ВОЙНА ?! НЕТ !
Суббота, 02.11.2024, 11:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6279

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Sud-Ouest SO.1221 Djinn

Sud-Ouest S.O.1221 Djinn — легкий двухместный вертолет с реактивным (компрессорным) приводом несущего винта. Разработан и производился французским предприятием Sud-Ouest (позже Sud Aviation) с 1954 по середину 1960-х годов. Единственный на настоящее время серийно строившийся реактивный вертолет.
Файл:Aerospatiale SO 1221 Djinn.jpg 

Конструкция вертолета

Для привода несущего винта была применена реактивная, а именно компрессорная, схема привода. Силовой установкой вертолета был турбокомпрессор Turbomeca Palouste- сжатый воздух от последнего подавался в лопасти несущего винта и выбрасывался из сопел на законцовках лопастей. Такая схема позволила избежать реактивного момента от несущего винта- что, в свою очередь, исключило необходимость в рулевом винте, трансмиссии несущего ротора и в целом- радикально упростило конструкцию вертолета.

Фюзеляж вертолета был выполнен в виде легкой конструкции с ферменной хвостовой балкой. Силовая установка размещалась непосредственно за кабиной пилотов. На конце хвостовой балки было расположено простое горизонтальное и вертикальное оперение.

Файл:Aerospatiale SO 1221 Djinn Rotor Detail.jpg 

Ротор с воздуховодом

Производство и применение

Прототип вертолета совершил первый полет в декабре 1953. Французская армия заказала 22 машины для оценочных испытаний. Три машины были приобретены армией США для тех же целей и обозначались YHO-1. В общей сложности французская армия приобрела 100 вертолетов. Они использовались в целях разведки, связи, наблюдения, и обучения пилотов. Шесть машин было приобретено армией ФРГ.

Всего, к окончанию производства в середине шестидесятых годов, было произведено 178 вертолетов. Некоторые из них были проданы гражданским покупателям и использовались для авиационных химических работ в сельском хозяйстве.

Как и другие вертолеты с реактивным приводом несущего винта, наряду с преимуществами этого типа машин, «Джинн» имел и все присущие им недостатки, главные из которых — высокий расход топлива и относительно малая скорость полета.

Файл:Helicopter Djinn rotor mast and blade.jpg 

Несущий ротор с соплом на законцовке лопасти

Летно-технические характеристики

Экипаж: 2

Длина: 5.30 м

Диаметр несущего винта : 11 м

Вес пустого: 360 кг.

Максимальный взлетный вес : 800 кг.

Силовая установка: 1 турбокомпрессор Turbomeca Palouste IV , мощность 179 kW (240 л.с.)

Максимальная скорость: 130 км/ч.

Продолжительность полета: 2 часа 15 минут.

Ссылки


 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz