ВОЙНА ?! НЕТ !
Среда, 22.05.2024, 08:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6272

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Линейные корабли типа «Нассау»

Линейные корабли типа «Насс́ау» — первый тип линейных кораблей-дредноутов Флота Открытого Моря Германской империи. Дредноуты типа «Нассау» (4 единицы) строились как ответ на постройку ВМС Великобритании первого в мире линейного корабля-дредноута HMS Dreadnought (1906).
Файл:Rheinland.jpg 
Линкор типа «Нассау» «Rheinland»

Параметры
Водоизмещение18 873 т (нормальное), 20 535 т (полное)
Длина145,72 — 146.15 м (наибольшая),
145,67 м. (по КВЛ),
137,7 м. (между перпендикулярами)
Ширина26,88 (по КВЛ)
Высотавысота борта по миделю — 13,245 м.
Осадкапри полном водоизмещении — 8,57 м. (носом), 8,76 (кормой)
Технические данные
Экипаж967 — 1087 человек
Вооружение
Артиллерия12 280-мм АУ SK.L/45 в 6 башенных установках, 12 150-мм орудий SKL/45 в казематах, 16 88-мм орудий SKL/45 в батарее и на надстройках, 2 60-мм десантные пушки SBtsKL/21
Торпедно-минное вооружение6 450-мм подводных торпедных аппаратов.

История строительства
Первый немецкий линкор, «Нассау», как и в случае с линкором «Dreadnought», строился в ускоренном темпе: стапельный период постройки заложенного в Вильгельмсхафене линкора «Nassau» составил только 7,5 месяцев, а достроечный период неполных 19 месяцев (общее время постройки округленно равнялось 26 месяцам). Частным верфям, строившим однотипные корабли («Westfalen», «Posen» и «Rheinland»), потребовалось 27, 35 и почти 36 месяцев соответственно. Корабли типа «Нассау» должны были заменить в германском флоте броненосцы «Bayern», «Sachsen», «Wurtemerg» и «Baden» (первые 2 строились по бюджету 1906 г., следующие 2 — по бюджету 1907 года.
Выделение средств на строительство всех четырёх линкоров началось лишь в 1907 году, а закладка на стапелях состоялась почти одновременно — в июне — августе 1907 г., но строительство велось разными темпами, длительность обсуждения проекта корабля и его конструкции при решении ряда сложных технических и финансовых проблем затягивали сроки постройки двух первых кораблей.
После окончательной готовности «Nassau» и «Rheinland» на верфях в Бремене и Штеттине, возникла проблема с проводом кораблей через обмелевшие реки Везер и Одер. Проблема была решена после установки с обеих бортов линкоров кессонов и откачки воды, уменьшившей осадку кораблей и обеспечившей проводку линкоров к морю.
1 октября 1909 г. на «Nassau» был поднят вымпел, корабль был принят в казну и вступил в кампанию, а 15 октября 1909 года «Nassau» вышел на официальные морские испытания. Через полтора месяца за ним последовал «Westfalen». Остальные линкоры типа были готовы весной следующего года: 27 февраля 1910 заводские испытания начал «Rheinland», 30 апреля па корабле подняли вымпел и он вступил в кампанию; 31 мая вступил в кампанию «Posen», официальные испытания он провел 18 июня 1910 года.
Стоимость
По сравнению с броненосцами типа «Deutschland» стоимость новых линкоров возросла в полтора раза. Для 5 броненосцев типа «Deutschland», спущенных на воду только в 1904—1906 гг., полная стоимость строительства колебалась от 21 до 25 млн марок. Строительство новых линкоров обошлось имперской казне значительно дороже.
«Nassau» — 37 399 тысяч золотых марок
«Westfalen» — 36 920 тысяч золотых марок
«Rheinland» — 36 916 тысяч золотых марок
«Posen» — 37 615 тысяч золотых марок
Конструкция
Корпус новых линкоров был гладкопалубным и сравнительно широким, с надстройкой в средней Отношение L/B (длины к ширине) корпуса составило 5,41 против 5,65 у броненосцев типа «Deutschland». Проектными работами руководил главный строитель имперского флота, тайный советник Бюркнер (нем. Burkner).
Из-за требований уменьшения осадки линкоров типа «Нассау» (из-за базирования немецких кораблей в устьях мелководных рек, а также проблемы Кильского канала) была ухудшена остойчивость кораблей данного типа. Относительно предыдущих проектов высота корпуса была немного увеличена для улучшения мореходности в штормовых условиях Северного моря и Атлантики.
Конструктивные особенности линкора были довольно обычными для кораблей немецкого флота. Котельное отделение было разделено средней диаметральной переборкой. Все три машинных отделения линкора «Nassau», благодаря большой ширине корабля и незначительным размерам занимаемой площади паровых машин, удалось расположить рядом друг с другом, в то время как на «Deutschland» средняя паровая машина стояла позади бортовых.
Набор корпуса собирался по продольно-поперечной системе (иначе её называют бракетной), но в оконечностях, после бронетраверзов, детали набора собирались уже по продольной системе. Такая смешанная система была обычной для многих типов линкоров и использовалась и на других флотах. Набор корпуса линкоров типа «Nassau» включал 121 шпангоут (от 6-го до 114-го, включая шпангоут «0» по оси баллера руля, 6 минусовых и 114 плюсовых шпангоутов). Шпация была равна 1,20 м. Продольную прочность помимо вертикального киля обеспечивали с каждого борта семь продольных связей, из которых стрингеры II, IV и VI были водонепроницаемы. Стрингеры устанавливались на расстоянии 2,1 и 2,125 метра друг от друга. Форштевень имел таранную форму, изготовлялся из мягкой мартеновской стали и был усилен для возможности нанесения таранного удара.
Во время испытаний линкоров выяснилось, что, имея сравнительно небольшой диаметр циркуляции на полном ходу, при наибольшей перекладке руля линкоры получали крен до 7°, теряя при этом в скорости до 70 %.
Прожектора
На кораблях были установлены по восемь 200-амперных прожекторов (побортно двумя группами по четыре на носовых и кормовых надстройках). Прожектора могли охватывать весь круг горизонта. Также имелись два запасных прожектора такого же типа и один 17-амперный прожектор в качестве переносного сигнального. Для защиты прожеткоров в германском флоте предпринимались специальные меры. В частности, на линкорах типов «Nassau» и «Ostfriesland» в случае дневного боя прожектора (как и шлюп-балки) через специальные люки опускались в особые отсеки.



 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz