ВОЙНА ?! НЕТ !
Среда, 22.05.2024, 08:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6272

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Линейные корабли типа «Ямато»

«Ямато» — тип линейного корабля японского императорского флота времен Второй мировой войны. Построено два корабля этого типа — «Ямато» и «Мусаси», а заложенный корпус третьего корабля переделан в авианосец «Синано». Крупнейшие линкоры в истории.
Файл:Yamatotrials2.jpg  
«Ямато» на испытаниях. 1941 г.

Технические данные
Силовая установка4 ТЗА Kampon
Мощность150.000 л. с.
Скорость27,5 узла
Автономность плавания7 200 миль на 16 узлах
Экипаж2500 человек
Вооружение
Артиллерия3х3- 460-мм/45, 4х3- 155-мм/60 (позже уменьшено до 2х3)
Зенитное вооружение6х2- 127-мм/40 (позже увеличено до 12х2), 8х3- 25-мм (позже — 52х3), 2х2 — 13,2-мм пулемёта
Авиация2 катапульты, 7 гидросамолётов
Проектирование
Вашингтонский договор 1922 года закрепил соотношение линейных флотов США, Великобритании и Японии на уровне 15:15:9 единиц соответственно. Это лишало японский флот перспективы добиться численного превосходства над флотами вероятных противников; выход из этого положения японские адмиралы видели в организации качественного превосходства своих кораблей. Первые проекты новых линкоров были выполнены в инициативном порядке в конце 1920-х годов контр-адмиралом Хирага и капитаном I ранга Фудзимото. Все представленные проекты превышали договорное водоизмещение, имели мощное бронирование, а калибр артиллерии колебался от 410 до 510 мм.
В 1934 году японским руководством было принято секретное решение отказаться от соблюдения договорных ограничений (35 000 тонн) и разработать проект, заведомо превосходящий иностранные. Считалось, что США не будут строить линейные корабли, неспособные проходить Панамский канал, а следовательно, их водоизмещение будет ограничено, по оценке японских специалистов, 60 000 т (фактически, как показало строительство линкоров типа «Монтана», не проходящих в тогдашние параметры канала, эта оценка оказалась занижена). К созданию проекта приступили осенью 1934 года, и к началу 1936 года было представлено 24 варианта линкора. Водоизмещение колебалось от 52 000 до 69 500 тонн, энергетическую установку предполагалось сделать смешанной дизельно-паротурбинной а вооружение большинства вариантов предполагалось в виде восьми-девяти 460-мм орудий, причём башни главного калибра размещались, как правило, в носу, по примеру британских линкоров типа «Нельсон». В конечном счёте 20 июля 1936 года за основу был принят вариант A140-F5, разработанный под руководством контр-адмирала Фукуда.
Окончательный вариант был утверждён в марте 1937 года и предусматривал замену смешанной установки на чисто паротурбинную. Это было связано с выявившейся ненадёжностью дизельных установок японского производства и трудностями демонтажа столь массивных агрегатов.
Японские адмиралы, считавшие линкоры главной ударной силой флота, полагали, что корабли этого типа, будучи построенными в достаточном количестве, обеспечат Императорскому флоту решающее преимущество в предполагаемом генеральном сражении с Тихоокеанским флотом США. Лишь авторитетный адмирал Ямамото Исороку придерживался мнения о решающей роли авианосцев и незначительном потенциале линкоров.

Эти корабли напоминают каллиграфические религиозные свитки, которые старики развешивают в своих домах. Они не доказали своей ценности. Это только вопрос веры, а не реальности… линкоры будут полезны Японии в будущей войне так же, как самурайский меч.

Строительство

«Ямато» был заложен 4 ноября 1937 года на верфи ВМС в Куре. Его «систершип» «Мусаси» заложили 29 марта 1938 года на верфи «Мицубиси» в Нагасаки. Строительство велось в обстановке беспрецедентной секретности. Место постройки было закрыто со всех сторон навесами из сизалевых циновок; после спуска кораблей на воду их дополнительно прикрывали маскировочными сетями. Фотографии всех рабочих поместили в специальные альбомы и сличали с ними всех входящих и выходящих. Работы организовали таким образом, что ни один из инженеров не мог получить все чертежи и спецификации. С целью дезинформации во всех документах указывался заниженный калибр главных орудий — 406 мм, а бюджет постройки был разнесён по разным проектам, чтобы огромная стоимость не бросалась в глаза. Сохранение тайны было в итоге обеспечено — за рубежом не знали истинных характеристик линкоров до самого конца войны.

Файл:Yamato battleship under construction.jpg
«Ямато» в достройке. 1941 г.
Затраты и затруднения, с которыми столкнулись японцы, во многом напоминают историю постройки наших линейных кораблей типа «Советский Союз». Для благополучного завершения подобных проектов требовались значительные усилия экономики всей страны, сравнимые с современными космическими программами, причём приходилось решать массу задач, не связанных напрямую с кораблестроением.
В частности, пришлось модернизировать металлургические заводы, создать новые плавучие краны, буксиры, а для перевозки башен главного калибра построить специальное судно водоизмещением 13 800 тонн. Для обеспечения дальнейшего строительства серии японцы приступили к сооружению четырёх крупных доков, но полностью закончить работы не успели.
Следующие два линкора типа «Ямато» были заказаны по «Четвёртой программе пополнения и замены флота 1939 года». 4 мая 1940 года на верфи ВМС в Йокосуке был заложен линкор «Синано». Cтроительство последнего корабля этого типа началось 7 ноября 1940 в Куре под № 111, но названия он так и не получил. Предполагался заказ ещё одного корабля такого типа под номером 797, однако до закладки дело не дошло. На этих линкорах планировалось резко усилить зенитную артиллерию за счёт установки двадцати 100-мм орудий в двухорудийных башнях вместо средних башен 155-мм орудий. Бронирование же, напротив, было решено несколько ослабить по сравнению с «Ямато».
Постройка «Синано» была остановлена летом 1942 года при 50 % готовности. Японский флот, потерпевший поражение при Мидуэе, гораздо сильнее нуждался в авианосцах, и линкор было решено переоборудовать в корабль этого класса. Строительство линкора № 111 было прекращено в марте 1942 года при 30 % готовности, его корпус разобрали на металл.
«Пятая программа 1942 года» намечала строительство ещё двух линкоров под номерами 798 и 799, являвшихся усовершенствованным в сравнении с «Ямато» типом. Их стандартное водоизмещение должно было составить 72 000 тонн, бронирование борта до 460 мм, а артиллерия состояла бы из шести 510-мм орудий в двухорудийных башнях. До заказа этих линкоров дело не дошло.


 WoSoft.ru - программы для всехМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz