ВОЙНА ?! НЕТ !
Четверг, 25.04.2024, 12:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6270

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Абрамс (танк)



изображение
M1 Abrams
Классификация основной боевой танк
Боевая масса, т М1А1 — 57,15 т; М1А2 — 61,3 т
Компоновочная схема классическая
Экипаж, чел. 4
История
Годы производства с 1980
Годы эксплуатации с 1981
Количество выпущенных, шт. 10 700
Основные операторы Соединённые Штаты Америки Египет Саудовская Аравия
Кувейт Австралия
Размеры
Длина корпуса, мм 7917
Длина с пушкой вперёд, мм 9766
Ширина корпуса, мм 3658
Высота, мм 2885
Клиренс, мм 480
Бронирование
Тип брони катаная стальная и комбинированная, противоснарядная
Вооружение
Калибр и марка пушки 105-мм M68 (начиная с M1A1 — 120-мм М256)
Тип пушки нарезная (начиная с M1A1 — гладкоствольная)
Длина ствола, калибров 50,92 (начиная с M1A1 — 44)
Боекомплект пушки M1 — 55 (начиная с M1A1 — 42)
Углы ВН, град. −10…+20
Прицелы перископический монокулярный GPS со встроенным лазерным дальномером, телескопический M920, монокулярный M919
Пулемёты 1×12,7-мм M2HB, 2×7,62-мм M240
Подвижность
Тип двигателя газотурбинный
Мощность двигателя, л. с. 1500
Скорость по шоссе, км/ч M1 — 72; M1A2 — 70
Скорость по пересечённой местности, км/ч 48,3
Запас хода по шоссе, км 410
Удельная мощность, л. с./т 24,5
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² М1 — 0,93; М1А1 — 0,97; М1А2 — 1,07
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 1,2
Преодолеваемый ров, м 2,7
Преодолеваемый брод, м 1,2 (2,3 с ОПВТ)

M1 Abrams — основной боевой танк США. Серийно выпускается с 1980 года. Стоит на вооружении армии и морской пехоты США, Египта, Саудовской Аравии, Кувейта и Австралии. Назван в честь генерала Крейтона Абрамса.

История создания и производства

М1 «Абрамс» стал результатом третьей по счету программы по замене танков серии «Паттон». Первые две T95 и MBT-70/XM803 завершились неудачно. T95 не имел превосходства над «Паттонами», тогда как MBT-70 и даже его упрощённая модель XM803, оказались чрезмерно дорогими и сложными. Также не оправдала себя концепция низкобаллистической пушки-пусковой установки ракет, планируемой для установки на танках MBT-70/XM803.

Разработка нового танка, получившего позже обозначение XM-1, началась сразу же после закрытия программы ХМ803 в конце 1971 года. Для снижения технологического риска новый танк решено было делать по классической схеме с экипажем из 4 человек и с пушкой высокой баллистики в качестве основного вооружения. На роль последней рассматривались нарезная 105-мм пушка M68, британская нарезная 110-мм и немецкая 120-мм гладкоствольная пушка. 110-мм пушку отмели сразу же, как не имеющую существенного превосходства над 105 мм. Вариант с 120-мм посчитали рискованным, поэтому было решено оставить пушку М68 с возможностью последующей замены на 120-мм.

В качестве силовой установки рассматривались американский дизель воздушного охлаждения AVCR-1100 (планировался для MBT-70), немецкий дизель водяного охлаждения DB1500 (позднее получил обозначение MB873) и американский газотурбинный двигатель AGT-1500. Мощность всех двигателей была 1500 л.с. Изначально военные отдавали предпочтение дизелю, но в конце 1970-х их симпатии сместились в сторону ГТД.

Согласно первоначальному техническому заданию, танк должен был удерживать 115-мм бронебойный снаряд с расстояния 800 м, цена должна была быть 400 тыс. долларов в ценах 1972 года (по сравнению с 339 тыс. для М60А1 и 611 тыс. для XM803), а масса — 45 тонн. Вскоре стало ясно, что с этими ограничениями не удастся обеспечить требуемую защиту, поэтому лимит был повышен до 500 тыс. долларов и 55 тонн соответственно.

В мае 1973 года компании Крайслер и Дженерал Моторс подали свои конкурсные заявки и 28 июня того же года с компаниями был заключен контракт на постройку прототипов для совместных испытаний. В начале июля представители Дженерал Моторс и Крайслера посетили Англию для знакомства с разработкой композитной брони «Чобхэм». В результате визита обе фирмы внесли изменения в свои проекты, с целью адаптации новой брони. Ещё одно существенное изменение в проекте стало результатом опыта, полученного в ходе израильско-арабской войны 1973 года. Было решено отказаться от 25-30-мм спаренной автоматической пушки «Бушмастер» в пользу 7,62 мм пулемета, а освободившийся объём использовать для увеличения боекомплекта основного орудия.

Прототип Дженерал Моторс имел шестикатковую ходовую часть. Двое передних и один задний каток оснащались гидропневматической подвеской, остальные — торсионной. В качестве двигателя был выбран дизель AVCR-1360 (развитие AVCR-1100). Место водителя находилось в передней левой части корпуса, справа от него размещалась боеукладка. Дополнительная боеукладка размещалась в нише башни и была оснащена броневой перегородкой и вышибными панелями.

Прототип Крайслера оснащен семикатковой ходовой частью с торсионной подвеской. Силовая установка — ГТД AGT-1500. Водитель был размещён строго по продольной оси, с обеих сторон от него размещались топливные баки. Основная боеукладка была в нише башни, также за броневой перегородкой и с вышибными панелями.

Совместные испытания проходили с 31 января по 7 мая 1976 года. Выяснилось, что оба танка соответствовали требованиям для нового танка. С сентября по декабрь 1976 года в США также проходили испытания Леопарда 2 AV, оснащённого 105-мм пушкой. Немецкий танк показал хорошие ходовые качества, надежность и точность стрельбы. Однако он был дороже и несколько уступал американскому танку в броневой защите и размещению боеукладки. Поэтому было решено не принимать его на вооружение.

После окончания испытаний был объявлен конкурс на постройку 462 танков (установочной партии из 110 танков в первый год и 352 серийных танка во второй). Дженерал Моторс предложила более низкую цену (208 млн долларов против 221 млн у Крайслера), однако эта цена базировалась на дизельном двигателе, тогда как армия предпочитала ГТД. Дженерал Моторс было предписано разработать вариант с ГТД, а Крайслеру — с дизелем, также было предписано подготовить танки для лёгкой замены на 120-мм орудие в будущем. Крайслер внес дополнительные изменения в проект, повысившие шанс на успех: улучшил конфигурацию композитной брони, оснастил специальной броней также и маску орудия. В целях снижения цены командир был оснащён отводом от прицела наводчика вместо независимого прицела (упрощённый прицел наводчика).

12 ноября 1976 года было объявлено о выигрыше варианта Крайслера с ГТД. Им удалось снизить цену контракта до 196 млн долларов. В то же время цена Дженерал Моторсовского контракта после установки ГТД возросла до 232 млн (дизельные варианты обеих фирм после внесённых изменений стоили соответственно 174 и 186 млн). Таким образом, окончательный вариант танка стоил 422 тыс. долларов за единицу против 432 тыс. за М60А3 (все цены в долларах 1972 года).

Для испытаний второго этапа (технические DT-II и войсковые ОТ-II испытания) фирма Крайслер изготовила 11 опытных образцов танка ХМ1 с внесёнными изменениями. Испытания DT-II проводились с февраля 1978 по сентябрь 1979 года, ОТ-II — с апреля 1978 по февраль 1979 года.

Ещё до завершения второго этапа в мае 1978 года Пентагон утвердил постройку установочной партии из 110 танков, предназначенных для участия в испытаниях третьего этапа и для обучения личного состава танковых подразделений. Первые два из этих танков были переданы на специальной церемонии 28 февраля 1980 года. Тогда же танк получил название «Абрамс» в честь генерала Вьетнамской войны Крейтона Абрамса. Третий этап испытаний технических и войсковых испытаний проходил соответственно с марта 1980 по сентябрь 1981 года (DT-III) и с сентября 1980 по май 1981 года (ОТ-III). 17 февраля 1981 года танк под обозначением «105-мм пушечный гусеничный танк М1» был принят на вооружение армии США.

В 2006 году кинокомпания National Geographic сняла документальный фильм о заводах по производству танков Абрамс.

Модификации


M1A2SEP в городе Талль-Афар. Ирак, февраль 2006
  • M1 (1980) — базовая модель. 105-мм нарезная пушка, боекомплект 55 снарядов.
  • IPM1 (1984) — усилено лобовое бронирование корпуса и башни (уровень M1A1), модернизирована подвеска и трансмиссия, введен электроспуск ЗПУ.
  • M1A1 (1985) — 120-мм гладкоствольная пушка, боекомплект 40 снарядов, новая коллективная система защиты от ОМП со встроенным кондиционером.
  • M1A1HA (1988) — усилено бронирование башни.
  • M1A1HC (1990) — доработки в соответствии с требованиями КМП, боекомплект увеличен до 42 артиллерийских выстрелов.
  • М1А1НА+ (1991) — аналогичен M1A1HC, но усилено бронирование лба башни.
  • М1А1D (2000) — боевая информационно-управляющая система FBCB2.
  • M1A1AIM — модернизация ранее построенных танков. Тепловизор второго поколения для наводчика, безопасный для глаз лазерный дальномер, тепловизионный прибор наблюдения для механика-водителя, система управления войсками FBCB2, телефон для связи с пехотой.
  • M1A2 (1992) — независимый тепловизионный панорамный прицел командира, новый прицел наводчика со стабилизацией в двух плоскостях и безопасным для глаз дальномером, новая командирская башенка с 8 перископами (вместо 6), тепловизионный прибор наблюдения для механика-водителя, боевая информационно-управляющая система IVIS. Усиленное бронирование. Боекомплект 42 выстрела к орудию.
  • M1A2SEP (2000) — в прицелы командира и наводчика введены тепловизионные камеры 2го поколения (технология SADA II), установлена система управления войсками FBCB2. Усилено бронирование. Введен кондиционер.
  • M1A2TUSK — установлен «Tank Urban Survival Kit» — «танковый городской спасательный комплект» — дополнительные резинотканевые бортовые противокумулятивные экраны, а также второй зенитный пулемет М-240 и телефон для связи с пехотой.

Тактико-технические характеристики

ТТХ модификаций M1

M1 M1IP M1A1 M1A1HA M1A2 M1A2SEP
Размеры
Боевая масса, т 54,4 55,3 58,9 61,3 62,1 63,0
Масса пустого танка, т 51,2 52,1 55,7


Длина, м 7,92


Длина с пушкой, м 9,77 9,83


Ширина, м 3,66 3,65


Высота, м[сн 1] 2,89


Бронирование
Тип комбинированной брони





Эквивалентная толщина лба корпуса, мм 600 650 650


Эквивалент по стойкости лобовой брони корпуса(БПС), мм 370 450 450 450

Борта корпуса, мм 57(25 до МТО) 57(25 до МТО) 57(25 до МТО) 57(25 до МТО) 57(25 до МТО)
Корма корпуса 20 20 20 20 20
Эквивалентная толщина лба башни, мм 700 800 800


Эквивалент по стойкости лобовой брони башни(БПС), мм 450 500 500 580

Борта башни





Корма башни





Крыша, мм 70 70 70 70 70
Днище





Вооружение
Пушка 105-мм M68A1 120-мм M256


Прицельный комплекс наводчика





Прицельный комплекс командира





Система управления огнём





Пулемёты 1 × 12,7-мм M2 HB
2 × 7,62-мм M240



Боекомплект, выстрелов / 12,7-мм / 7,62-мм патронов 55 / 900 / 11 400 40(из них 17 первой очереди, т.е могут быть использованы в бою) / 900 / 11 400


Подвижность
Двигатель ГТД Avco Lycoming AGT-1500 1500 (1232) л.с.


Удельная мощность, л.с./т 27,6 (22,6) 27,1 (22,3) 25,5 (20,9)


Максимальная скорость по шоссе, км/ч 72 67
Средняя скорость по просёлку, км/ч





Запас хода по шоссе, км 440 465


Запас хода по просёлку, км





Удельное давление на грунт, кг/см² 0,93 0,95 1,01


Преодолеваемый ров, м 2,74


Преодолеваемая стенка, м 1,24


Преодолеваемый брод, м 1,22 (2,29 с ОПВТ)


ДАЛЕЕ
Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz