ВОЙНА ?! НЕТ !
Среда, 22.05.2024, 09:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6272

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

USS Langley (CV-1)

«Лэ́нгли» (англ. CV-1 Langley) — первый авианосец ВМФ США. Переоборудован в 1920 году из угольщика «Юпитер» (AC-3). Перед Второй мировой войной переоборудован в авиатранспорт (AV-3). 27 февраля 1942 года во время транспортировки самолётов на остров Ява был тяжело повреждён японскими бомбардировщиками и потоплен кораблями эскорта.
Файл:USS Langley (CV-1).jpg 
Авианосец «Лэнгли», Сан-Диего, 1928 г.
Предыстория
До вступления США в Первую мировую войну американская морская авиация не получила сколько-нибудь серьёзного развития. Американские специалисты изучали английский опыт строительства авианосцев, но флот не предпринимал никаких шагов в этом направлении. Даже несмотря на то, что вступление США в Первую мировую войну вызвало быстрый рост численности морской авиации (с 54 самолётов в апреле 1917 года до 2107 в марте 1919 года), к концу войны США не имели ни одного авианосца.
Одним из сторонников строительства авианосцев был адмирал У. Симс, командующий ВМС США в Европе, который предлагал строить гидроавианосцы, однако скептически относился к авиации как серьёзной боевой силе. Авиация воспринималась как вспомогательное средство, которое не могло оказать решающего влияния на ход боевых действий. С учётом крайне низких боевых возможностей существовавших тогда самолётов, это мнение было небезосновательным.
В сентябре 1918 года Генеральный совет американского флота, проведя опрос среди наиболее опытных морских лётчиков, принял решение построить 6 авианесущих кораблей с полётной палубой длиной 200 м, скоростью 35 узлов и дальностью плавания 10 000 миль, однако 2 ноября министр флота Джозеф Даниэлс наложил вето на проект, мотивируя это крайне неудовлетворительными характеристиками боевых самолётов. Через месяц, когда война в Европе кончилась, этот вопрос потерял актуальность.
Единственными авианесущими кораблями американского флота оставались линкоры, на вращающихся башнях которых в экспериментальных целях устанавливались деревянные платформы для взлёта лёгких самолётов. Всего платформами было оборудовано 6 линкоров, с которых взлетали английские самолёты «Кэмэл», французские «Ньюпор-28», американские «Анрио HD-1» и «Воут VE-7». Эксперименты продлились до марта 1920 года, после чего началась серия экспериментов с гидросамолётами. В качестве носителей гидросамолётов выступали эсминцы, патрульные корабли и минные заградители. В 1921 году в состав флота вошла база гидросамолётов «Райт», переоборудованная из торгового судна.
Сочтя проведённые эксперименты удачными, Конгресс летом 1919 года принял «Акт о военно-морских ассигнованиях», где выделялись средства на переоборудование в настоящий авианосец вспомогательного судна. Для перестройки был выбран угольщик ВМФ США «Юпитер».
Параметры
Водоизмещение11 500 т (стандартное)
13 990 т (нормальное)
15 150 т (полное)
Длина158,5 м (по в/линии)
165,3 м (макс.)
Ширина19,9 м
Осадка6,27 м (норм. в/и)
6,73 м (полное в/и)
Бронированиенет
Технические данные
Мощность7 150 л.с.
Скорость14 узлов
Экипаж468 чел. (53 оф.)
Вооружение
Артиллерия4 х 127-мм/51
Авиациядо 55 самолётов.
История угольщика «Юпитер»


Файл:USS Jupiter - Langley.JPG
«Юпитер» в 1921 г.

Файл:CV-1 May1921 NorfolkNS NAN12-70.jpg
«Юпитер» на переоборудовании, Норфолк, 1921 г.
Угольщик «Юпитер» (Jupiter, AC-3) был заложен 18 октября 1911 года на верфи Маре Айленд (Mare Island Navy Yard, Vallejo, шт. Калифорния), спущен на воду 14 августа 1912 года, вступил в строй 7 апреля 1913 года под командованием капитана 2-го ранга Джозефа Ривза (Comdr. Joseph M. Reeves).
«Юпитер» стал первым кораблем ВМФ США, оснащенным турбоэлектрической двигательной установкой.
После успешных испытаний «Юпитер» 27 апреля 1914 года был направлен в Масатлан на тихоокеанском побережье Мексики для усиления американского флота во время инцидента в Веракрузе. Он оставался на тихоокеанском побережье до 10 октября 1914 года, а затем отбыл в Филадельфию. Пройдя через Панамский канал, «Юпитер» стал первым судном, прошедшим его с запада на восток.
Перед вступлением США в Первую мировую войну 6 апреля 1917 года он был приписан к вспомогательному подразделению Атлантического флота в Норфолке, и действовал в Атлантике и Мексиканском заливе. Кроме перевозки угля, он в рамках NOTS (Naval Overseas Transport Service) совершил в июне 1917 и октябре 1918 года два грузовых рейса во Францию. 23 января 1919 года он возвратился в Норфолк, откуда 8 марта 1919 года отбыл в Брест (Франция) для снабжения углем кораблей, которые перевозили в США американские подразделения, участвовавшие в Первой мировой войне. По возвращении в Норфолк 17 августа 1919 года судно было переведено на западное побережье США. 11 июля 1919 года было решено переоборудовать «Юпитер» а авианосец, 12 декабря 1919 года он отбыл в Хэмптон Роудз (Hampton Roads, шт. Вирджиния), где 24 марта 1920 был выведен из состава флота.
Тактико-технические характеристики угольщика «Юпитер»:
Водоизмещение — 19 360 т
Длина – 165,2 м
Ширина – 19,8 м
Осадка – 8,43 м
Скорость максимальная – 15 уз.
Экипаж — 163 чел.
Артиллерийское вооружение – 4 × 102-мм АУ




 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz