Транспортные самолёты | |||||
---|---|---|---|---|---|
Nan Chang Y-5 PZL An-2 Shijiazhuang Y-5 | КНР Польша КНР | общего назначения общего назначения общего назначения | 140 160 110 | советский самолёт Ан-2 по лицензии производился в КНР советский самолёт Ан-2 советский самолёт Ан-2 | |
Ан-24 | СССР | транспортный самолёт | 8 | ||
Ил-14 | СССР | транспортный самолёт | 5 | ||
Ил-18 | СССР | транспортный самолёт | 2 | ||
Ил-62M | СССР | транспортный самолёт | 3 | ||
Ту-134 | СССР | транспортный самолёт | 2 | ||
Ту-154Б | СССР | транспортный самолёт | 4 | ||
Учебные самолёты | |||||
МиГ-15УТИ | СССР | учебный истребитель | 30 | ||
Nan Chang CJ-5 | КНР | учебно-тренировочный | 10 | советский самолёт Як-18 по лицензии производился в КНР | |
Nan Chang CJ-6 | КНР | учебно-тренировочный | 44 | ||
Вертолёты | |||||
MD Helicopters 500 | США | многоцелевой вертолёт | 60 | ||
Ми-4 | СССР | многоцелевой вертолёт | 24 | ||
Ми-8 | СССР | многоцелевой вертолёт | 15 | ||
Ми-26 | СССР | транспортный вертолёт | 2 |
Все авиационные перевозки в Северной Корее осуществляются приписанных к военному ведомству самолётах, пилотируемых военными лётчиками. КНДР располагает более 300 транспортными самолётами.
Опознавательные знаки
Лётно-технические кадры
По состоянию на 2008 год персонал ВВС КНДР составляет более 110 000 . Критерии отбора персонала для ВВС КНДР выше, чем у наземных войск или флота. Для того чтобы пилотировать истребитель, понадобится высокий уровень образования, технического мастерства, политической надёжности и идеологических взглядов. Предполагается, что все пилоты должны быть членами Трудовой Партии Кореи. Будущие пилоты проходят обучение в Академии воздушных сил имени Ким Ча Ека, расположенной в Чхонджине, и в школе пилотов в Кёнсоне. Рекомендуется пройти и другие курсы в специальных школах.
ВВС КНДР предположительно испытывают серьёзные трудности с организацией регулярных тренировочных полётов строевых лётчиков. В частности, в 1996 году капитан Ли Чол Су перелетел в Южную Корею на истребителе F-6; по его словам, он прослужил в северокорейских ВВС более 10 лет и за это время налетал около 350 часов (для сравнения: в ВВС Германии ежегодный налёт одного экипажа боевой авиации составлял около 150 часов на начало 2000-х годов). Ли Чол Су также отметил, что собирался бежать ещё в начале года, но его часть получила керосин для тренировочных полётов лишь во второй половине мая.