Столкновение бомбардировщика B-47 и истребителя F-86 над островом Тайби 5 февраля 1958 года — авиационное происшествие над побережьем американского штата Джорджия, в результате которого истребитель был потерян, а экипажу бомбардировщика пришлось аварийно сбросить в океан водородную бомбу Mark 15. Бомба до сих пор не найдена; считается, что она покоится на дне залива Уоссо (англ. Wassaw Sound) к югу от курортного города Тайби-Айленд.
Водородная бомба Mark 15
Столкновение
Столкновение произошло в 2:00 по местному времени. Бомбардировщик B-47 возвращался с учебного полета на авиабазу Хомстед во Флориде. В бомбовом отсеке находилась одна водородная бомба Mark 15 весом в 3500 кг. На высоте 11 600 м B-47 столкнулся с летящим по другому заданию истребителем F-86; летчик истребителя утверждал, что он не увидел бомбардировщик на радаре. Истребитель потерял крыло, но летчик успешно катапультировался и остался в живых. У бомбардировщика были повреждены топливные баки и один из двигателей. Поврежденный B-47 стал стремительно терять высоту. Чтобы спасти экипаж и самолет и обеспечить безопасное приземление на ближайшем аэродроме, командир B-47 полковник Хауард Ричардсон (Howard Richardson) принял решение сбросить бомбу в море на высоте 2200 м. Взрыва не последовало. B-47 успешно приземлился на авиабазе Хантер в Саванне; никто из экипажа не пострадал.
Последствия
Поиски бомбы продолжались до середины апреля 1958 года. Бомба найдена не была; не найдена она и до сих пор. По расчетам, она упала в мелкий залив Уоссо и ушла в грунт дна на 1,5—4,5 м.
У. Дж. Хауард, помощник министра обороны США, в отчете перед Конгрессом в 1966 году написал, что бомба, сброшенная около Тайби, содержала полную собранную боеголовку с плутонием. Письмо Хауарда было рассекречено в 1994 году.
В 2001 году ВВС США опубликовали официальный отчет об инциденте. В отчете утверждается, что бомба содержала 180 кг взрывчатки и неуказанное количество урана, однако ядерной капсулы, необходимой для цепной реакции, в бомбе не было (полет был учебный и бомба была в транспортной конфигурации), и поэтому бомба не представляет серьезной опасности для местного населения. Отчет опирается на документ, подписанный командиром B-47 перед отлетом, где указывается, что боевая ядерная капсула была заменена на учебную.