Знак "Пилот" (Flugzeugfuhrerabzeichen)
Учрежден 12 августа 1935 года по приказу Германа Геринга. Как и большинство знаков изготовлялся из материалов разного качества: алюминия, сплава никеля с серебром, томпака, листовых сплавов с покрытием, цинка. До 1942 года в основном из первых трех материалов, которым на смену пришли дешевые сплавы и цинк. Наиболее редкие - знаки из алюминия. В основном знаки изготавливались штамповкой с помощью пресса высокого давления с последующей доводкой деталей вручную, поэтому даже знаки, изготовленные одной фирмой, могут иметь несущественные отличия. Все знаки были составными, накладка крепилась к основе в виде венка с помощью двух заклепок. По спецификации (которая не всегда точно соблюдалась) знак имел следующие размеры: размах крыльев орла - 65 мм, высота (и ширина) свастики - 15-16 мм, толщина орла - 2,5 мм, ширина венка - 42 мм, высота - 52 мм, толщина венка - 2,5 мм. Знак выпускался на следующих фабриках и мастерских: Юнкер (штамп - «CEJ» /в треугольнике/, С.Е. Juncker Berlin SW), ИММЕ (JMME, JMME&Sohn Berlin), Вильгельм Демер (W.Deumer Ludenscheid), Братья Шнайдер /Вена/ (BSW), Ассман и сын (А), Братья Вегерхоф (GWL), неизвестная фирма (ОМ), Берг и Нольте (B&NL), Фридрих Келер (штамп неизвестен), Пауль Майбауэр (РМ). Для получения знака надо было успешно окончить летные курсы. Знак носился на верхнем левом кармане летной куртки или кителя под железным крестом 1-го класса. Вручался в коробке синего цвета с соответствующим документом.
Ссылки : |