ВОЙНА ?! НЕТ !
Суббота, 27.04.2024, 01:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6270

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Перевести эту страницу

Wespe / Веспе

Веспе (нем. Wespe — «оса») — лёгкая по массе немецкая самоходно-артиллерийская установка (САУ) класса самоходных гаубиц времён Второй мировой войны. Изготавливалась на базе шасси снятого с вооружения легкого танка Т-II Ausf F. Производство располагалась на различных предприятиях, преимущественно в Польше. Серийно выпускалась с февраля 1943 года до середины 1944 года, всего выпущено 662 машины и 158 транспортёров боеприпасов на её базе. По ведомственному рубрикатору министерства вооружений нацистской Германии самоходка обозначалась как Sd Kfz 124. Основным вооружением машины была широко распространённая в немецкой артиллерии 105-мм гаубица leFH18. В классе лёгких самоходных гаубиц признана одной из удачнейших САУ своего времени, главным образом, благодаря компактности, хорошей подвижности и отличной баллистике орудия. Однако по огневой мощи уступала основным противникам: советской СУ-122 и американской M7 Priest, превосходя только британские Bishop и Sexton.
Файл:Panzerhaubitze Wespe .JPG 
«Веспе» в бронетанковом музее в Мюнстере

Файл:Destroyed german self-propelled gun carriage.jpg 
 Установка была создана на переделанном шасси легкого немецкого танка Т-II. Силовое отделение было смещено вперед, а ближе к корме установили открытую сзади и сверху рубку. Отсутствие крыши, наличие большого выреза в лобовом листе, расположение люка механика- водителя и люка силовой передачи в верхнем лобовом листе значительно ослабляли броневую защиту, что увеличивало уязвимость машины от всех видов огня. 105-мм легкая полевая гаубица была установлена на станке, обеспечивающем горизонтальный угол наводки 24 град. и возвышения 20 град. Установка была снабжена панорамным прицелом для ведения огня с закрытых огневых позиций. Для внешней связи на машине устанавливалась радиостанция. Внутренняя связь - световая. Эти самоходные установки находились на вооружении артиллерийских полков танковых дивизий. 
       В начале 1942 года Panzer II был выведен из состава действующих частей и переведён в тыловые и сервисные части. Этот шаг позволил использовать его шасси для создания таких самоходных орудий как Wespe и Marder II. Wespe был разработан компанией Alkett в середине 1942 года, и именно прототип от Alkett был запущен в производство, в то время как прототипам на базе Panzer III и Panzer IV других разработчиков было отказано. Wespe (Wasp) был вооружён 105мм. лёгкой полевой гаубицей и базировался на модифицированном шасси от Panzerkampfwagen II Ausf F. 
       Эта машина, по мысли создателей, должна была дать пехоте огневую и штурмовую поддержку. Wespe предназначался, в первую очередь, для комплектации артиллерийских батарей танковых дивизий - Panzerartillerie, каждая из которых имела 6 самоходных установок Wespe и 2 тягача для перевозки боеприпасов Munitionsschlepper Wespe. Wesoe учасивовал боях на всех фронтах, в составе каждой танковой дивизии с 1943 по 1945 год. 
       Корпус Panzer II был слегка удлинён, двигатель вынесен вперёд, а подвеска была усилена с тем, чтобы противостоять силе орудийной отдачи (Geschutzwagen II). Гаубица устанавливалась внутри броневой структуры, не имевшей крыши. Она защищала экипаж и установленные по кругу 32 снаряда. Орудие могло быть повёрнуто на угол до 17-ти градусов влево или вправо. Гаубица 105mm leFH 18 могла вести огонь фугасными, кумулятивными или бронебойными снарядами, и имела максимальную дальность стрельбы 8400 метров. 7,92мм. пулемёт MG34 находился внутри машины и использовался по мере необходимости. Место водителя в ходе производства Wespe было несколько изменено, тем самым появилось две вариации машины. Ранний базировался на стандартном шасси Panzer II Ausf. F, а поздний - на том же шасси, но удлинённом на 220мм. Для своевременной доставки снарядов на боевые позиции Wespe, был разработан невооружённый тягач Munitions Sf auf Fgst PzKpfw II. Он мог за раз перевозить 90 снарядов и имел экипаж из трёх человек. Таких тягачей было произведено 159. При надобности, на них вновь могли быть установлены гаубицы. 
       Wespe разрабатывался конструкторами Alkett, а производился компаниями Famo (Бреслау) и Vereinigte Maschinenwerke (Варшава). Изначально заказ на производство включал в себя 1000 машин, но к концу 1943 года заказ был уменьшен до 835 машин, включая перевозчики боеприпасов. С февраля 1943 по июль-август 1944 года было произведено 676 самоходных установок Wespe и 159 тягача для перевозки снарядов Munitions Sf auf Fgst PzKpfw II. Первым серьёзным столкновением с противником для Wespe была "Курская дуга" в июле 1943 года, где он показал себя очень эффективным оружием, и в дальнейшем активно использовался вплоть до окончания войны. К марту 1945 года в строю оставалось ещё 307 Wespe. Сегодня, хорошо сохранившийся Wespe можно увидеть во Франции (Musee Blindes, Saumur). 
Тактико-техническая характеристика 
 

 
Всего с февраля 1943-го по июль 1944 года изготовлено 676 самоходных установок и к ним 159 транспортеров боеприпасов Mun Schl. В их рубке перевозились 90 снарядов. Экипаж — три человека. Между собой они отличались только отсутствием гаубицы у последних, которую, впрочем, можно было быстро установить даже в полевых условиях. СУ «Веспе» впервые пошли в бой на Курской дуге и воевали на всех фронтах до конца войны.


 WoSoft.ru - программы для всехAlfaInternet.su - бесплатная регистрация сайтов в каталогах поисковиках реклама сайтовМЕТА - Украина. Рейтинг сайтовWoWeb.ru - портал для веб-мастераSeo система рейтинга и статистики сайтов SeoSapAdd to iGoogle

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz