ВОЙНА ?! НЕТ !
Пятница, 26.04.2024, 05:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6270

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Россия

Официальные российские данные

По предварительной информации заместителя начальника Генштаба ВС РФ А. А. Ноговицына, на 13 августа потери российских военнослужащих насчитывали 74 человека погибшими, 19 пропавшими без вести, 171 — ранеными.
Министерство обороны РФ 12 августа заявило, что военнослужащие срочной службы не участвуют в боевых действиях в Южной Осетии, боевые задачи выполняют только контрактники. Представитель Главного организационно-мобилизационного управления Генштаба ВС РФ сообщил, что в боевых действиях участвовало незначительное количество военнослужащих срочной службы.
Новые данные были обнародованы 3 сентября главным военным прокурором РФ С. Н. Фридинским; согласно им, потери российских военнослужащих составили 71 человека погибшими и 340 — ранеными. В списке погибших российских военных российского агентства Регнум на одну фамилию больше, чем в официальных цифрах.
По состоянию на середину 2009 года официальная информация о потерях российских вооружённых сил в ходе конфликта остаётся противоречивой. В феврале заместитель министра обороны генерал армии Николай Панков заявил, что погибли 64 военнослужащих (согласно пофамильному списку), 3 пропали без вести и 283 получили ранения. Однако в августе заместитель министра иностранных дел Григорий Карасин сообщил о 48 погибших и 162 раненых. Причины такого расхождения в цифрах неизвестны.

Другие данные

По данным Грузии, Россия существенно занизила свои потери. Так 12 августа президент Грузии Саакашвили заявил, что ВС Грузии уничтожили 400 российских солдат.
Грузинское информационное агентство «Медианьюс» распространяло сведения о потерях среди российских военнослужащих и техники, многократно превышающих потери, озвученные как российской стороной, так и официальными лицами Грузии: «В результате боёв в Цхинвальском регионе российская 58-я армия потеряла 1789 солдат, 105 танков, 81 боевую машину, 45 бронетранспортёров, 10 устройств „Град" и 5 устройств „Смерч"». Грузинский веб-сайт «Наша Абхазия» 12 августа, ссылаясь на неназванные российские источники, указывал на большое количество убитых людей в Цхинвале, из чего некие так же неназванные комментаторы газеты сделали выводы, что это свидетельствует «об огромных потерях российской армии и т. н. „добровольцев"». Издание для этой статьи использовало броский заголовок: «В Грузии так много трупов русских солдат, что их не везут в Россию».

Грузия

Официальные данные Грузии

10 августа источник в грузинском правительстве сообщил, что на этот момент с начала конфликта погибло 130 граждан страны, ещё 1165 ранено. В это число входят и военные, и мирные жители, погибшие на территории Грузии в результате российских авианалётов.
13 августа, после завершения боевых действий, министр здравоохранения Грузии Сандро Квиташвили сообщил, что за время конфликта погибло 175 граждан страны, эти данные не являются окончательными.
19 августа была обнародована следующая официальная статистика потерь:
Министерство обороны — 133 погибших, 70 пропавших без вести, 1199 раненых
Министерство внутренних дел — 13 погибших, 209 раненых
Гражданское население — 69 погибших, 61 раненый
Итого погибло 215, пропало без вести 70 и ранено 1469 граждан страны.
15 сентября данные о потерях были уточнены: сообщалось о гибели 154 военнослужащих МО, 14 сотрудников МВД и 188 мирных жителей; кроме того, тела 14 погибших военнослужащих не найдены. С учётом новых данных потери Грузии составляют 356 человек погибшими.
Грузия официально опубликовала поимённые списки погибших.
Список убитых гражданских лиц на грузинском языке В русскоязычных блогах имеются любительские переводы с грузинского на русский язык, в списке указаны имя, фамилия, населённый пункт. Всего в списке 228 человек, напротив 62 фамилий числится знак «информация проверяется».
Список погибших военных и полицейских: официальный поимённые список опубликован 25 сентября на английском языке.
По мере поступления новой информации списки уточняются. Всего в этом списке 169 человек.
Таким образом, общее число убитых согласно официальным спискам погибших, равно 397, при этом 62 смерти официально не подтверждены. Данные о части убитых не могут быть перепроверены из-за отсутствия возможности грузинским официальным лицам работать на территории, контролируемой де-факто властями ЮО и российскими военными.

Другие данные

Журналисты российской газеты «Коммерсантъ», находившиеся в Тбилиси 11 августа, цитировали неназванного офицера грузинской армии, по словам которого его подразделение только в госпиталь в Гори доставило почти 200 убитых грузинских солдат и офицеров из Южной Осетии.
Некоторые российские источники обвиняли Грузию в существенном занижении понесённых потерь. На части российских информационных порталов публиковались мнения экспертов об огромных потерях среди грузинских военнослужащих. По предположениям российских военных экспертов, высказанным в информационной программе «Вести» на телеканале «Россия» 15 августа, потери грузинской армии могут составить 1,5-2 тысячи человек убитыми и до 4 тысяч ранеными. 15 сентября не названный источник в российской разведке заявил, что в ходе войны Грузия потеряла около 3000 сотрудников силовых структур. В средствах массовой информации также появилась информация, что грузинские вооружённые силы не принимают действий для вывоза трупов погибших грузинских солдат из Цхинвальского района, а также о том, что часть погибших грузинских военнослужащих была захоронена без идентификации личности в братских могилах. Это обстоятельства также вызвали предположения в некоторых СМИ о том, что грузинская сторона несколько занижает свои военные потери.
Неподтверждённые данными из независимых источников, эти сообщения остаются лишь предположениями.
Количество грузинских солдат, пленённых в ходе боёв, составило 15 человек.

Юридические оценки действий сторон

В заявлениях российских официальных лиц вторжение грузинских войск в Южную Осетию неоднократно именовалось агрессией. С точки зрения международного права, агрессия — это применение вооружённой силы государством против суверенитета, территориальной неприкосновенности или политической независимости другого государства, тогда как к моменту начала войны независимость Южной Осетии не была признана ни одним государством мира. В то же время, вступление России в войну может формально попадать под определение агрессии, поскольку такое вторжение «не может быть оправдано никакими соображениями любого характера, будь то политического, экономического, военного или иного характера». Однако, в соответствии с докладом европейской комиссии по расследованию обстоятельств войны, защита Россией своих миротворцев послужила достаточным основанием для вмешательства в конфликт, но недостаточным — для введения войск в собственно Грузию.
Одновременно с тем, из выводов доклада следует, что Грузия (первой) нарушила международное право, без оснований использовав вооружённую силу против российских военнослужащих (миротворцев), а применение вооружённой силы против Южной Осетии было неоправданным и непропорциональным, поскольку, по мнению составителей доклада, многочасовой обстрел Цхинвали с использованием тяжёлой артиллерии и РСЗО не может трактоваться как самооборона.

Военные преступления в зоне конфликта

Основная статья: Военные преступления в Южной Осетии (2008)
Россия и Южная Осетия с одной стороны, и Грузия с другой стороны, обвиняют друг друга в преступлениях и этнических чистках. О военных преступлениях в ходе конфликта также заявляют журналисты, правозащитники и другие лица.
Следственный комитет прокуратуры Российской Федерации выразил намерение предъявить грузинской стороне обвинения по статьям «планирование, подготовка, развязывание или ведение агрессивной войны», «применение запрещённых средств и видов вооружений», «наёмничество», «нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой», «геноцид», «убийство двух и более лиц, совершённые общеопасным способом, по мотивам расовой и национальной вражды».
11-12 августа 2008 года грузинское правительство подало иски против России в Международный суд ООН и Европейский суд по правам человека. Оба иска приняты к рассмотрению. Иск против России по 49 делам пострадавших 340 мирных граждан подан в Европейский суд по правам человека «Ассоциацией молодых юристов Грузии» в связи с нарушением таких прав как «право на жизнь, право на собственность, запрет пыток и нечеловечного обращения».
В ноябре 2008 года правозащитная организация «Amnesty International» опубликовала доклад, согласно которому:
При штурме Цхинвала грузинская армия совершала неизбирательные нападения, в результате которых погибли десятки мирных жителей Южной Осетии и множество получили ранения, а также значительно пострадала инфраструктура (общественные здания, больницы, школы);
Основные разрушения Цхинвала были вызваны применёнными грузинской армией системами залпового огня «Град», ракеты которых обладают низкой точностью.
Российская авиация в период конфликта совершила более 75 авиационных налётов, целями большинства из которых являлись позиции грузинской армии. От авиаударов пострадали сёла и города, ущерб от них «ограничивается несколькими улицами и отдельными домами в некоторых деревнях».
Имеются свидетельства, что некоторые российские атаки на грузинские населённые пункты и дороги привели к ранению и гибели гражданских лиц, причём «возможно, не делалось различий между правомерными военными целями и мирным населением». Как пишется в докладе, «если это действительно так, то такие нападения квалифицируются как нападения неизбирательного характера и представляют собой нарушение международного гуманитарного права».
Как пишется в докладе, «по свидетельствам очевидцев, дисциплинированное поведение российских военнослужащих резко отличалось от действий осетинских бойцов и отрядов ополченцев, которые были замечены в мародёрстве и грабежах». Грузины, опрошенные «Amnesty International», отмечали, что российские военнослужащие, «в основном, вели себя с грузинскими мирными жителями порядочно и проявляли должную дисциплину».
Югоосетинскими подразделениями и военизированными формированиями были совершены серьёзные преступления в отношении грузин в Южной Осетии и прилегающих в ней территориях. Очевидцы сообщали о незаконных убийствах, избиениях, угрозах, поджогах и грабежах, проводившихся вооружёнными группировками с югоосетинской стороны.
По мнению докладчика от комитета ПАСЕ по юридическим вопросам и правам человека Христоса Пургуридиса, «факты, насколько можно видеть, не подтверждают обвинения в геноциде в адрес Грузии: число осетинских (гражданских) жертв грузинского наступления („тысячи" — согласно первоначальным заявлениям российских властей на основании „предварительных данных") представляется сильно преувеличенным». По словам Пургуридиса, «отдельные факты жестокостей [грузинских силовиков], публиковавшиеся в российских СМИ и приводившиеся в документах <…>, могут быть квалифицированы как самостоятельные тяжкие преступления, но не попытка геноцида».
23 января 2009 года года международная правозащитная организация Human Rights Watch (HRW) обнародовала доклад «Up in Flames», готовившийся несколько месяцев (было проинтервьюировано более 460 очевидцев военных действия), в котором делался вывод, что российские, грузинские и южноосетинские вооружённые силы совершили многочисленные нарушения гуманитарного права, повлёкшие гибель мирных жителей; авторы доклада призывали Москву и Тбилиси расследовать преступления и наказать виновных. В 147-страничном докладе грузинская сторона была обвинена в неизбирательном применении оружия при обстреле Цхинвала, соседних с ним сёл и в ходе последовавшего наступления, а также в избиении задержанных и грабежах. Югоосетинская сторона обвинялась в пытках, убийствах, изнасилованиях, грабежах и этнических чистках. Российская сторона обвинялась в грабежах. В докладе сделан вывод, что «собранная Хьюман Райтс Вотч информация свидетельствует о том, что при безусловном нарушении грузинскими войсками норм международного гуманитарного права нет оснований квалифицировать действия грузинской стороны как геноцид». При этом было сказано, что HRW не имеет доступа к материалам следствия, которое ведётся российскими правоохранительными органами по обвинению Грузии в геноциде, и соответственно, не может оценивать собранные доказательства и обоснованность выводов, попытки же получить дополнительную информацию от российских властей путём запросов оказались безрезультатными. Также было сказано, что ряд заявлений о преступлениях, совершённых грузинскими силовиками, не подтвердились при проверках, которые предпринимали сотрудники HRW.
1 апреля 2011 года Международный суд ООН постановил, что не обладает компетенцией для рассмотрения иска Грузии против России. Основной причиной нерассмотрения иска явилось то, что Грузия подала иск, не предприняв предварительных попыток решить вопрос с помощью переговоров с российскими властями. Такие действия Грузии нарушили положение Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации.

Другие юридические аспекты

Эксперт по международному праву Беркбек-Колледж Лондонского университета Билл Боуринг считает, что у России были основания вводить дополнительные войска на территорию Южной Осетии. Глава кафедры Гамбургского университета Отто Лухтерхандт считает правомерным ввод российских войск в Южную Осетию и близлежащие территории, но не в западную Грузию.
Согласно ст. 102 Конституции России к ведению Совета Федерации относится «решение вопроса о возможности использования Вооружённых Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации». Однако такого решения Совет Федерации в отношении направления войск на территорию Грузии до начала операции российских войск не принимал. Председатель Совета Федерации Сергей Миронов 11 августа заявил, что верхняя палата парламента не будет собираться на экстренное заседание, чтобы дать согласие на ввод российских войск в Грузию. «В Южной Осетии действует не воинский контингент. Мы увеличиваем миротворческий контингент, а это не требует одобрения Совета Федерации».
18 августа 2008 года журнал «Власть» высказал мнение, что в соответствии с Конституцией РФ согласие Совета Федерации на ввод российских войск в Грузию требовалось. Журналист напомнил, что ранее, в соответствии с законом РФ «О порядке предоставления РФ военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности», на увеличение численности миротворческих контингентов за рубежом испрашивалось согласие Совета Федерации. Издание также напоминало: «тот же закон говорит, что „решение о направлении за пределы территории РФ отдельных военнослужащих для участия в миротворческой деятельности" президент принимает сам. Если признать многотысячные войска, введённые в Южную Осетию и Абхазию, „отдельными военнослужащими", то в этом случае действительно Совету Федерации можно было и не собираться».
25 августа 2008 Сергей Миронов заявил, что Совету Федерации предстоит рассмотреть вопрос об использовании «дополнительного контингента миротворческих сил в лице Вооружённых сил России в регионе грузино-югоосетинского и грузино- абхазского конфликтов с 8 августа», сообщив, что этот вопрос поставлен перед Советом Федерации президентом РФ в соответствии с законом и регламентом палаты. В этот же день на закрытом заседании Совет Федерации принял постановления «Об использовании дополнительных миротворческих сил Вооружённых Сил Российской Федерации для поддержания мира и безопасности в зоне грузино-осетинского конфликта» и «Об использовании дополнительных миротворческих сил Вооружённых Сил Российской Федерации для поддержания мира и безопасности в зоне грузино-абхазского конфликта».
Концепция внешней политики Российской Федерации, утверждённая 12 июля 2008 года Президентом России Д. Медведевым, гласит (параграф III, 2): «Россия исходит из того, что только Совет Безопасности ООН правомочен санкционировать применение силы в целях принуждения к миру».



Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz