ВОЙНА ?! НЕТ !
Среда, 22.05.2024, 08:10
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6272

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Lockheed F-80 Shooting Star

Локхид F-80 Шутинг Стар (англ. Lockheed F-80 Shooting Star) — первый американский серийный реактивный истребитель.
Файл:P-80.jpg 
Локхид F-80 американских ВВС.

Общие сведения
F-80 стал первым по-настоящему боевым реактивным самолётом, поступившим на вооружение ВВС США. Он, как и его британский коллега, имел традиционный на тот момент дизайн и простую конструкцию, что позволило ему стать настоящей рабочей лошадкой американской тактической истребительно-бомбардировочной авиации и оставаться в этой роли в течение пяти лет после окончания Второй мировой войны. Работы над прототипом начались в июле 1943 года, когда США получили из Англии новейший турбореактивный двигатель Хевиллэнд H-1 (Havilland H-1).
Самолёт был закончен через 143 дня после начала работ и совершил свой первый полёт 9 января 1944 года. В апреле 1945 года два самолёта были направлены в Англию, где они вошли в состав 8-й воздушной армии, и ещё два прибыли в Италию, но ни один из них не принял активного участия в боевых действиях в Европе. Первые серийные F-80 поступили в ВВС США в конце 1945 года в 412-ю истребительную группу, которая вскоре была переименована в 1-ю Истребительную группу и включала в себя 27-ю, 71-ю и 94-ю истребительные эскадрильи. 12 июля 1948 года 16 Локхид F-80A были направлены для усиления европейской группировки, вследствие блокады советскими войсками Западного Берлина.
За F-80A последовали F-80B и затем F-80C, и именно этот вариант стал самым распространённым. F-80C широко использовался как истребитель-бомбардировщик во время войны в Корее. Только за первые четыре месяца эти самолёты совершили 15 000 боевых вылетов. Пилоты считали этот самолёт идеальным для атак с бреющего полёта, но F-80 не был способен бороться на равных с северокорейскими поршневыми Яками в силу своей ограниченной манёвренности. Кроме того, эти машины не были оборудованы для того, чтобы нести более мощное вооружение для атаки наземных целей. Но несмотря на свои слабости, F-80 удалось записать на свой счёт несколько побед над северокорейскими самолётами.
Как считается, 8 ноября 1950 года лейтенант Рассел Браун (Russell Brown) на F-80 из 51-го авиационного крыла сбил МиГ-15 (советские источники это не подтверждают). Это был предположительно первый в истории воздушный бой между двумя реактивными самолётами. F-80 оставался основным боевым самолётом американских ВВС в Корее вплоть до декабря 1950 года, когда им на смену стали поступать F-86A «Сейбр».
Согласно официальным данным США , за всё время эксплуатации F-80 в USAF (ВВС США), истребителями этого типа было уничтожено в воздушных боях 18 самолётов противника (в том числе 4 МиГ-15). Все победы были одержаны в период Корейской войны 1950—1953 годов, в течении 1950-1951 г.г.
F-80C, кроме того, выпускались в варианте самолёта-разведчика. Всего с конвейера сошло 1718 F-80, многие из которых после завершения активной службы были переделаны в самолёты-мишени.
Экспорт
Снятые с вооружения в США, истребители F-80 Шутинг Стар поставлялись в страны Латинской Америки и ЮАР.
 Бразилия — на вооружении ВВС Бразилии с 1958 по 1973 год стояло 33 истребителя F-80C Шутинг Стар.
 Колумбия — на вооружении ВВС Колумбии с 1955 по 1966 год стояло 16 истребителей F-80C Шутинг Стар.
 Перу — ВВС Перу получили 14 истребителей F-80C Шутинг Стар, из которых была сформирована 14-я истребительная эскадрилья.
 Уругвай — В 1958 году дюжина F-80C поступила на вооружение 2-ой истребительной эскадрильи ВВС Уругвая.
 Чили — 18 F-80C Шутинг Стар.[5]
 Эквадор — на вооружении ВВС Эквадора начиная с января 1958 года поступило 16 истребителей F-80C Шутинг Стар. Самолёты получила тактическая эскадрилья № 14.
Тактико-технические характеристики

Файл:F-80C.svg
Схема F-80C.

Приведены характеристики модификации F-80A.
(Источник данных: Francillon, 1987, p. 254; Loftin, 1985.)
Технические характеристики
Экипаж: 1 (пилот)
Длина: 10,52 м
Размах крыла: 11,85 м (без ПТБ на законцовках)
Высота: 3,45 м
Площадь крыла: 22,07 м²
Коэффициент удлинения крыла: 6,37
Масса пустого: 3592 кг
Нормальная взлётная масса: 5307 кг
Максимальная взлётная масса: 6350 кг
Объём топливных баков: 1835 л
Силовая установка: 1 × ТРД General Electric J33-GE-11
Тяга: 1 × 1746 кгс (17,12 кН)
Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0134
Эквивалентная площадь сопротивления: 0,30 м²
Лётные характеристики
Максимальная скорость:  
у земли: 898 км/ч (0,73М)
на высоте: 818 км/ч (0,75М) на высоте 9144 м
Крейсерская скорость: 660 км/ч
Практическая дальность: 1255 км
Перегоночная дальность: 2320 км (с ПТБ)
Практический потолок: 13 715 м
Скороподъёмность: 23,3 м/с
Время набора высоты: 6096 м за 5,5 мин
Нагрузка на крыло: 240,4 кг/м²
Тяговооружённость: 0,34 
Аэродинамическое качество: 17,7
Вооружение
Стрелково-пушечное: 6 × 12,7 мм пулемётов M2 с 300 патр. на ствол
Точки подвески: 4
Неуправляемые ракеты: 8 × 127 мм ракет HVAR
Бомбы: 2 × до 454 кг бомбы
Подвесные топливные баки: 2 × 625 л на законцовках крыла

Литература

  • Francillon, René J. Lockheed aircraft since 1913 — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 1987. — P. 235-254. — 566 p. 
  • Loftin L. K., Jr. Quest for performance: The evolution of modern aircraft — Washington, D.C.: NASA Scientific and Technical Information Branch, 1985.

Ссылки


 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz