ВОЙНА ?! НЕТ !
Суббота, 04.05.2024, 04:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6272

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Неуправляемые ракеты

После Великой Октябрьской Социалистической революции появилась некоторая пауза в ракетостроении. Только 3 мая 1919 года ученый и конструктор Н.И.Тихомиров обратился к управляющему делами СНК В.Д. Бонч-Бруевичу с просьбой о реализации его изобретений по боевым ракетам. 21 мая 1921 года во исполнение распоряжения Главнокомандующего РККА С.С. Каменева, начальника артиллерии Ю.М. Шейдемана и ГАУ в г. Москве образована лаборатория Тихомирова. К 1924 году трудами лаборатории и Артиллерийской академии разработана рецептура пироксилинотротилового (ПТП) бездымного пороха, представляющего собой толстосводные пороховые шашки диаметром 24, 40, 75 мм, предназначенные для заряжания камер сгорания ракет.
Теорию внутренней баллистики разработали сотрудники Артиллерийской академии Д.А. Вентцель и М.Е. Серебряков, что послужило на пользу научно-обоснованному конструированию камер сгорания и реактивных сопел двигателей.
3 марта 1928 года на Ленинградском научно-испытательном артиллерийском полигоне с простейшей пусковой установки трубчатого типа был произведен пуск первой отечественной боевой 82мм ракеты конструкции Н.И. Тихомирова и В.А. Артемьева, которой в дальнейшем суждено было стать одной из авиационных, неуправляемых ракет наших самолетов.
После первого наземного пуска 82 мм ракеты потребовалось еще четыре года, прежде чем ее испытать пусками с самолета в полете. 
К летным испытаниям были подготовлены три типа самолетов: учебный По-2(У-2), истребитель И-4, разведчик и штурмовик Р-5, а также 82 мм и 132 мм ракеты с пусковыми установками трубчатого типа.
Летчики-испытатели С.И.Мухин, Н.П.Благин и др. успешно выполнили задания программы испытаний 1932 года, но результат стрельбы по наземным целям, вследствие большого технического рассеивания ракет, был неудовлетворительным.
Ракеты требовали лучшей продольной и поперечной стабилизации на траектории полета. Первым с конкретным предложением о повышении устойчивости ракет на траектории полета выступил Н.П.Благин. Он предложил раскручивать ракету скоростным напором при полете самолета. Тут же ракетам приделали крыльчатки, создающие вращательный момент, обеспечивающий продольную стабилизацию.
По внешнему виду ракеты стали похожими на мину, поэтому их назвали "минами Благина". При повторных испытаниях стрельбой в воздухе "мина Благина" полетела устойчиво, но техническое рассеивание все же было больше, чем у артиллерийских снарядов. Требовалось еще несколько лет прежде, чем вооружить самолеты ракетами.
Идея о внедрении в комплект вооружения самолетов ракет представляла жизненноважный и экономический интерес, поэтому так настойчиво велись опытно-конструкторские работы сначала Газодинамической лабораторией, а затем Ракетным научно-исследовательским институтом, руководимые талантливыми инженерами и учеными Н.И.Тихомировым, А.Артемьевым, С.Петропавловским, Г.А.Лангемаком, И.Т.Клейменовым, С.П.Королевым.
В самом деле, ракеты могут нести мощные боевые части, обладающие большой эффективностью поражения наземных и воздушных целей. Практически не имеют усилия отдачи на самолет при стрельбе и не требуют упрочнения конструкции самолета в сравнении с авиационными пушками. Пусковые устройства ракет просты по конструкции, легкие и могут быть размещены, как на внутренних, так и на наружных точках крепления, дальность стрельбы, высота полета и перегрузки могут значительно превосходить стрелково-пушечное вооружение. Вес боекомплекта в сравнении с обычным вооружением может быть увеличен в 2-3 раза в весовом балансе самолета.
В июне 1933 года на полигоне в Евпатории успешно прошли стрельбы с самолета Р-5 модернизированными ракетами, а к 1936 году под руководством профессора Победоносцева и Бакаева создан новый нитроглицериновый порох (НГВ), обеспечивающий постоянство горения в камере сгорания ракеты и дающий более мощный реактивный импульс.
При стрельбах с самолетов И-15, И-16 и СБ на подмосковном полигоне в 1935 году окончательно утвердилась идея внедрения авиационных ракет. Во время этих стрельб ракеты, имевшие относительно плохую кучность при наземных стрельбах, превзошли все ожидания при стрельбе с самолета. Кучность ракет с перистым стабилизатором приблизилась к кучности снарядов ствольной артиллерии. Но много надо было еще конструктивно доработать, а именно: выбрать оптимальную форму перистого стабилизатора; исключить случаи невоспламенения порохового двигателя; отработать боевые части и взрыватели к ним; создать новые более простые и легкие пусковые установки, а также подготовить технологический инструментарий к массовому выпуску ракет.
В декабре 1937 года на вооружение истребителей И-15, И-16, И-153 принимаются 82 мм ракеты под названием РС-82 (реактивный снаряд калибра 82 мм), а в июле 1938 г- 132мм для самолета СБ.
Кроме того, подготовлена к выпуску 203 мм ракета - РС-203 для вооружения самолетов ТБ-3.
Ракетам недолго пришлось ждать своего боевого применения. Оно наступило в 1939 году во время военного конфликта в районе реки Халхин-Гол в Монголии и в 1939-1940 году в войне с белофиннами.
Боевую проверку РС-82 в воздушных боях командование ВВС поручило пятерке летчиков - испытателей научно-испытательного института авиационного вооружения (НИИ АВ) под командованием капитана Н.И.Звонарева в сопровождении ведущего инженера – испытателя военинженера 2 ранга А.Д.Поповича и инженера - испытателя воентехника 2 ранга А.Г.Губина.
Пятерка истребителей И-16 в первом бою 20 августа 1939 года первым же залпом сбила два японских бомбардировщика. Всего за 85 боевых вылетов проведено 14 воздушных боев, сбито 13 вражеских самолетов и израсходовано 419 РС-82. Потерь наших самолетов не было. Летчики и техническая группа вернулись в институт с боевыми орденами, а японские специалисты, ошеломленные появлением нового оружия воздушного боя, еще долго исследовали осколки боевых частей ракет для раскрытия секрета оружия советских истребителей.
Успеху боевого применения ракет в воздушных боях способствовало не только само по себе мощное оружие, но и умелое его боевое применение при грамотной технической подготовке. Несмотря на примитивные прицельные устройства истребителей И-16, по сравнению с современными, Н.И.Звонарев достаточно точно мог определить дальность до цели, уточнить прицеливание и произвести пуск тех ракет, замедление в срабатывании взрывателей которых соответствовало дальности стрельбы.
В войне с белофиннами ракеты разных калибров применялись для подавления наземных целей. В этот период созданы бронебойные и бетонобойные ракеты, а также бетонобойные авиабомбы с ракетными двигателями, обеспечивающими большую скорость встречи бомбы с наземной целью. Бронебойные и бетонобойные ракеты оказали большую помощь наземным войскам в преодолении укрепленной долговременными огневыми точками (ДОТами) линии Маннергейма, которую почти круглосуточно, эшелон за эшелоном, бомбили и обстреливали ракетами наши бомбардировщики ТБ, СБ и истребители. К началу Великой Отечественной войны ракетами РС-82 и РC-132 вооружились легендарные штурмовики Ил-2 и истребители МиГ-3 и ЛаГГ-3.

Динамореактивные авиапушки

Начиная с 1926 года, в нашей стране развернулись опытные работы по созданию безоткатных пушек с мощным снарядом для наземных войск и позднее для авиации. Автором этих работ был Леонид Васильевич Курчевский, ставший впоследствии главным конструктором безоткатных пушек.
В 1930 году на одном из подмосковных полигонов для руководителей партии и правительства совместно с представителями Народного комиссариата тяжелой промышленности, Авиатреста, военачальникам и конструкторами самолетов была организована демонстрация безоткатных пушек Л.В. Курчевского.
В программу демонстрации входил показ материальной части на позиции и в движении, а затем стрельба по различным типам мишеней.
Демонстрировались безоткатные пушки калибра 37 мм и выше, включая 420 мм пушку. Все эти пушки монтировались на очень легких лафетах, на мотоциклах, автомобилях. Среди них были и самоходные образцы: так, например, 420 мм пушка была смонтирована на колесном шасси, приводимом в движение двигателем от трехтонного грузовика. Диаметр колес с металлическим ободом превышал три метра. Такая пушка выглядела подобно "Царь Пушке ", установленной в Кремле, как образец искусства литейного дела на Руси.
После показа образцов пушек начались стрельбы. Стрельбы оставили самое сильное впечатление у присутствующих на демонстрации.
Авиационные конструкторы А.Н. Туполев и Д.П. Григорович, не отнеслись безучастно к новому, окруженному большим секретом оружию и тем более к идее о вооружении самолетов безоткатными крупнокалиберными пушками.
Вооружение самолета безоткатными пушками представляло практический интерес. Действительно, для установки пушек не требуется усиления конструкции самолета, во время стрельбы не возникает опрокидывающих моментов из-за удаленности оружия от продольной оси самолета, резко повышается эффективность огня с самолета.
Вывод был таков: безоткатные пушки могут быть установлены на самолетах, но только на новых, разрабатываемых, а не на существующих. Приспосабливать такие пушки на серийные машины значит - их переделывать и заведомо снизить летные характеристики.
Правительство одобрило решение о разработке новых самолетов для безоткатных пушек в КБ Туполева и Григоровича, а Л.В.Курчевского назначило Уполномоченным по спецработам в Наркомате промышленности СССР.
В руках Л.В.Курчевского сосредоточилась власть практически над всеми работами, связанными с вооружением Красной Армии и Военно-Морского флота. Курс Леонида Васильевича, конечно, был взят на внедрение безоткатных пушек во все виды и рода войск Красной Армии.
Таким образом, в 1930 году сформировалась первая доктрина "крупных калибров" в авиации.
Идея о разработке безоткатных пушек, позднее названных динамореактивными, у Л.В.Курчевского зародилась не на голом месте. Образованный инженер много времени уделял изучению истории артиллерии, конструкции оружия, изучению и анализу научных работ в области артиллерии. Ему было известно, что в период первой мировой войны, как за границей, так и в России велись работы по вооружению самолетов и дирижаблей пушками, включая безоткатные пушки. Курчевский решил задачу разработки безоткатных пушек на новой принципиальной основе - без фиктивного снаряда, чем и опередил свое время на добрый десяток лет не только изобретением нового принципа пушки, но и новым видом патрона.
Принцип работы безоткатной пушки Л.В.Курчевского был основан на взаимодействии снаряда и пороховых газов, образующихся при сгорании порохового снаряда. Снаряд и пороховой заряд размещались в камере обычного артиллерийского ствола без затвора (замка). При воспламенении порохового заряда, вследствие весьма быстрого процесса газообразования, давление в камере ствола получается значительно больше атмосферного. Поскольку давление пороховых газов действует с одинаковой силой на стенки камеры и на дно снаряда, то снаряд приобретает поступательное движение в направлении, противоположном истечению пороховых газов.
В качестве порохового заряда был применен прессованный порох на нитроглицериновой основе. Форма прессованного пороха напоминала круглую шашку, подобно внешнему виду гильзы артиллерийского унитарного патрона. К этой шашке монтировались обычный артиллерийский снаряд с измененным ведущим пояском и воспламенительное устройство. В настоящее время такие боеприпасы все еще отрабатываются и называют их боеприпасами с безгильзовым заряжанием или патронами со сгорающей гильзой.
Начальная скорость снаряда безоткатных динамореактивных пушек, предполагаемых для установки на самолет, находилась, в пределах от 300 до 450 м/сек, а вес от 45 до 75 кг, включая и боекомплект.
Первую проверку безоткатных пушек на самолете взял на себя А.Н.Туполев. По его инициативе две динамореактивные пушки калибра 37мм (ДРП-37), были установлены в подвесном варианте на консолях нижнего крыла серийного истребителя-полутороплана И-4 (АНТ-5).
Установкой ДРП-37 на самолете руководил А.В.Надашкевич.
Стрелковые испытания самолета И-4, проведенные летом 1931 года, показали, что ДРП могут быть приняты в систему вооружения отечественных самолетов.
Проектирование первого самолета под динамореактивные пушки Л.В. Курчевского было поручено бригаде, возглавляемой Д.П.Григоровичем в Отделе сухопутных самолетов центрального конструкторского бюро (ЦКБ).
По замыслу конструктора новый самолет должен быть истребителем-перехватчиком, предназначенным для уничтожения атакующих армад бомбардировщиков противника. Истребитель-перехватчик должен был встретить противника до охраняемого объекта, атаковать его, произвести стрельбу из ДРП, а затем приземлиться, перезарядить пушки и вновь обрушиться на врага.
Такая схема перехвата и атаки обуславливалась тем, что пушки ДРП пока еще требовали заряжания вручную. Механизмов, обеспечивающих перезаряжание в воздухе, ДРП не имели. Боекомплект по пять патронов на пушку размещался отдельно от пушек.
В основу истребителя-перехватчика, разрабатываемого под шифром ЦКБ-7, Д.П.Григорович избрал освоенный промышленностью и в войсках знаменитый истребитель биплан И-5. Специфика пушек ДРП потребовала значительной переделки И-5. Самолет ЦКБ-7 стал монопланом с низкорасположенным крылом, нижняя часть которого была покрыта дюралевыми листами, а верхняя - полотняная. Профиль крыла в плане - полуэллиптический.
Под крылом у подкосов шасси размещалось крепление двух однозарядных 37мм безоткатных пушек ДРП-37. Для того чтобы реактивная струя пороховых газов во время выстрела находилась в тени крыла и не повреждала хвостовое оперение, стабилизатор был укреплен на одном уровне с кабиной. Хвостовая часть фюзеляжа была покрыта дюралевой обшивкой.
Кроме двух 37мм пушек ДРП -37 на самолете устанавливался один синхронный 7,62-мм авиапулемет ПВ-1 с боекомплектом в 650 патронов.
Разработкой конструкции пушечной установки занимался Г.М.Можаровский.
Прицеливание по воздушной цели производилось с помощью оптического прицела телескопического типа ОП-1.
Наземные и летные государственные испытания самолета ЦКБ-7 и его вооружения проводились известными летчиками-испытателями Б.Л.Бухгольцем и Ю.И.Дионтковским. Испытания успешно завершились к концу 1931 года.
19 декабря 1931 года в ЦАГИ была созвана конференция из представителей авиационной промышленности, Военно-Воздушных Сил и специалистов в области конструирования самолетов, двигателей и авиавооружения.
В решении этой конференции отмечалась необходимость дальнейшего развития вооружения самолетов динамореактивными пушками калибра 63-76мм для легких истребителей и 100-150мм для относительно тяжелых истребителей-крейсеров.
Одновременно было принято решение о запуске истребителя ЦКБ-7 в серийное производство. Серийный самолет ЦКБ-7 получил обозначение И-Зет, т.е. истребитель секретный.
И-Зет отличался от ЦКБ-7 некоторыми улучшениями в аэродинамическом отношении. Обтекатель двигателя был заменен кольцом Тауненда. Вооружение оставалось без изменений.
Скорость полета И-Зет была равна 300 км/час на малых высотах. Маневренные качества и устойчивость истребителя в полете были достаточно высокими. Благодаря этим особенностям И-Зет был избран для полетов в "звене Вахмистрова" в 1933-1934 гг. в качестве истребителя, базирующегося на авиаматке тяжелого бомбардировщика ТБ-3. "Звено Вахмистрова" достаточно художественно описано в книге П.М.Cтефановского "Триста неизвестных".
И-Зет был первым в мире истребителем монопланом с низкорасположенным крылом, вооруженным мощными пушками и пулеметом.
В 1933 году была построена серия И-Зет в двадцать одну машину, а всего было построено семьдесят истребителей И-Зет. В частях ВВС этот истребитель пользовался у летчиков большой популярностью. Летчики охотно летали на нем, а особенно стреляли.

76-мм авиационная динамореактивная пушка ДРП-76 конструкции Л.В. Курчевского.

Серийное производство и опыт, полученный при эксплуатации И-Зет в воинских частях, способствовали появлению новых идей по совершенствованию истребителя И-Зет. Все эти идеи были воплощены в более совершенном самолете ДГ-52 конструктора Григоровича. На этом самолете устанавливались пушки ДРП-76, модернизированные для обеспечения перезаряжания в полете. Для уменьшения лобового сопротивления дула пушек были закрыты обтекателями, сбрасываемыми перед стрельбой. Каждая пушка имела магазин на пять патронов с подающим и заряжающим механизмом. Магазин представлял собой трубу, укрепленную параллельно стволу пушки. Для заряжения пушки очередной патрон подавался на полку, расположенную с дульной части ствола, а затем под действием встречного потока воздуха и аккумулированной энергии пружины патрон по каналу ствола досылался в камору заряжания. Управление заряжанием производил летчик. Выстрел происходил при замыкании электрической цепи с помощью боевой кнопки, установленной на ручке управления самолетом.
Кроме пушек ДРП-76, на новом истребителе были установлены два синхронных пулемета ПВ-1 и прицел ОП-1. При такой схеме вооружения изменилась и тактика боевого применения самолета. Теперь надобность в посадке самолета для заряжания пушки отпала. Истребитель-перехватчик мог барражировать в районе охраняемого объекта и вступать в бой сходу до израсходования боекомплекта. Боекомплект в десять 76мм и 1300 шт. 7,62мм патронов обеспечивал поражение с большой вероятностью нескольких воздушных и наземных тактических целей.
Серийному самолету ДГ-52 было присвоено наименование ИП-1 - истребитель первый. ИП-1 представлял собой - цельнометаллический свободнонесущий моноплан с полуубирающимися шасси и звездообразным двигателем М-25 мощностью 750 л.с. Скорость полета была 360 км/час и 380 к/час на высоте 2500 метров.
Первый полет ИП-1 совершил в 1934 году. Успешно выдержал государственные, а затем и контрольные испытания.
Этот летный истребитель привлекал внимание ВВС РККА и авиационную промышленность, а особенно после замены пулеметов ПВ-1, на только что принятые на вооружение скорострельные авиационные пулеметы ШКАС.
Самолет ИП-1 строился серийно в период 1935-1936 гг. на Харьковском авиационном заводе. В войска выпущено только восемь самолетов, вооруженных пушками ДРП-76, а остальные двадцать с новой авиационной 20мм авиапушкой ШВАК.
Л.В.Курчевский, уверенный в правоте своей идеи о вооружении самолетов безоткатными крупнокалиберными пушками, организовал демонстрацию стрельб с самолетов И-Зет руководителям партии и правительства, среди которых присутствовали К.Е.Ворошилов, Г.К.Орджоникидзе, М.Н.Тухачевский, а также авиационные конструкторы.
Огонь по наземным целям вело звено самолетов И-Зет под командованием летчика-испытателя научно-испытательного полигона ВВС РККА Т.П.Сузи. В результате стрельб ни один снаряд не вышел из круга диаметром в тридцать метров.
Успех демонстрации был налицо. Члены правительства, военачальники и авиаконструкторы убедились в рациональности динамореактивных пушек на самолетах. Они считали эпоху пулеметной авиации законченной. Теперь будут пушки в небе.
Леониду Васильевичу не терпелось здесь же продемонстрировать и новую мощную 76 мм пушку, установленную на самолете ИП-1, но Дмитрий Павлович Григорович воспротивился по мотивам преждевременности.
Настойчивость первого и упорство второго стали причиной раздора между конструктором-самолетчиком и конструктором-вооруженцем. Их пути больше не пересекались, а ДРП на самолетах Д.П.Григоровича стала с тех пор "лебединой песней". После ссоры с Л.В.Курчевским, Д.П.Григорович пригласил в свою бригаду Ю.А.Победоносцева в качестве руководителя конструкторов вооруженцев. Ю.А.Победоносцев занимался разработкой установок авиавооружения, но без пушек Курчевского.
Л.В.Курчевский продолжал работать над установкой ДРП на самолеты в бригаде А.Н.Туполева, и вместе с тем, организовал свое конструкторское бюро в составе: А.С.Лавочкина, С.Н.Люшина и несколько позднее Б.И.Чарановского и В.Б.Шаврова, работающих над новым пушечным истребителем "ЛЛ" (Лавочкин, Люшин) с пушками ДРП. Дело с "ЛЛ" и истребителем БИЧ-18, конструкции Чарановского, дальше проекта не пошло.
В то время, когда шла разработка проекта легкого истребителя ИП-1, в ЦАГИ две конструкторские группы под общим руководством А.Н.Туполева (одной из них руководил В.Н.Чернышев, другой - А.А.Архангельский) параллельно начали работу над тяжелыми истребителями-крейсерами, оснащенными более крупными, безоткатными пушками Л.В.Курчевского – 102 мм АПК-100 длинной 4 метра.


АНТ-23 (И-12)

Истребитель Чернышева цельнометаллической конструкции получил обозначение АНТ-23 и назывался "Бауманский комсомолец". В ВВС РККА этот самолет получил обозначение И-12. Два звездообразных двигателя с воздушным охлаждением фирмы Бристоль Юпитер были установлены в тандем, т.е. впереди и сзади кабины летчика, один из них с тянущим воздушным винтом, другой - с толкающим.
Продолжение стволов пушек АПК-100 (АПК - автоматическая пушка Курчевского) служили хвостовыми балками самолета, на которых укреплялись горизонтальная поверхность хвостового оперения и стабилизатор. Одной из характерных особенностей этих пушек был механизм перезарядки с электрическим приводом, с помощью которого производилось перезаряжание пушек сразу же после очередного выстрела.
Самолет АНТ-23 был подготовлен к летным испытаниям летом 1933 года, но скоро стало очевидным, что изобретательность В.Н.Чернышова была гораздо больше его конструкторского опыта. Несмотря на то, что два двигателя развивали мощность 850-950 л.с., максимальная скорость в горизонтальном полете едва достигала 300км/час, главным образом, из-за плохой эффективности толкающего воздушного винта. Маневренность была чрезвычайно низкой. Летчики-испытатели были недовольны тем, что при аварийной обстановке нельзя покинуть самолет, не задев заднего воздушного винта.
Испытания И-12 продолжались до тех пор, пока самолет и летчик-испытатель И.Ф.Козлов едва не погиб. При очередном обстреле пушек одна из них взорвалась. Под действием потока воздуха удлиняющая ствол труба (фюзеляжная балка) оторвалась вместе с частью горизонтального оперения. Самолет начал терять управление и устремился к земле. Иван Фролович не помышлял выброситься с парашютом и сосредоточил мысль на спасении и самолета, и себя. Он сумел посадить полуразрушенный, опытный истребитель. Взрывы пушек Л.В. Курчевского имели место и при стрельбах с самолета И-4, но причина осталась до конца не исследованной.
В результате анализа аварий самолета И-12 установлено, что взрывы пушек происходили по причине несовершенства технологии производства прессованного нитроглицеринового пороха, используемого в качестве заряда для ДРП. Оказалось, что при прессовании не всегда удавалось вытеснить из пороха воздух. При воспламенении пороха образовывалась взрывоопасная смесь воздуха и пороховых газов, что и являлось причиной взрыва.
Подход А.А.Архангельского к решению проблемы конструирования военного самолета с пушками ДРП был гораздо более стандартным. Работа над истребителем, получившим обозначение АНТ- 29, была начата летом 1932 года, на несколько месяцев раньше разработки проекта скоростного бомбардировщика (СБ) АНТ-40. Поскольку разработка программы СБ стояла на первом месте, самолет АНТ-29 совершил свой первый полет только в феврале 1935 года, то есть через пять месяцев после полета первого самолета АНТ-40.
Самолет АНТ-29 представлял собой свободнонесущий моноплан цельнометаллической конструкции с двумя двигателями и убирающимся шасси и щитками. Самолет был оснащен двумя двенадцатицилиндровыми двигателями М-100 с жидкостным охлаждением мощностью 750 л.с., которые приводили в движение воздушные трехлопастные винты ВИШ. Характерной особенностью самолета был вдавленный с боков фюзеляж, внутри которого размещались летчик и стрелок. В распоряжении последнего был один 7,62 мм пулемет ШКАС на турельной установке и две 102мм безоткатные пушки АПК-100. Пушки размещались в фюзеляже одна над другой. Для отвода пороховых газов сопла пушек объединялись в общий коллектор, по которому газы выбрасывались за пределы фюзеляжа. Конец коллектора выдавался дальше хвостового обтекателя примерно на 30 см.
К концу 1936 года опытные работы по вооружению самолетов пушками Курчевского свертывались.
На смену "пушкам в небе" появились первые самолеты-ракетоносцы, вооруженные неуправляемыми ракетами типа РС-82 и РС-132, и малокалиберные скорострельные авиапушки.
Тем не менее, труд Главного конструктора ДРП Л.В. Курчевского не остался бесследным. Плоды его труда нашли место в опытных работах послевоенного периода, как в области вооружения авиации, так и наземных войск.

ДАЛЕЕ

Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz