ВОЙНА ?! НЕТ !
Пятница, 19.04.2024, 09:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6268

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Один бой вьетнамского аса

Нгуен Ван Кок. Родился в 1940 году. Летчик ВВС Вьетнамской народной армии. Служил на самолете МиГ-21в 921-м истребительном авиаполку «Красная Звезда» (Sao Dao). Первый боевой вылет совершил в декабре 1966 года. Первая победа в воздушном бою — 30 апреля 1967 года. Сбив 9 воздушных целей (7 самолетов и 2 БЛА) стал лучшим асом ВВС Вьетнама. Последняя победа — 20 декабря 1969 года. Во время проведения в 1979 году во Вьетнаме отборе кандидатов для подготовки к советско-вьетнамскому космическому полету по программе «Интеркосмос» был одним из трех финалистов, направленных в Москву.

Воинские звания и должности:

1968 — старший лейтенант, командир звена
1970 — капитан, командир эскадрильи
1972 — слушатель Командно-штабной академии имени Гагарина (майор в 1974)
1977 — подполковник, зам. командира авиаполка
1978 — командир авиаполка
1979 — зам. командира авиадивизии
1981 — полковник, командир авиадивизии
1988 — замначштаба ВВС
1990 — генерал-майор, зам. командующего ВВС
1996 — врио командующего ВВС
1999 —генерал-лейтенант, начальник Ревкомиссии МНО СРВ

Не могли бы Вы рассказать о своей семье, об отце и матери, чем они занимались?

Я родился в крестьянской семье в провинции Бак Занг, расположенной в 50 км восточнее Ханоя, в районе рисовой Дельты Северного Вьетнама. Эта провинция известна своей бедностью.

Мой отец был одним из лидеров Вьетминя (вьетнамская революционная организация, сформированная Хо Ши Мином в 1941 г.) в моей родной коммуне. Взятый в плен французами в одном из местных боев в 1947 г., он был вскоре казнен в городе Бак Занг. Во время военной кампании под Дьенбьенфу в 1954 г. моя мама участвовала в работе по снабжению войск, перенося ночами рис на своих плечах.

Расскажите о том, как Вы попали в армию. Были Вы членом партии? Как создавались вооруженные силы?

В 1959 г. партия коммунистов (в то время она называлась Партия трудящихся Вьетнама — ПТВ) по решению 15-ого пленума ЦК ПТВ установила новый курс. Поскольку надежды на мирное урегулирование в соответствии с Женевскими соглашениями в середине 1950-х годов у вьетнамского народа не было, не оставалось ничего иного, как вооружиться для освобождения Южного Вьетнама. Мы понимали, что эта война будет долгой и жестокой. В 1960 г. патриоты на юге, перейдя от политической борьбы к вооруженной, создали массовое движение Донг Хой (одновременные восстания). Подразделения вооруженных сил, получив помощь и пополнение с севера за счет вновь построенной «Тропинки Хошимина», стали наносить все более сильные удары по противнику. На севере формировались новые виды вооруженных сил для защиты территории и воссоединения страны, в том числе и военно-воздушные силы. Как только в конце 1954 г. был восстановлен мир на севере Вьетнама, была поставлена задача по защите воздушного пространства. 24 января 1959 г. было создано управление воздушных сил при Генштабе. После полета Гагарина в космос быть летчиком стало мечтой каждого вьетнамского юноши. Спустя два месяца после этого великого события, 9 июня 1961 г., поступив на службу в армию, я присоединился к группе из 120 молодых вьетнамцев для поезки в Советский Союз. Две недели мы ехали международным поездом до Москвы через Пекин и Забайкальск. Представители отдела военного атташе при посольстве ДРВ и управления иностранных дел Советской Армии встретили нас на Ярославском вокзале. Первые три месяца мы учились на курсах русского языка. Затем, после прохождения медосмотра, нас разделили на три группы. Две группы уехали в г. Краснодар, где одна из них должна была пройти курс подготовки наземных техников, а курсанты второй группы должны были научиться управлять бомбардировщиком Ил-28. Моя третья группа отправилась в военно-авиационное училище в станице Батайск на окраине Ростова-на-Дону, где, после изучения теории, мы приступили к учебным полетам на поршнево-винтовом самолете Як-18А. Моими инструкторами были Тоцкий, Кукуруза и Резинов. В памяти сохранились имена командира полка подполковника Тырсина и капитана Досычева − участников Корейской войны, подполковника Саклакова и других… В начале 1962 г. я присоединился к группе из 30 курсантов, направленных в городок Kущевку Краснодарского края, где находилась учебная частьМиГ-17. Благодаря заслугам высококвалифицированных советских преподавателей и инструкторов, таких как: зам. командира части по боевой подготовке подполковника Сабурова, майора Малежина (моего инструктора), капитана Саркисова (его курсант Фам Тхань Нган, в будушем − Герой Вооруженных Сил,генерал-полковник, имевший на своем счету 8 сбитых самолетов), которого мне посчастливилось увидеть в 1976 г. в качестве специалиста во Вьетнаме, капитана Церцева, капитана Юрьева (его курсант Данг Нгок Нгы, имевщий на своем счету 7 сбитых самолетов и в будушем − Герой Вооруженных Сил, погиб в одном из боев в 1972 г.), капитана Кольцурова (его курсант Ха Ван Чук, в будушем − Герой Вооруженных Сил), капитана Михалкова — именно в этой учебной части, ещё одно поколение вьетнамских летчиков-истребителей стало самостоятельно совершать первые полеты на MиГ-17к тому дню, когда США начали войну против ДРВ, совершив акт провокации, так называемый «вооруженный инцидент в Тонкинском заливе» в первые дни августа 1964 г.

После трех лет учебы в СССР, в октябре 1964 г., мы вернулись на Родину. Американская авиация начала операцию Пылающее копье (Flaming Dart) − первые попытки осуществления разрушительной воздушной войны против ДРВ. Первые бои, проведенные молодой и малочисленной истребительной авиацией (ИА) с МиГ-17 против врага, принесли хорошие результаты. Однако, задача по модернизации вооруженных сил была поставлена перед вьетнамскими воинами как никогда остро. С июня 1965 до апреля 1966 нас, выпускников Советского Союза, снова послали на курс переучивания на MиГ-21в военное авиационное училище, находящееся в г. Краснодаре. В этом же училище до нас был другой курс переучивания на MиГ-21, проведенный с 1965 до начала 1966. Курсантов обоих курсов было 30 человек. Пока мы учились в СССР, Нгуен Хонг Ньи (в будушем − генерал майор, Герой Вооруженных Сил) из предыдущего курса уже сумел сбить американский самолет во Вьетнаме.

Что касается моей второй мечты — вступления в ряды коммунистов-тоона оказалась более трудной и долговременной. Эта мечта сбылась только в октябре 1966 г., в разгар тяжелых воздушных боев.

Расскажите о первых боевых вылетах.

С начала 1965 г. я числился в летном составе 1-ой эскадрильи 921-ого авиаполка ИА имени Красной Звезды. (К этому времени в ВВС Вьетнамской народной армии было только два авиаполка, и один из них был транспортный. Второй истребительный авиаполк, под номером 923, был создан в середине 1965 г.) Эта эскадрилья выиграла первый воздушный бой против ВВС США третьего апреля 1965 г. над мостом Хам Ронг. В задачу нашего полка входила защита Ханоя и его пригородов. В первое время мы, молодые летчики, летали в качестве ведомых для старших летчиков, закончивших летное обучение раньше, в Китае, − таких, как капитан Чан Хaнь (в будушем −генерал-лейтенант, Герой Вооруженных Сил), командир эскадрильи Фам Нгок Лан (в будушем генерал-майор), Нгуен Нгок До (в будушем −генерал-майор, Герой Вооруженных Сил), командир эскадрильи Нгуен Ньят Тьеу (в будушем − полковник, Герой Вооруженных Сил). В середине 1965 г. американцы вели разрушительную войну против Севера Вьетнама. В рамках мероприятий по укреплению ПВО ДРВ, принятых правительствами СССР и Вьетнама, меня и других выпускников Советского Союза снова послали на переучивание на MиГ-21в военно-авиационное училище в Краснодарском крае. Начальником училища был генерал-майор Романенко. Этот учебный курс длился 11 месяцев. Мы были счастливы вновь встретиться с нашими преподавателями (тов. Саркисов, Церцев, Кольцуров) и старыми друзьями. Моим инструктором на сверхзвуковом истребителе MиГ-21 был тов. Моисеев. В апреле 1966 г. по возвращении во Вьетнам мы сразу же приступили к выполнению боевых задач. Здесь мы, младшие пилоты, снова служили ведомыми для таких ведущих, как ДонВан-Де(погиб в бою в 1967), Нгуен Ньят Тьеу, Нгуен Нгок До… Ведь они уже закончили внутренний учебный курс переучивания на МиГ-21с советскими инструкторами, такими, как тов. Чабан и Чeтюлин, и одновременно принимали участие в боевых действиях.

Четырнадцатого декабря 1966-го звено в составе: Нгуен Ньят Тьеу, Данг Нгок Нгы, ДонВан-Деи я − преследовало 20 вражеских самолетов до Тамдao, где тов. Тьеу, открыв огонь, уничтожил один Ф-105. Я прикрывал моего ведущего ДонВан-Де, который сумел сбить два других американских самолета. Я видел зеленые и красные парашюты противника перед собой. Другие бомбардировщики беспорядочно сбросили бомбы и скрылись от преследования. Таким образом, вражеский воздушный удар по Ханою в этот день был сорван. В первых боях мне не удалось сбить самолеты противника из-за недостатка опыта и необходимых условий для стрельбы.

Какие задания были чаще всего?

Главная задача моей части состояла в защите Ханоя и его пригородов, поэтому сначала перед нами ещё не ставили задачи по ведению воздушных боев далеко от столицы.Из-за провала вражеских планов перехватить инициативу в боевом театре Южного Вьетнама с конца июня 1966-го американцы стали интенсивно вести воздушную войну против Северного Вьетнама. Частота ударных налетов американской авиации усилилась от 200 самолето-вылетовв день в начале 1966 г. до 400 самолето-вылетов в день в середине 1966 г. Они также начали использовать Б-52 для бомбежки района Винь Линь, находящегося в Северной части демилитаризованной зоны. По мере роста и накопления опыта боевых действий истребительной авиацией Вьетнама, в том числе и авиаполком Красной Звезды, аэродромы южных провинций Северного Вьетнама были укреплены для ведения боевых действий на МиГ-21. Также была поставлена задача по пресечению действий воздушных бандитов, летавших со стороны Лаоса, включая бомбадировщики Б-52, а также самолеты с вражеских аэродромов Южного Вьетнама. Была сформирована команда для выполнения ночных боевых вылетов.

Как Вы оцениваете подготовку американских летчиков, их военную технику? Превосходила ли их техника МиГи?

Американские пилоты имели хорошую летную (особенно у палубных летчиков) подготовку, традиции и опыт в результате боевых действий во время Второй мировой и Корейской войн. Они, как правило, квалифицированно владели современной техникой и многоцелевым вооружением, в том числе и средствами электронной борьбы. Американские летчики-истребители имели большой налет, который, как правило, составлял не менее тысячи часов (тогда как вьетнамские летчики в начале воздушной войны шли на задание как новички…). Будучи высокооплачиваемыми и принадлежащими к почетной в своем обществе профессии, американские летчики нередко проявляли целеустремленность в выполнении боевых задач.

Американские боевые вылеты производились обычно многочисленным составом, закреплялись мощной и совершенной системой тылового и технического обеспечения, включавшей современную службу поиска и спасения пропавших пилотов (МеdEvac). Вдоль узкой по ширине территории ДРВ тогда располагались многочисленные авиабазы США, включая авианосцы.

МиГ-21 был оценен как равный, а в некоторых аспектах — лучше, чем Ф-4и Ф-8 по маневренности (в вертикальной и горизонтальной поверхности на средних и больших высотах) и в разгоне скорости, кроме разгона скорости на малой высоте. Бортовая РЛС американских истребителей мощнее (дальность 60–70 км против 15–16 км у МиГ-21) и современнее, чем у МиГ-21. Бортовая РЛС на МиГ-21 была изготовлена с использованием электронных ламп, которые нестабильно работали в тропическом климате. Во Вьетнаме МиГ-21(до конца 1960-х годов) имел на вооружении две ракеты Р-3С (анологична американскойSide-winder, с эффективной дальностью 1,5–2 км против 4–6 км у американских ракет), в то время как Ф-4 имел 8–12 ракет разных диапазонов. Условия для пуска ракеты у МиГ-21требуют большой стабильности. Угол слежения и радиус поражения при взрыве у ракет американских истребителей больше, чем у МиГ-21. На малой высоте Ф-105 имел возможность набрать сверхзвуковую скорость быстрее, чем МиГ-21.

Параметры по времени разгонки скорости и набора высоты у МиГ-21 лучше, чем у американских истребителей, что давало возможность использовать пространственный маневр для скрытой подготовки и внезапного как входа в атаку, так и выхода из нее, во избежание преследования со стороны американских истребителей. (Бои, как правило, велись при значительном превосходстве сил противника).

Расскажите о самом памятном бое.

В истории боевых действий ВВС Вьетнама воздушный бой 23 августа 1967 г. отмечается как первый, когда совместными усилиями MИГ-21и MИГ-17ИА сумела предотвратить вражеское массированное воздушное нападение на Ханой.

Чтобы читателям легче было представить ход тогдашних оперативных событий, цитирую из журнала боевых действий 921-ого авиаполка:

«В июле 1967 года ИА ВВС Вьетнама выполнила много боевых вылетов и сумела уничтожить много вражеских самолетов. Источники разведки сообщали, что противник планирует более массированную бомбардировку Ханоя и пригородов. Главными объектами являлись мосты Лонг Биен и Дуонг, электростанция Иен Фу, железнодорожный вокзал Иен Виен. Командование ВВС Вьетнамской Народной Армии решило скоординировать действия сил истребительной авиации для одновременного наступления на основные ударные группы врага на двух соседних участках воздушного пространства вблизи Ханоя и тем самым пресечь их воздушную атаку.

Командование ожидало, что враг готовит интенсивные разрушительные удары авиации по Ханою примерно в третьей декаде августа1967-го. К этому дню и были выполнены подготовительные работы по координации действий.

Тактическое задание на 23 августа: не допустить удары противника по выбранным им объектам. В бой введены дваMиГ-21F94 (вооружен двумя ракетами Р-3С), взлетевшие с аэродрома Нойбай. Время сражения: день 23 августа. Зона сражения для MиГ-21: провинции Tуен Куанг, Винь Фук; дляMиГ-17− провинция Бакнинь.

Характеристика действий противника в августе 1967-го была следующей: с начала месяца враг совершил тысячи налетов самолетами ВВС США и Военно-морского флота (палубными самолетами), бомбя области Ханоя и Хайфона. Их воздушная операция была разделена на фазы, каждая фаза длилась 4–5 дней. Каждый день совершалось 200–300 самолето-вылетов, распределенных на две-три волны в день. А 21, 22 и 23 августа 1967 года ударные полеты по-настоящему сконцентрировались над Ханоем.

Главным направлением вторжения был северо-запад Ханоя. Летя на низкой высоте над районом Донг Ань, воздушные агрессоры использовали гору Там Дao как прикрытие при проникновении к Ханою и аэродрому Ной Бай. Боевой порядок одного вражеского налета обычно состоял из не менее чем 30 самолетов. Отношение „истребители-бомбардировщики" колебалось в пределах от 20 до 33 процентов.

Ударная группировка из бомбардировщиков Ф-105 обычно шла в последовательном порядке, с интервалом между группами примерно от 8 до 12 км. Встречаясь с нашими истребителями, Ф-105 часто разбрасывали бомбы по пути как попало и скрывались. Бывало, они делали вид, что якобы хотели завязать бой, но это только для того, чтобы выиграть время для подхода истребителей Ф-4, прилетавших их спасать. Два боя в начале августа, в каждом из которых приняла участие пара наших сверхзвуковых истребителей MиГ-21, успеха не принесли.

Но в бою21-ого августа силами MиГ-17 удар американской авиации был сорван, так как противники уклонились от боя.

Погода 23 августа была ясной − видимость более 10 км. На высоте 500–4000 м было 2–5 баллов кучевых облаков и на 7000–9000 м было 7–9 баллов слоистых облаков. Основываясь на прежних оперативных сводках и опыте (например, направление проникновения ударных групп, как правило, можно определить по направлению мощных помех), командование ВВС ВНА (или Вьетнамской Народной Военной авиации) решило выбрать места основного удара по самолетам-бомбардировщикам. Это воздушное пространство над зоной Тхань Сон области Фу Тхо-TyeнКуaнг было выбрано для ведения боя силамиMиГ-21, а ДонгАнь-ИенВиен — силами МиГ-17. В бой над ДонгАнь-ИенВиен было введено и четыре МиГ-17ВВС КНДР.

Развитие боя 23 августа было следующим:

14:15 командование ВВС ВНА сообщило, что вражеский налет на Ханой ожидается приблизительно к 15:00.

14:40 дальняя разведка обнаружила вражеские самолеты на 70-километровом участке южнее Сам Ныа, в Лаосе. Командир 921-ого полка дал сигнал тревоги высшей степени.

14:52 PЛСП-35 подтвердила наличие противника на направлении от Сам Ныа.

14:54 вражеские самолеты пересекли вьетнамо-лаосскую границу и начали подавать помехи.

14:58 Нгуен Ньят Тьеу (ведущий) и Нгуен Ван Кок (ведомый) поднялись в небо.

Как только пара набрала высоту, летчикам дали курс 250 градусов, потом 360, 20, 30 градусов поочередно. Опытный Тьеу угадал, что противник почти долетел до места назначения,т. е.района Тхань Шон.

15:08 Нгуен Ньят Тьеу доложил на КП, что противник обнаружен. С 5000-метровой высоты паре удалось наблюдать примерно 20 вражеских самолетов, плотно идущих ровным строем на 4000-метровой высоте».

Сделав резкий поворот, Тьеу приготовился к атаке. В этот момент, взяв левый крен для просмотра задней полусферы, я обнаружил ещё группу «фантомов» и срочно сообщил: «705! Внимание! Сзади ещё много, А (противник)». После вывода из крена, Тьеу мог визуально наблюдать примерно 20 вражеских самолетов, летящих позади нас. Убедившись, что противник нас не обнаружил, Тьеу решил, что теперь целью для нашей атаки будет звено замыкающего боевой порядок противника. Наземный КП дал на это добро.

Как только последние вражеские самолеты пролетели, я услышал команду ведущего на сброс подвесных баков и включение форсажа. Скоро мы сумели занять тактически выгодное для атаки положение: сзади противника. Взглянув на приборную доску, я отметил, что мы находимся на высоте 4000 м (как и самолеты противника), скорость нашего самолета − 1200 км/ч, их скорость − 800–850 км/ч. Расстояние между нашими и вражескими самолетами — примерно 1200–1500 м. Мы шли ровно в паре с интервалом 200 м, каждый выбрал себе цель из последнего ряда противника. Приближаясь к цели и прицеливаясь по ПКИ (коллиматорный прицел), мы приготовились к пуску ракет.

Позже полковник Нгуен Ньят Тьеу напишет в своих воспоминаниях (цитирую из книги «Пятидесятая годовщина ВВС». Мемуары,1-ый том. Издательство ВНА, 2005 г., сс. 236–242):

«Через мгновение мы уже заняли позицию, удобную для атаки. В этот момент я вспомнил указание генерала Во Нгуен Зап: „Стремительно брать инициативу, наступать скрытно и внезапно. Но начинать бой, только когда уверен в успехе". „Фантомы" продолжали идти ровным строем, не ожидая опасности с тыла. Посмотрев направо, я убедился, что „второй номер" уже был готов к стрельбе. Я приказал: „708! Атакуем одновременно. Жди команды!" Кок ответил: „Ясно". Цель находилась в зоне пуска, я произвел пуск ракеты. Левое крыло моего самолета поднялось. В один МиГ „Фантом" загорелся».

Секунды до момента пуска… На моем борту раздался сигнал захвата. Посмотрев налево, я увидел, что Тьеу кивнул головой в момент подачи команды «Пуск». Его ракета тут же очертила синюю линию, связавшую два самолета. Я также нажал кнопку пуска и увидел полет моей ракеты, которая ударила по второму «фантому», летящему впереди. Цель тут же взорвалась. Почти одновременно я почувствовал сильную волну, ударившую в борт моего самолета. Только позже я понял, что, поскольку дальность стрельбы была примерно 1000 м, мой самолет попал в зону взрывной волны сбитого мною противника. Потянув ручку управления на себя, я сделал боевой маневр с набором высоты для вывода самолета из боя. Выровняв машину, с высоты я увидел три горящих точки. Две из них уже уменьшились, приблизившись к земле. Третья точка, находившаяся в двух километрах от меня, подсказала мне, что командир сумел уничтожить ещё одного противника. Не выдержав, я крикнул: «Ура, разгорелись! Вражеские самолеты разгорелись!» Что касается моего самолета, то механизм управления продолжал работать нормально, но набрать скорость мне было трудно. Доложив о состоянии самолета, я заметил «фантом», виляющий внизу, и спросил разрешения атаковать. Спокойный голос командира полка с южным акцентом зазвучал в наушниках: «708, спокойно! Немедленно выйти из атаки!» Меня вызвали на базу, так как КП посчитал, что мой корабль уже не годен к боевым действиям. Товарищ Чан Дык Ту информировал, что противник находится в Тамдао, в двадцати километрах от аэродрома Ной Бай. Я получил инструкцию выходить на север, затем взять курс на базу. Будучи над Винь Иен, я услышал голос Нгуен Ньят Тьеу, передающего свои координаты и команду пристроиться. Снижаясь, я видел его белый МиГ на зеленом фоне джунглей.

Нгуен Ньят Тьеу рассказывает, как он сбил второй вражеский самолет: «После того, как сбил первый „фантом", резким разворотом пробив облачность, я обнаружил другую группу из восьми вражеских самолетов. Поначалу я хотел выпустить последнюю ракету в центр строя противника, чтобы поразить больше целей. Но в тот же момент в мозгу опять пронеслась фраза генерала Запа об уверенности в победе: „… Начать бой, только когда уверен в успехе". Я выбрал одну цель с края и приблизился к ней. Условия стрельбы по второму самолету противника были примерно такими же, как по первому. Как только дистанция между моим и вражеским самолетом стала 1800 м, сигнал захвата достиг номинального. Я произвел пуск. Самолет противника загорелся в считанные секунды. По пути к базе мы столкнулись с самолетами из головных звеньев боевого порядка противника, убежавших от Донг Ани, где они попали под стремительную атаку МиГ-17. Они были так близко к нам, что я мог видеть марки на их фюзеляжах. Но встречное сражение не завязалось, так как у нас было на исходе горюче, у меня израсходованы обе ракеты, а ведомый не мог набрать скорость больше 600 км из-за неисправности двигателя. Противники тем временем стремились уйти».

Из журнала боевых действий 921-ого авиаполка:

«…Результат боя 23 августа подтвердил возможность применения тактического приема „одновременной атаки",т. е., при условии безопасности, ведомый и ведущий могут одновременно атаковать и тем самым повысить эффективность боя. Этот бой также служит примером непрерывной атаки…»

Что касается двух звеньев МиГ-17, то они должны были пресечь действия противника в зоне от Да Фук до Иен Вьен, ближе к Ханою. В этом неравном бою с врагом летчики-истребители МиГ-17 уничтожили один Ф-105и два Ф-4. Товарищ Ле Танх Фонг, сбивший «фантом» и израсходовавший запасы горючего и боеприпасов, был окружен многочисленным противником и погиб в бою. Детали боя звена КНДР мне неизвестны. Знаю, что корейские товарищи уничтожили один вражеский самолет из трех сбитых, упомянутых выше.

Ввод в бой совместно истребителей МиГ-21и МиГ-17с различными боевыми способностями позволил уменьшить диапазон высот действий противника при его попытках наносить удары по важным объектам ДРВ.

Ещё в Советском Союзе я видел фильм «Небо над Балтикой» со сценами, когда самолетыMиГ-3применили тактику «одновременное нападение», чтобы истребить немецкие «фокеры». Сцены произвели на меня сильное впечатление. Когда я вернулся во Вьетнам, боевые действия все ещё вели по традиционной схеме: один ведомый («второй номер») прикрывал ведущего («первый номер») в бою с врагом. Но 23 августа 1967 года мы с Нгуен Ньят Тьеу разыграли балтийскую сцену «одновременной атаки» в небе своей Родины.

Была ли Ваша эскадрилья укомплектована только вьетнамскими летчиками или в ней были и советские пилоты?

Моя эскадрилья была укомплектована только вьетнамскими летчиками. Так же и другие эскадрильи моего полка. По учебной программе с нами работали советские инструкторы. Одно время в состав ИА Вьетнама входила часть ВВС КДНР, имевшая на вооружении самолеты МиГ-17и МиГ-21советского производства. В 1966—1968 гг. корейские друзья участвовали в полсотне воздушных боев, где они сумели уничтожить более тридцати американских самолетов.


Ссылка :

http://navoine.ru/boy-as-in.html

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz