ВОЙНА ?! НЕТ !
Пятница, 29.03.2024, 11:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Разведка какой страны, на Ваш взгляд, работает наиболее эффективно ?
Всего ответов: 6264

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

 ВНЕШНЯЯ РАЗВЕДКА США
 
 СОДЕРЖАНИЕ
 
 Гл.1 История внешней разведки США..................3
 
 Гл.2 Структура разведывательного сообщества США....5
 
 Гл.3 Законодательство о разведке...................22
 
 Гл.4 Заключение....................................25
 
 
 ГЛАВА 1
 
 ИСТОРИЯ ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ США
 
 Любое государство, как организация политической власти, как
 устройство общества, нуждается в механизме, который оградил бы
 его от посягательств на его суверенитет, целостность, власть.
 Важнейшей частью этого механизма является разведка.
 Разведывательная деятельность состоит в сборе и анализе
 информации о предполагаемых внешних и внутренних угрозах госу-
 дарству и обществу, а также в осуществлении мероприятий по пре-
 дотвращению и ликвидации этих угроз.
 История внешней разведки США началась в период Второй ми-
 ровой войны. По словам Кима Филби, до этого "секретная
 информация из других стран поступала в ограниченном количестве
 в результате "сверхплановой" деятельности американских военных
 атташе и дипломатов".
 В Нью-Йорке в 1940 году был создан  1Британский координаци-
  1онный центр по вопросам безопасности американских поставок в
  1Англию. 0 Уильям Стивенсон, руководитель этой организации, отдал
 основные силы на то, чтобы убедить американцев в необходимости
 создания собственной разведывательной службы. Он вызвал интерес
 к этому у президента Рузвельта. В 1942 г. было учреждено  1Управ-
  1ление стратегических служб  0(УСС) во главе с генералом Донова-
 ном. В это время предусматривалось тесное сотрудничество с анг-
 лийской разведкой.
 Первоначально УСС было создано как научно-исследователь-
 ская и аналитическая организация. Впоследствии оно получило к
 тому же задание планировать и осуществлять специальные операции.
 После окончания войны все подразделения УСС, кроме службы
 секретной разведки и службы анализа, были распущены. В 1945 г.
 аналитические подразделения были переданы в ведение госдепарта-
 мента, а оперативные подразделения - военного министерства.
 В своем обращении к конгрессу 12 марта 1947 г. президент
 Трумэн заявил, что действия коммунистов угрожают безопасности
 США. Основываясь на проекте генерала Донована, Трумэн рекомен-
 довал учредить  1Центральное разведывательное управление  0 (ЦРУ).
 Это был открыто функционирующий орган исполнительной власти,
 хотя на нем лежало также много обязанностей секретного характера.
 В августе 1961 г. было учреждено  1Разведывательное управле-
  1ние министерства обороны 0 (РУМО). Первым его руководителем был
 назначен генерал-лейтенант Джозеф Кэррол.
 Главной задачей этой организации являлось обеспечение мак-
 симальной координации и эффективности разведывательной работы,
 выполняемой армией, авиацией и военно-морским флотом.
 
 ГЛАВА 2
 
 СТРУКТУРА РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОГО СООБЩЕСТВА США
 
 В настоящее время согласно официальным данным в структуру
 разведывательного сообщества США входят следующие организации:
 1. Центральное разведывательное управление (ЦРУ)
 11. Разведывательные организации министерства обороны США
 111. Разведывательные организации, входящие в гражданские
 ведомства США
 1Y. Штаб разведки (разведывательного сообщества) или Цент-
 ральная разведка.
 
 1.  1Центральное разведывательное управление
 
 Численность ЦРУ по данным прессы в 1989 г. превышала 20
 тыс.человек.
 Бюджет ЦРУ, также по данным прессы, в 1989 г. составлял 4
 млрд.долл., а всего сообщества - 25 млрд.долл. В 1986 г. сооб-
 щалось, что бюджет ЦРУ ежегодно увеличивается на 20%. В том же
 году в "Вашингтон пост" появилось сообщение, что в 1979г. бюджет
 всей разведки составлял около 12 млрд.долл., что в 1986 г. он
 более чем удвоился, а к 1990 году возрастет в три раза. В 1975
 г. генеральный контролер Главного счетного управления (ревизор-
 ский орган конгресса) Э.Стаатс публично заявил, что бюджет аме-
 риканской разведки (всех разведывательных организаций США) мо-
 жет достигать 5% всего федерального бюджета США. В 1977 г. в
 докладе сенатской комиссии впервые было указано, что общие рас-
 ходы на национальную разведку составляют 3% всего федерального
 бюджета США, а расходы ЦРУ составляют примерно 10% бюджета всей
 разведки. Следовательно общие расходы на американскую разведку
 в начале 90-х годов составляли около 60 млрд.долл.ежегодно, а
 расходы ЦРУ - примерно 6 млрд.долл.ежегодно.
 
 Структура ЦРУ

 Согласно данным американской печати структура ЦРУ состоит
 из пяти основных директоратов и ряда самостоятельных подразде-
 лений.
 
 1. Оперативный директорат - решает задачи по добыванию
 информации силами агентурной разведки, организует и проводит
 тайные операции, осуществляет контрразведывательное обеспечение
 агентурной деятельности, занимается борьбой с терроризмом и
 наркотиками.
 
 В структуру директората входят:
 
 - управление внешней разведки, руководит деятельностью опе-
 ративных отделов, которые делятся на две группы:
 
 Географические отделы:
 
 - отдел по бывшему Советскому Союзу и Восточной Европе;
 - отдел Латинской Америки;
 - отдел Ближнего Востока и Южной Азии;
 - отдел стран Африки;
 - отдел Восточной Азии.
 
 Отделы по направлениям работы:
 
 - отдел иностранных ресурсов (агентурно-оперативная работа
 с территории США);
 
 - отдел международной деятельности (планирование и прове-
 дение полувоенных тайных операций);
 - отдел сбора информации на территории США;
 - отдел прикрытий;
 - отдел коммерческих предприятий и др.;
 
 - Управление внешней контрразведки - обеспечивает безопас-
 ность разведвательной деятельности резидентур ЦРУ и центрально-
 го аппарата разведки, осуществляет проникновение в иностранные
 спецслужбы, опрашивает перебежчиков. В 1993 г. в управлении
 создан контрразведывательный центр для координации контрразве-
 дывательной деятельности всех контрразведывательных органов США.
 
 - Управление тайных операций - разрабатывает и осуществля-
 ет тайные операции.
 
 - Управление технических служб (управление "Д") - осущест-
 вляет техническое обеспечение тайных операций.
 
 - Финансово-плановое управление - обеспечивает планирова-
 ние и финансирование всей деятельности директората.
 
 - Центр по борьбе с терроризмом - координирует деятель-
 ность подразделений ЦРУ в борьбе с международным терроризмом.
 
 - Центр по борьбе с наркотиками - осуществляет анализ всей
 информации по наркотикам, разрабатывает и проводит оперативные
 мероприятия против наиболее опасных организаций наркобизнеса.
 
 2. Научно-технический директорат - проводит исследования и
 разработки в области технических средств сбора информации, экс-
 плуатирует их, поддерживает контакты с крупнейшими научными
 центрами США.
 
 В структуру директората входят:
 
 - Управление исследований и разработки технических систем
 - занимается фундаментальными и прикладными исследованиями в
 самых различных областях (искусственный интеллект, моделирова-
 ние процессов, полупроводниковые системы, связь и т.п.)
 
 - Управление по разработкам и конструированию - занимается
 разработкой и эксплуатацией крупных технических систем сбора
 информации
 
 - Управление радиоперехвата - эксплуатирует и обслуживает
 новейшую аппаратуру по сбору и анализу информации
 
 - Управление технического обеспечения - разрабатывает и
 изготавливает различную оперативную технику (средства тайнопи-
 си, подслушивания, скрытного фотографирования и т.п.)
 
 - Информационная служба по зарубежному радиовещанию - осу-
 ществляет прослушивание и запись иностранных радио и телепередач
 
 - Национальный центр по расшифровке материалов аэрокосми-
 ческой разведки.
 
 3. Информационно-аналитический директорат - головное под-
 разделение всей американской разведки по обработке и анализу
 разведывательной информации и подготовке выходной продукции
 разведки для президента, Совета национальной безопасности и
 конгресса.
 
 Основными выходными документами директората являются:
 
 - "меморандум предупреждения" - информация об угрозе напа-
 дения или назревания кризисной ситуации, способной перерасти в
 крупный вооруженный конфликт;
 
 - ежедневная разведывательная сводка и еженедельный доклад
 для президента, вице-президента, госсекретаря, министра оборо-
 ны, советника президента по национальной безопасности и предсе-
 дателя комитета начальников штабов;
 
 - ежедневный обзор национальной разведывательной информа-
 ции - рассылается в 200 адресов;
 
 - национальные разведывательные оценки, содержащие анализ
 и прогноз развития наиболее важных проблем.
 
 В структуру директората входят:
 
 - Управление анализа информации по странам, входившим в
 бывший советский блок
 
 - Управление анализа информации по европейским странам
 
 - Управление анализа информации по Ближнему Востоку и Юж-
 ной Азии
 
 - Управление анализа информации по Восточной Азии
 
 - Управление анализа информации по странам Африки и Латин-
 ской Америки
 
 - Управление текущей продукции и обеспечения аналитической
 работы - выпускает информационные материалы всего директората.
 В его структуре имеется круглосуточный оперативный центр слеже-
 ния за назреванием кризисных ситуаций, угрожающих безопасности
 США
 
 - Управление научных исследований в области вооружений -
 анализирует технические аспекты вооружений и космических систем
 других стран
 
 
 - Управление глобальных проблем - занимается анализом эко-
 номических, географических и технологических проблем в междуна-
 родном масштабе
 
 - Управление информационных ресурсов - осуществляет инфор-
 мационно-справочные функции, обеспечивает хранение, поиск и
 рассылку мнформации, располагает большим парком мощных ЭВМ
 
 - Управление анализа информации об иностранных лидерах
 
 - Отдел обеспечения руководства и аналитической работы
 
 - Отдел подготовки заданий и оценок

 - Отдел по контролю за вооружением.
 
 
 4. Административный директорат - занимается вопросами под-
 бора кадров на работу в ЦРУ, подготовкой и переподготовкой кад-
 ров, обеспечивает безопасность персонала и объектов ЦРУ, осу-
 ществляет шифрсвязь с резидентурами, финансовое, медицинское и
 хозяйственное обслуживание, разрабатывает и эксплуатирует элек-
 тронные системы хранения и поиска информации.
 
 В состав директората входят:
 
 - Управление кадров
 
 - Управление подготовки и переподготовки кадров
 
 - Управление безопасности
 
 - Финансовое управление
 
 - Управление хранения и поиска информации
 
 - Управление компьютерной техники
 
 - Управление связи
 
 - Медицинское управление
 
 - Хозяйственное управление
 
 
 5. Директорат планирования - создан в 1989 г. - занимается
 планированием и координацией деятельности разведки, отслеживани-
 ем новых потребностей в разведывательной информации в связи с
 "бурными изменениями, происходящими в мире, и необходимостью
 оперативного реагирования на них". Структура этого директората
 в прессе не освещалась.
 
 6. Отдел главного юристконсульта. Сотрудники отдела дают
 консультации и следят за соблюдением конституции, законов, уго-
 ловного кодекса, а также действующих правил и инструкций.
 
 7. Отдел генерального инспектора. Генеральный инспектор
 назначается президентом США и утверждается сенатом. Он подотче-
 тен президенту США и конгрессу, но обязан согласовывать свою
 деятельность с директором ЦРУ. Отдел имеет собственный бюджет и
 автономный кадровый аппарат. Отдел проводит проверки и рассле-
 дования работы подразделений ЦРУ, рассматривает жалобы сотруд-
 ников.
 
 8. Отдел финансового ревизора - контролирует всю финансо-
 вую деятельность ЦРУ.
 
 9. Секритариат ЦРУ.
 
 10. Финансово-плановый отдел.
 
 11. Отдел истории ЦРУ.
 
 12. Отдел шифрпереписки.
 
 13. Совет по рассмотрению публикаций о ЦРУ.
 
 14. Управление по связи с общественностью или пресслужба
 ЦРУ - осуществляет поддержание контактов с общественными орга-
 низациями и средствами массовой информации.
 
 15. Управление по связи с законодательными органами - от-
 вечает за связь ЦРУ с конгрессом, особенно с комиссиями по раз-
 ведке сената и палаты представителей, готовит ответы на запросы
 конгрессменов, организует для них посещения ЦРУ, выступления
 перед ними сотрудников разведки и т.д.
 
 II.  1Разведывательные подразделения министерства обороны США
 
 В число этих разведывательных подразделений входят:
 
 - разведывательные подразделения собственно Министерства
 обороны
 
 - разведывательные подразделения Министерства армии США
 
 - разведывательные подразделения Министерства ВВС США
 
 - разведывательные подразделения Министерства ВМС США
 
 1. Разведывательные подразделения Министерства обороны:
 
 - Разведывательное управление министерства обороны (РУМО)
 - занимается военно-стратегической разведкой. Исполнительным
 приказом президента США N 12333 от 4 декабря 1981 г. "Разведы-
 вательная деятельность Соединенных Штатов" на РУМО возлагаются
 задачи: собирать и анализировать информацию для министра оборо-
 ны, Комитета начальников штабов, других подразделений министер-
 ства обороны, а также в необходимых случаях для невоенных ве-
 домств, осуществлять координацию работы всех разведывательных
 организаций министерства обороны. По данным прессы численность
 РУМО превышает 6 тыс.человек, включая 1 тыс.человек, работающих
 за границей в военных атташатах.
 На РУМО приходится около 80% всех ассигнований на разведку.
 РУМО имеет сложную структуру. В его подчинение входит ряд
 учебных заведений.
 
 - Агентство национальной безопасности (АНБ) - является
 подразделением министерства обороны, хотя работает в контакте с
 ЦРУ. Согласно исполнительному приказу N12333 АНБ организует и
 осуществляет сбор информации с помощью радиоэлектронной развед-
 ки, а также разработку кодов и шифров. АНБ располагает одним из
 самых крупных в США центров по обработке данных, снабженных са-
 мыми мощными в США ЭВМ. По данным прессы численность персонала
 АНБ, включая военнослужащих, составляет более 120 тыс.человек.
 Агентство обслуживает около 2 тыс.станций радиоэлектронного пе-
 рехвата, расположенных по всему миру.
 
 2. Разведывательные подразленения министерства армии США:
 
 - Разведывательное управление министерства армии. В его
 структуру входят разведывательные управления штабов сухопутных
 войск на всех театрах военных действий.
 
 - Командование разведки и безопасности армии США. В его
 структуру входят командования безопасности и разведки армии США
 (соединений и частей американской армии) на театрах военных дей-
 ствий.
 
 3. Разведывательные подразделения министерства ВВС США
 
 - Разведывательное управление министерства ВВС, состоящее
 из центрального аппарата (численность которого по данным прессы
 в 1988 г. составляла 2300 офицеров) и разведывательные управ-
 ления на ряде театров военных действий и авиационных командова-
 ний видов авиации.
 
 - Национальное управление воздушно-космической разведки
 США. По данным прессы бюджет этого управления превышает 8
 млрд. долл.
 
 - Командование по вопросам безопасности и радиоэлектронной
 борьбы ВВС США, в котором по сообщениям прессы за 1983 г. слу-
 жили более 10 тыс.офицеров.
 
 4. Разведывательные подразделения Министерства ВМС США
 
 - Разведывательное управление министерства ВМС США и под-
 чиненные ему подразделения в зонах дейсвий флотов
 
 - Командование военно-морской разведки США
 
 - Командование разведки и безопасности ВМС США
 
 - Разведывательное управление корпуса морской пехоты США
 
 III. Разведывательные организации, входящие в гражданские
 
 ведомства США
 
 К разведывательным организациям гражданских ведомств США
 относятся:
 
 - разведывательные организации госдепартамента США
 
 - разведывательные организации министерства торговли США
 
 - разведывательные организации министерства финансов США
 
 - разведывательные организации министерства энергетики США
 
 - разведывательное подразделение ФБР США.
 
 1. Разведка госдепартамента США
 
 Это Управление разведки и исследований государственного
 департамента (УРИ).
 
 Согласно испольнительному приказу N 12333 УРИ обеспечивает
 сбор открытыми методами информации, необходимой для проведения
 внешней политики США, и подготавливает и рассылает разведыва-
 тельную информацию.
 Вместе с тем УРИ координирует с другими членами разведыва-
 тельного сообщества сбор информации, а также участвует в разра-
 ботке тайных операций. УРИ опрашивает сотрудников госдепартамента
 после возвращения их из загранкомандировок с целью получения
 разведывательной информации, УРИ участвует в разработке нацио-
 нальной разведывательной программы США.
 
 
 2. Разведывательные подразделения министерства торговли США
 
 - Отдел разведывательных связей
 
 - Отдел разведывательного управления по со-
 действию экспортным операциям
 
 - Отдел оценки возможностей зарубежного экс-
 портного управления
 
 3. Разведывательные подразделения министерства финансов США
 
 - Отдел разведывательной поддержки - отвечает
 за сбор и анализ разведывательной информации через возможности
 министерства финансов, а также за координацию работы с другими
 организациями разведывательного сообщества.
 Сбором информации за рубежом занимается атташе по финансо-
 вым вопросам дипломатического представительства США.
 Согласно исполнительному приказу N 12333 от 1981 г. сбор
 информации осуществляется открытыми методами. Информация соби-
 рается о финансовом и валютном положении иностранных государств.
 - Секретная служба министерства финансов - обеспечивает
 охрану президента и вице-президента, членов их семей, официаль-
 ных гостей правительства, охрану правительственных зданий и со-
 оружений. Служба насчитывает 1,5 тыс. сотрудников, она занима-
 ется сбором разведывательной и контрразведывательной информации
 о всех американских и зарубежных организациях и лицах, которые
 могут представлять потенциальную опасность для охраняемых лиц
 и объектов.
 
 4. Разведывательное подразделение министерства энергетики
 
 - Отдел оборонной разведывательной информации
 управления по делам международной безопасности - не имеет свое-
 го разведывательного аппарата за рубежом, но каждый сотрудник в
 министерстве эненгетики, выезжающий за рубеж обязан по возвра-
 щении предоставлять письменный отчет, содержащий собранные им
 сведения, в Управление по делам международной безопасности.
 Согласно исполнительному приказу президента N 12333 этот
 отдел собирает сведения об энергетике иностранных государств,
 особенно о разработке и производстве ядерного оружия, атомной
 энергетике.
 
 5. Разведывательное подразделение ФБР - это управление
 контрразведки ФБР. Оно обязано добывать разведывательную инфор-
 мацию используя все негласные средства, имеющиеся в его распо-
 ряжении, как на территории США, так и за рубежом. Оно не только
 само ведет сбор разведывательной информации об иностранных го-
 сударствах, но и оказывает помощь в сборе внешней разведыва-
 тельной информации другим организациям разведывательного сооб-
 щества.
 
 1Y. Штаб разведывательного сообщества или Центральная
 разведка.
 Координационный орган всей американской разведки. В него
 входят представители всех разведывательных ведомств США. Возг-
 лавляет штаб директор центральной разведки, который является по
 должности директором ЦРУ. Директор Центральной разведки назна-
 чает директорат. В состав рабочего аппарата Штаба разведки вхо-
 дит восемь комитетов (по направлениям работы) и несколько уп-
 равленческих групп.
 Бюджет, численность штаба публикуются официально. В 1989 г.
 бюджет составлял 23,5 млн. долларов при численности 224 человека.
 
 ГЛАВА 3
 
 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
 В США рагулярно издаются сборники нормативных актов о дея-
 тельности разведывательного сообщества.
 В 1987 г. был издан очередной сборник  1"Compilation
  1on intelligence laws and relaited laws and executiwe orders
  1of interest to the national intelligence community"
 В нем - более 100 действующих нормативных актов.
 
 Основные нормативные акты
 
  11. Закон о национальной безопасности 1947 г.
 
Этим законом был утвержден механизм обеспечения национальной ба-
 зопасности, состоящий из Совета национальной безопасности, Ми-
 нистерства обороны и Центрального разведывательного управления.
 Этим же законом, статьей 102 было учреждено ЦРУ, возглавляемое
 директором Центральной разведки и подчиняемое Совету националь-
 ной безопасности, в функции которого входит координация разве-
 дывательной деятельности всех разведывательных подразделений и
 идея самостоятельной разведки.
 В последующем этот закон был дополнен тремя новыми разде-
 лами, каждый из которых состоит из ряда самостоятельно принятых
 законов.
 Раздел 5 - в него вошли 2 принятых нормативных акта

 1. Закон о надзоре за разведкой, который уста-
 навливает контроль президента за осуществлением тайных операций.
 2. Закон 1988 г., усиливающий подконтрольность
 президента конгрессу относительно тайных операций.
 Раздел 6 - закон о защите личного состава разведки 1982 г.
 Закон запрещает разглашение всяких сведений о личном составе и
 агентуре ЦРУ, и предусматривает строжайшие меры наказания,
 включая очень длительные сроки тюремного заключения, за любое
 разглашение любым лицом, включая конгрессменов.
 Раздел 7 - об информации ЦРУ 1984 г.
 Этим законом разведка выведена из под действия закона 1966 г. о
 свободе информации. Всякая информация о разведке должна публи-
 коваться после рассмотрения ее ЦРУ.
 
  12. Закон о ЦРУ 1949 г.
 В основном закон касается регулирования финансовой дея-
 тельности разведки, ее официальной деятельности, в нем есть
 разделы о защите информации ЦРУ и есть разделы, предусматриваю-
 щие упрощенную процедуру принятия американского гражданства ли-
 цами, оказавшими помощь ЦРУ.
 
  13. Закон о пенсиях сотрудников ЦРУ 1964 г.
 Все сотрудники государственных учреждений США пользуются
 общим государственным бюджетным фондом, а для сотрудников ЦРУ
 этим законом предусматривается специальное пенсионное обеспече-
 ние.

  15. Закон об агенстве национальной безопасности 1959 г.
 
  14. Закон о наблюдении за деятельностью
  1иностранных разведок 1978 г.
 
 Есть целый блок законов, регулирующих деятельноть разведок
 - это ежегодно принимаемый закон об ассигнованиях на разведыва-
 тельную деятельность США. В этих законах кроме утверждения соб-
 ственно бюджетных ассигнований предусматриваются какие-либо но-
 вые нормы - расширение или изменение прав членов разведыватель-
 ного сообщества.
 
  Исполнительные приказы президента США.
 В американской юридической теории и практике эти исполни-
 тельные приказы рассматриваются как разновидность нормативных
 актов исполнительной власти, составляющая часть федерального
 права и имеют обязательную силу для всех без исключения прави-
 тельственных ведомств США.
 Наиболее важным из исполнительных приказов президента о
 деятельности разведки является приказ N 12333 от 1981 г.
 Он определил состав разведывательного сообщества и задачи
 его членов
 
 ГЛАВА 4
 
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
 До настоящего времени Разведывательное сообщество имело вы-
 шеописанную структуру, но сейчас, в связи с распадом СССР, из-
 менениями в Восточной Европе и другими событиями мирового масш-
 таба, а также в связи со множеством громких провалов и скандалов
 подготавливается коренная реорганизация разведки.
 Но в любом случае разведка останется важнейшей составляю-
 щей частью американского государства.
 Выступая 4 января 1994 года в штаб-квартире ЦРУ перед сот-
 рудниками американской разведки, президент США Б. Клинтон зая-
 вил: "На разведку возлагается уникальная миссия. Никто не знает
 это лучше тех, кто имеет честь работать в овальном кабинете Бе-
 лого дома. Передавая на хранение в ЦРУ свое фото с автографом,
 президент Трумэн сделал на ней такую надпись: "Центральному
 разведывательному управлению, без которого не может обойтись
 президент США, от человека, знающего об этом не понаслышке".
 Каждый мой день начинается с вопросов о событиях, происшедших
 накануне и в течение ночи. Подобно моим предшественникам, я вы-
 нужден искать ответы на эти вопросы, обращаясь в первую очередь
 к разведывательному сообществу, поскольку именно оно предупреж-
 дает меня и всю нацию о возникающих укрозах, указывает на наи-
 более важные тенденции в развитии ситуации в мире".
 Далее президент отметил: "Деятельность разведки сегодня
 очень важна. Завершение "холодной войны" укрепляет безопасность
 США, ведь именно разведка, действуя самыми разными путями, по-
 могла одержать победу в этом противостоянии, и, конечно, неслу-
 чайно один из осколков Берлинской стены находится как памятник
 на территории ЦРУ. Но и нынешний, обновленный мир остается пол-
 ным опасностей и, судя по многим событиям, становится даже бо-
 лее сложным и более трудным для правильного понимания происхо-
 дящих процессов. Администрация испытывает острую потребность в
 более деятальной информации о развитии этнических конфликтов,
 нарастании воинствующего национализма, угрозе терроризма, а
 также распространении всех видов оружия массового уничтожения.
 Точная и заслуживающая доверия разведывательная информация слу-
 жит ключом к пониманию каждой из этих проблем и без нее затруд-
 нено принятие выверенных решений по кризисным ситуациям или по
 долгосрочным процессам в мире".
 
   БИБЛИОГРАФИЯ
 Аллен Даллес - "Искусство разведки",М."Международные отно-
 шения" - МП "Улисс",1992
 Ким Филби - "Моя тайная война", Военное изательство Минис-
 терства обороны СССР, Москва - 1982
 Хайнц Фельфе - "Мемуары разведчика", Москва, Издательство
 политической литературы, 1988
 Макгэффин Уильям и Нолл Эрвин - "Секреты" Белого дома",
 Москва, "Международные отношения", 1971
 Яковлев Н.Н. - "ЦРУ против СССР", Москва, "Молодая гвар-
 дия", 1983
 Кузнецов В.С. - "Руководители ЦРУ и их политика.
 1947-1987гг. Душанбе, Ирфон, 1988
 Асеевский А. - "ЦРУ: шпионаж, терроризм, зловещие планы",
 Москва, Издательство политической литературы, 1983
 Алексеев А. - "безопасность от Атлантики до Урала и далее".
 Международная жизнь, N 2, 1993 г.
 Джордж Гинсбергс - "Российско-американское сотрудничество
 в борьбе с преступностью" (там же)
 Мизин В., Ознобищев С. - Параметры безопасности в эпоху
 после "холодной войны". Международная жизнь, N 7, 1993 г.
 Dr. Ray S. Cline "The CIA under Reagan Bush & Casey",
 Washington, Acropolis books ltd. 1981
 "Compilation on intelligence laws and relaited lows and
 executiwe orders of interest to the national intelligence
 community", New-York, 1987
 Richelson J. "The U.S. Intelligence Community. - Cambrige,
 M.A. Bellinger, 1989
 Congressional Quarterly - 1988 - Sept.
 U.S. News and World Report. - 1986 - June 16
 Washington Post. - 1986 - May 19
 Los Angeles Times - 1975 - 1.8
Поиск

Опрос
голосование на сайт

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Посетители

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz