/A-18C/D, F/A-18E/F, F-22.
Производством ракет занимались фирмы Hughes Aircraft и Raytheon. После поглощения фирмы Hughes, единственным производителем ракет является фирма Raytheon.
Файл:AIM-120 AMRAAM.jpg 
Ракета AIM-120
История разработки

Файл:Aim 120 amraam missile 20040710 145603 1.4.jpg
AIM-120
История разработки AMRAAM началась в середине 1970-х годов, когда военные круги США пришли к выводу о необходимости разработки новой ракеты средней дальности с активной радиолокационной ГСН на смену ракетам AIM-7 Sparrow с полуактивной радиолокационной ГСН. Основой этих выводов послужили как исследования, так и практика боевого применения ракет «воздух-воздух». В 1974—1978 годах были проведены совместные программы по по исследованию тактики воздушного боя — ACEVAL (англ. Air Combat Evaluation) и выработки требований к ракетам класса «воздух-воздух» — AIMVAL (англ. Air Intercept Missile Evaluation), которые показали, что истребитель в процессе наведения на цель ракет с полуактивным наведением очень уязвим. На авиабазе Nellis были проведены воздушные бои между представляющими «синих» истребителями F-14 и F-15 вооруженных AIM-7 Спарроу и AIM-9 Сайдвиндер, и представителями «красных» — истребителями F-5E, вооруженных только AIM-9. Воздушные бои показали, что необходимость подсветки бортовой РЛС цели после пуска ракет AIM-7 истребителями «синих» дает возможность применения «красными» своих ракет и приводит к взаимному уничтожению противников. Одним из выводов стало принятие решения о необходимости разработки ракеты с активной ГСН по типу AIM-54, но более легкой — в размерности AIM-7.
С другой стороны, анализ боевых действий показал изменение тактики воздушных боев и необходимость использования ракет, действующих согласно принципа «выстрелил и забыл», поскольку ракеты с полуактивным наведением имеют малую эффективность и не обеспечивают решающего преимущества в воздушном бою. Так, в ходе Арабо-Израильской войны 1973 года ракетами Спарроу израильтянами было сбито только семь самолетов, а ракетами с ИК ГСН — около 200. В воздушных боях между израильскими и сирийскими истребителями над Ливаном в 1982 году ракетами Спарроу было сбито только два самолета, а ещё пятьдесят ракетами с ИК ГСН.
В 1978 году совместно ВВС и ВМС США были сформулированы требования JSOR (англ. Joint Service Operational Requirement) к новым ракетам. Они включали в себя задачу создания ракеты с активной ГСН, ведения боя одновременно с несколькими самолетами противника и совместимости с самолетами как ВВС, так и ВМС. В 1980 году к программе присоединились несколько стран НАТО. Был подписан меморандум о разработке двух программ. Страны НАТО с участием США должны были заняться программой создания ракеты малой дальности ASRAAM (англ. Advanced Short Range Air to Air Missile). США, при участии стран НАТО, занимались программой создания ракеты средней дальности AMRAAM (англ. Advanced Medium-Range Air-to-Air Missile).
В декабре 1976 года к разработке концепции новой ракеты приступили фирмы Ford Aerospace, General Dynamics, Hughes, Raytheon и Motorola/Northrop. В феврале 1979 года по окончании концептуальной фазы (англ. conceptual phase) проработки среди пяти соискателей для продолжения работ были отобраны две фирмы — Hughes Aircraft Co. и Raytheon Co. В течение 33 месяцев фирмы занимались проработкой технического облика ракет и созданием летных тестовых прототипов. В декабре 1981 года фирмами Hughes и Raytheon были продемонстрированы прототипы. Фирма Hughes предложила ракету нормальной аэродинамической схемы по внешнему виду напоминающую ракету Спарроу. Фирмой Raytheon была предложена более революционная компоновка — с уменьшенными аэродинамическими поверхностями и несущим корпусом. Фирма Hughes Aircraft была объявлена победителем конкурса и с ней был заключен 50-ти месячный контракт стоимостью 421 миллион долларов на дальнейшую разработку ракеты. Разработка новой ракеты шла под индексом YAIM-120A.
Первоначальными планами предусматривалось развертывание ракет в 1987 году, а габариты и стоимость новой ракеты меньше, чем у ракет Спарроу. В 1982 году вторым производителем ракет была выбрана фирма Raytheon, с долей 40 % в общем количестве производимых ракет. Планировалось произвести около 24 000 ракет, а стоимость программы оценивалась в 10 миллиардов долларов. Однако реализация данных планов столкнулась с трудностями. Если выдержать требование по габаритам удалось, то со сроками и стоимостью разработки возникли проблемы. По состоянию на 1984 год задержка в сроках разработки составила уже два года, а стоимость ракеты на 120 % превысила первоначально запланированную — расчетная цена ракеты возросла с 182 тысяч долларов до 438.
Программа разработки столкнулась и с политическим трудностями. В связи с неудачами и задержками при разработке компонентов ракет ASRAAM из программы её разработки вышла Германия, а затем и другие страны. США решили продолжать развитие ракет семейства Сайдвиндер. В конечном счете программа была продолжена Великобританией практически самостоятельно. Изменение планов по созданию ракет малой дальности привела и к пересмотру планов по участию европейских стран в разработке AMRAAM. Германия и Великобритания решили заняться разработкой ракеты MBDA Meteor, а Франция — самостоятельной разработкой ракеты MICA.
В феврале 1984 года состоялся первый испытательный пуск AIM-120A с борта истребителя F-16. Но запуск полноценной ракеты с перехватом реальной цели состоялся только через три года в сентябре 1987 года. Первые поставки установочной партии ракет (англ. Low-Rate Initial Production) были осуществлены ВВС в октябре 1988 года. В сентябре 1991 года было объявлено о достижении ракетами оперативной готовности (англ. Initial Operational Capability - IOC). О достижении оперативной готовности ракетами, поставленными ВМФ, было объявлено в сентябре 1993 года.



 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz