Эрнст Хейнкель (нем. Ernst (Heinrich) Heinkel; 24 января 1888, Грунбах — 30 января 1958, Штутгарт) — немецкий авиаконструктор.
Эрнст Хейнкель. Фотография 1942 г.
Биография
Эрнст Хейнкель родился 24 января 1888 года в Грунбахе (Вюртемберг). С 1907 по 1911 год учился в Высшей технической школе Штутгарта. Авиацией заинтересовался после посещения Международной выставки во Франкфурте в 1909 году, в том же году приступил к строительству своего первого самолета типа биплана Фармана. В 1911 году совершил полет на этом самолете, но потерпел аварию и получил серьезные ранения. Работал конструктором у Ф. Шнайдера, затем перешел в компанию «Альбатрос эркрафт». В 1914 году стал техническим директором и главным конструктором самолетостроительной фирмы «Ганза унд Бранденбургишен флюгцойгверке». За годы Первой мировой войны Хейнкелем было создано более 30 типов самолетов, применявшихся армиями Германии и Австрии.
Фирма «Хейнкель»
В 1922 году основал самолетостроительную фирму в Ростоке (Германия), существовавшую до 1945 года. В начале 1930-х годов построил семиместный транспортный самолет Не 70, на котором в 1933 году был поставлен рекорд скорости — 375 километров в час. В последующие годы создал пикирующий бомбардировщик Не 50 и истребитель Не 51. К середине 1930-х годов фирма «Хейнкель» представляла собой мощный авиационный концерн, имеющий свое КБ, серийные заводы, авиационные мастерские и летно-исследовательскую базу. Все новое и передовое в достижениях авиационной науки немедленно воплощалось в конструкциях созданных им самолетов. Фирмой выпускалось более 100 типов самолетов (учебные, пассажирские, разведчики, бомбардировщики, истребители и др.). В 1939 году построил первые опытные реактивные самолеты He 176 (с ракетным двигателем) и Heinkel He 178 (с турбореактивным двигателем Пабста фон Охайна). Двухмоторные бомбардировщики Хейнкеля He 111 широко применялись во второй мировой войне.
В 1938 году Хейнкелю присуждена, вместе с Фердинандом Порше и Фрицем Тодтом, новоучрежденная (1937) Немецкая национальная премия в области искусств и наук, которую он поделил поровну (по 50 тыс. марок) с Вилли Мессершмитом.
С 1950 года Хейнкель руководил самолетостроительной фирмой в Штутгарте.
Хейнкель(слева) при подготовке к испытаниям модели He-111 в аэродинамической трубе, рядом ведущие конструкторы машины
Во времена национал-социализма, 1933-1945 годы
После прихода к власти национал-социалистов, Хейнкель становится членом НСДАП. В том же году новообразованные ВВС Германии, факт создания которых, на первых порах, держится в секрете, поручают авиационным компаниям приступить к разработке и изготовлению боевых самолетов. Особое внимание руководства Люфтваффе получил двухмоторный самолет He-111, первоначально заявленный транспортным самолетом, с перспективой создания на его основе бомбардировщика. В Ораниенбурге под Берлином в период 1936-1937 годов строится огромный авиационный завод по выпуску бомбардировщика He-111. При официальных визитах главы государства завод должен представлять символ германской промышленной мощи. Хотя предприятие в Ораниенбурге носило название Heinkel-Werke Oranienburg, оно тем не менее находилось целиком и полностью в собственности германских ВВС, и было выкуплено Хейнкелем значительно позднее.
Торжественный вечер Общества Лилиенталя, Потсдам 11 октября 1938. Слева направо Эрнст Удет, Эрхард Мильх, Эрнст Хейнкель
Список самолётов
Heinkel HD 37 (И-7)
Heinkel He 38
Heinkel He 43
Heinkel He 45
Heinkel He 46
Heinkel He 49
Heinkel He 50
Heinkel He 51
Heinkel He 59
Heinkel He 60
Heinkel He 70
Heinkel He 72
Heinkel He 74
Heinkel He 100
Heinkel He 111
Heinkel He 112
Heinkel He 113-
Heinkel He 114
Heinkel He 115
Heinkel He 116
Heinkel He 172
Heinkel He 162 Volksjager
Heinkel He 176
Heinkel He 177 Greife
Heinkel He 178
Heinkel He 219 Uhu
Heinkel He 274
Heinkel He 277
Heinkel He 280
Heinkel He 343-->
Heinkel Lerche
В послевоенные годы
В послевоенные годы Э. Хейнкель занимался конструированием мотоциклов, мотороллеров и велосипедов.
Эрнст Хейнкель умер 30 января 1958 года, оставив после себя 154 выполненных конструкций самолетов и 13 катапульт самолета, а также пять реактивных самолетов. За свои заслуги Хейнкель получил титул профессора, а также ученую степень доктора наук Технического института Штутгарта и университета Ростока.
He 111
Литература
Lutz Warsitz: THE FIRST JET PILOT — The Story of German Test Pilot Erich Warsitz, Pen and Sword Books Ltd., England, 2009,